Содержание
-
Понятие и сущность УУД
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Функцииуниверсальныхучебныхдействий
- обеспечениевозможностейучащегосясамостоятельноосуществлятьдеятельностьучения, ставитьучебныецели, искать и использоватьнеобходимыесредства и способыдостижения, контролировать и оцениватьпроцесс и результатыдеятельности; - созданиеусловийдляразвитияличностии еесамореализациинаосновеготовности к непрерывномуобразованию, компетентности «научитьучиться», толерантностижизни в поликультурномобществе, высокойсоциальной и профессиональноймобильности; - обеспечениеуспешногоусвоениязнаний, умений и навыкови формированиекартинымира и компетентностейв любойпредметнойобластипознания.
-
УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Уроки Внеурочная деятельность Организация форм учебного сотрудничества: Решение типовых задач Создание учебных ситуаций Применение СОТ: Рефлексия Тренинги Приемы доказательства Разновозрастное сотрудничество Дискуссии Совместная деятельность Технология развития критического мышления через чтение и письмо Метод исследования Метод проектов Проблемное обучение ИК технологии Уровневая дифференциация
-
Универсальный характер УД
Они являются надпредметными, метапредметными. Т.е. УУД формируются с помощью разных предметов, не ограничиваются одним учебным предметом. Сформированные у ученика универсальные УД проявляются в виде различных умений, широко применяемых в разных сферах деятельности человека. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса. 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
-
Портреты выпускников
Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
-
Личностные УУД
03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
-
Структура гражданской идентичности
-когнитивный- знание о принадлежности к данной социальной общности; -ценностный- наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности; -эмоциональный- принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых; -поведенческий – участие в общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.
-
Когнитивный компонент
Формирование образа социально-политического устройства России, представление о её государственной организации, знание государственной символики,государственных праздников; Знание о своей этнической принадлежности,освоение национальных ценностей,традиций, культуры; Экологическое сознание, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
-
Ценностный и эмоциональный компоненты
Гражданский патриотизм,любовь к Родине; Уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; Уважение ценностей семьи,любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей.
-
Деятельностный компонент
Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций(дежурство в школе,классе,участиев школьных и внешкольных мероприятиях); Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников; Умение вести диалог, конструктивно разрешать конфликты
-
Типовые задачи по формированию и развитию УУД
-
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли Разрешение конфликтов Владение монологической и диалогической формами речи 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
-
Типовые задачи по формированию и развитию УУД
-
Познавательные УУД Общеучебные действия Логические действия Постановка и решение проблем Знаково-символические действия 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
-
ОбщеучебныеУУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знания выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности смысловое чтение извлечение необходимой информации из прослушанных текстов определение основной и второстепенной информации свободная ориентация и восприятие текстов понимание и адекватная оценка языка СМИ умение сжато или выборочно передавать содержание текста, составлять тексты 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
-
Логические УУД
анализ синтез обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
-
Знаково-символические УУД
моделирование преобразование модели 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
-
Постановка и решение проблемы
формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, способов решения проблем творческого и поискового характера. 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
-
Типовые задачи по формированию и развитию УУД
-
Регулятивные универсальные учебные действия
-
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
Прогнозирование– предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
-
Волевая саморегуляция как способность: к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями; к мобилизации сил и энергии.
-
Типовые задачи по формированию и развитию УУД
-
-
-
28 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕНА ОСНОВЕ проблемных ситуаций) Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
-
29 Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт
-
30 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса,
-
31 Исследовательская деятельность Базовые образовательные технологии Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д), Умение презентовать полученные результаты.
-
32 Технология дискуссий Базовые образовательные технологии Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения)
-
33 Технология развития критического мышления через чтение и письмо Базовые образовательные технологии Развиваются коммуникативные умения, умения работать с информацией
-
34 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.