Содержание
-
Технологии развития профессионально – педагогического общения
.
-
Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем, снятие эмоциональной напряженности.
-
Цели профессионально – педагогического общения
Биологическое общение направлено на удовлетворение биологических потребностей, поддержание, сохранение и развитие организма человека Социальное общение нацелено на удовлетворение познавательных, творческих, эстетических, нравственных человеческих потребностей
-
«Воспитание будет эффективным в том случае, если у ребенка вызвано положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать» (В. А. Кан-Калик). При этом то или иное отношение всегда формируется через сложившийся механизм общения Поэтому так важно педагогу овладеть технологией педагогического общения. Незнание технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путем проб и ошибок.
-
Педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане - это
Умение передать информацию Умение понять состояние ученика Умение организовать взаимоотношения с детьми Искусство воздействия на партнера по общению Умение управлять собственным психическим состоянием
-
Этапы решения коммуникативных задач
1. Ориентирование в условиях общения, т. е. осознание педагогом собственного стиля общения с детьми; мысленное восстановление предыдущих особенностей общения; уточнение стиля общения в новых условиях деятельности; конкретизация объекта общения (класс, группа или отдельный воспитанник)
-
2. Привлечение внимания, используя варианты: - вербальное общение с воспитанниками - пауза с активным требованием внимания к себе; - двигательно – знаковый (демонстрация таблиц, картин и т. д.) - смешанный вариант
-
3. «Зондирование души объекта» - педагог уточняет сложившиеся на предыдущих стадиях представление об условиях общения и возможных коммуникативных задачах, пытается уловить уровень готовности аудитории к немедленному началу продуктивного общения.
-
4. Осуществление вербального общения (основной этап). Успешность такого общения предполагает наличие у педагога - - хорошей вербальной памяти; - умений правильно отбирать языковые средства, обеспечивающие яркую, выразительную речь, - логически строить изложение передаваемой информации, ориентировать речь на собеседника; - высокого уровня предвосхищения.
-
5.Организация содержательной и эмоциональной обратной связи. Содержательная обратная связь дает информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала. Она осуществляется с помощью фронтального и оперативного индивидуального опроса, периодической постановки вопросов на выяснение понимания и анализа выполненных заданий. Эмоциональная обратная связь устанавливается педагогом через чувствование настроя класса на данном уроке или мероприятии, уловить который можно только по поведению учащихся, выражениям их лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям.
-
Список использованных источников 1.Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В.А. Кан- Калик. - М.: Просвещение, 1987. - 290 с.2. Турченко, В,И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И.Турченко. - М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный университет, 2012. -256 с.3.Электронные ресуры Интернет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.