Содержание
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
-
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
технологии обучения здоровому образу жизни; технологии сохранения и стимулирования здоровья; коррегирующие технологии. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
-
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурные занятия Проблемно-игровые : игротренинги, игро- терапия Коммуникативные игры Серия занятий «Уроки здоровья» Точечный самомассаж Активный отдых
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмика Стретчинг Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая
-
Технологии музыкального воздействия Арт-терапия Сказкотерапия Психогимнастика Фонетическая ритмика Коррегирующие технологии
-
В нашем детском саду в рамках «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» была разработана система комплексов упражнений с использованием нетрадиционных методов оздоровления, для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Данная система используется на занятиях в работе кружка «Здоровейка» Профилактику нарушений осанки и плоскостопия возможно осуществлять более эффективно, если в занятия включать комплексы упражнений с использованием нетрадиционных методик оздоровления детей (фитбол -гимнастика, точечный массаж, босохождение, игровые и дыхательные упражнения и т.д.
-
Основной формойпрофилактики осанки и плоскостопия в системе оздоровительных комплексов являются упражнения
Общеразвивающие упражнения - используются при всех видах нарушений опорно – двигательной системы и повышают уровень общей физической подготовленности ребенка Специальные упражнения обеспечивают профилактику имеющихся нарушений в опорно – двигательном аппарате
-
Стретчинг – комплекс упражнений на растягивание определенных мышц, связок и сухожилий, полезный и необходимый всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям. В образовательной деятельности используются элементы игрового стретчинга.
-
Босохождение- одно из нетрадиционных методик входящих в систему оздоровительных комплексов; является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма детей - длится 25, 30 минут.
-
Тренажёры - детям с нарушением осанки и деформацией стопы целесообразно выполнять упражнения на тренажерах специально подобранных по профилю нарушений опорно – двигательного аппарата; при наличии нескольких видов тренажеров дети после 1 - 2 минут упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другому.
-
Фитбол – гимнастика - является новой, дополнительной формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей. лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани.
-
Массажное оборудование : массажные коврики, массажные мячи, деревянные скалочки - идеальная профилактика плоскостопия; массажные бугорки на их поверхности, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.
-
Массаж биологически активных точек – на занятиях дети овладевают практическими приёмами оздоровления, такими как: дыхательная гимнастика, приёмы физиологического и психологического расслабления (антистрессовый массаж) и точечного самомассажа.
-
физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья» и т.д. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели. Активный отдых
-
Чтобы привлечь взрослых, воспитателей и родителей, к данной проблеме, планируются ряд мероприятий – практикумы, открытые показы занятий , родительские собрания, оформление информационных уголков .
-
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, быть личным примером, составить план необходимой самокоррекции и его реализовать.
-
применение системы комплексов упражнений с использованием нетрадиционных методик, позволяет не только существенно повысить оздоровительный эффект занятий, но и развить физические качества детей. сформировать жизненно необходимые навыки правильнойосанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни. сократить количество воспитанников имеющих нарушения осанки и плоскостопия.
-
Дети становятся более подвижными, сильными, решительными, уверенными в себе. Принимают участие в различных спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада, города, округа занимая призовые места.
-
Дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: привычку, систематичность и удовольствие от выполнения оздоровительных мероприятий. Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.