Презентация на тему "Технологии развития профессионально-педагогического общения"

Презентация: Технологии развития профессионально-педагогического общения
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Технологии развития профессионально-педагогического общения" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии развития профессионально-педагогического общения
    Слайд 1

    Технологии развития профессионально – педагогического общения

    .

  • Слайд 2

    Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем, снятие эмоциональной напряженности.

  • Слайд 3

    Цели профессионально – педагогического общения

    Биологическое общение направлено на удовлетворение биологических потребностей, поддержание, сохранение и развитие организма человека Социальное общение нацелено на удовлетворение познавательных, творческих, эстетических, нравственных человеческих потребностей

  • Слайд 4

    «Воспитание будет эффективным в том случае, если у ребенка вызвано положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать» (В. А. Кан-Калик). При этом то или иное отношение всегда формируется через сложившийся механизм общения Поэтому так важно педагогу овладеть технологией педагогического общения. Незнание технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путем проб и ошибок.

  • Слайд 5

    Педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане - это

    Умение передать информацию Умение понять состояние ученика Умение организовать взаимоотношения с детьми Искусство воздействия на партнера по общению Умение управлять собственным психическим состоянием

  • Слайд 6

    Этапы решения коммуникативных задач

    1. Ориентирование в условиях общения, т. е. осознание педагогом собственного стиля общения с детьми; мысленное восстановление предыдущих особенностей общения; уточнение стиля общения в новых условиях деятельности; конкретизация объекта общения (класс, группа или отдельный воспитанник)

  • Слайд 7

    2. Привлечение внимания, используя варианты: - вербальное общение с воспитанниками - пауза с активным требованием внимания к себе; - двигательно – знаковый (демонстрация таблиц, картин и т. д.) - смешанный вариант

  • Слайд 8

    3. «Зондирование души объекта» - педагог уточняет сложившиеся на предыдущих стадиях представление об условиях общения и возможных коммуникативных задачах, пытается уловить уровень готовности аудитории к немедленному началу продуктивного общения.

  • Слайд 9

    4. Осуществление вербального общения (основной этап). Успешность такого общения предполагает наличие у педагога - - хорошей вербальной памяти; - умений правильно отбирать языковые средства, обеспечивающие яркую, выразительную речь, - логически строить изложение передаваемой информации, ориентировать речь на собеседника; - высокого уровня предвосхищения.

  • Слайд 10

    5.Организация содержательной и эмоциональной обратной связи. Содержательная обратная связь дает информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала. Она осуществляется с помощью фронтального и оперативного индивидуального опроса, периодической постановки вопросов на выяснение понимания и анализа выполненных заданий. Эмоциональная обратная связь устанавливается педагогом через чувствование настроя класса на данном уроке или мероприятии, уловить который можно только по поведению учащихся, выражениям их лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям.

  • Слайд 11

    Список использованных источников 1.Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В.А. Кан- Калик. - М.: Просвещение, 1987. - 290 с.2. Турченко, В,И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И.Турченко. - М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный университет, 2012. -256 с.3.Электронные ресуры Интернет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке