Презентация на тему "УУД"

Презентация: УУД
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "УУД" о технологии, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 0.4 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УУД
    Слайд 1

    Понятие и сущность УУД

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 2

    Функцииуниверсальныхучебныхдействий

    - обеспечениевозможностейучащегосясамостоятельноосуществлятьдеятельностьучения, ставитьучебныецели, искать и использоватьнеобходимыесредства и способыдостижения, контролировать и оцениватьпроцесс и результатыдеятельности; - созданиеусловийдляразвитияличностии еесамореализациинаосновеготовности к непрерывномуобразованию, компетентности «научитьучиться», толерантностижизни в поликультурномобществе, высокойсоциальной и профессиональноймобильности; - обеспечениеуспешногоусвоениязнаний, умений и навыкови формированиекартинымира и компетентностейв любойпредметнойобластипознания.

  • Слайд 3

    УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Уроки Внеурочная деятельность Организация форм учебного сотрудничества: Решение типовых задач Создание учебных ситуаций Применение СОТ: Рефлексия Тренинги Приемы доказательства Разновозрастное сотрудничество Дискуссии Совместная деятельность Технология развития критического мышления через чтение и письмо Метод исследования Метод проектов Проблемное обучение ИК технологии Уровневая дифференциация

  • Слайд 4

    Универсальный характер УД

    Они являются надпредметными, метапредметными. Т.е. УУД формируются с помощью разных предметов, не ограничиваются одним учебным предметом. Сформированные у ученика универсальные УД проявляются в виде различных умений, широко применяемых в разных сферах деятельности человека. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса. 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012

  • Слайд 5

    Портреты выпускников

    Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

  • Слайд 6

    Личностные УУД

    03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012

  • Слайд 7

    Структура гражданской идентичности

    -когнитивный- знание о принадлежности к данной социальной общности; -ценностный- наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности; -эмоциональный- принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых; -поведенческий – участие в общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.

  • Слайд 8

    Когнитивный компонент

    Формирование образа социально-политического устройства России, представление о её государственной организации, знание государственной символики,государственных праздников; Знание о своей этнической принадлежности,освоение национальных ценностей,традиций, культуры; Экологическое сознание, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

  • Слайд 9

    Ценностный и эмоциональный компоненты

    Гражданский патриотизм,любовь к Родине; Уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; Уважение ценностей семьи,любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей.

  • Слайд 10

    Деятельностный компонент

    Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций(дежурство в школе,классе,участиев школьных и внешкольных мероприятиях); Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников; Умение вести диалог, конструктивно разрешать конфликты

  • Слайд 11

    Типовые задачи по формированию и развитию УУД

  • Слайд 12

    Коммуникативные УУД

    Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли Разрешение конфликтов Владение монологической и диалогической формами речи 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012

  • Слайд 13

    Типовые задачи по формированию и развитию УУД

  • Слайд 14

    Познавательные УУД Общеучебные действия Логические действия Постановка и решение проблем Знаково-символические действия 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012

  • Слайд 15

    ОбщеучебныеУУД

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знания выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности смысловое чтение извлечение необходимой информации из прослушанных текстов определение основной и второстепенной информации свободная ориентация и восприятие текстов понимание и адекватная оценка языка СМИ умение сжато или выборочно передавать содержание текста, составлять тексты 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012

  • Слайд 16

    Логические УУД

    анализ синтез обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012

  • Слайд 17

    Знаково-символические УУД

    моделирование преобразование модели 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012

  • Слайд 18

    Постановка и решение проблемы

    формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, способов решения проблем творческого и поискового характера. 03.11.11 © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012

  • Слайд 19

    Типовые задачи по формированию и развитию УУД

  • Слайд 20

    Регулятивные универсальные учебные действия

  • Слайд 21

    Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • Слайд 22

    Прогнозирование– предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • Слайд 23

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • Слайд 24

    Волевая саморегуляция как способность: к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями; к мобилизации сил и энергии.

  • Слайд 25

    Типовые задачи по формированию и развитию УУД

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    28 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕНА ОСНОВЕ проблемных ситуаций) Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

  • Слайд 29

    29 Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

  • Слайд 30

    30 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса,

  • Слайд 31

    31 Исследовательская деятельность Базовые образовательные технологии Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д), Умение презентовать полученные результаты.

  • Слайд 32

    32 Технология дискуссий Базовые образовательные технологии Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения)

  • Слайд 33

    33 Технология развития критического мышления через чтение и письмо Базовые образовательные технологии Развиваются коммуникативные умения, умения работать с информацией

  • Слайд 34

    34 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке