Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 2 «Сказка» МО «Холмский городской округ» Сахалинской области «Расти здоровым, дошколёнок!» ПРОЕКТ
-
Подготовили: инструктор по физической культуре : Мулокаева Анжела Валерьевна Воспитатель: Конышкова Ирина Юрьевна
-
Тема проекта:
«Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
-
Актуальность:
увеличение количества с детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабая организация оздоровительных мероприятий, односторонность методических разработок по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, вызывает необходимость разработки системы комплексов упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, посещающих детский сад.
-
Цель проекта:
решение оздоровительных задач в детском саду и семье через систему мер для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата дошкольника
-
Задачи проекта:
дать детям представление о строении костно-мышечной системы организма человека в доступных их возрасту формах; обеспечить оптимально высокую активность детей в условиях детского сада и семьи; использовать весь арсенал имеющегося в распоряжении учреждения физкультурного инвентаря, возможностей оздоровительно-развивающей среды для укрепления опорно-двигательного аппарата воспитанников; способствовать умению сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку при выполнении упражнений и в повседневной жизни; расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
-
Ожидаемый результат: применение системы комплексов упражнений позволяет не только существенно повысить оздоровительный эффект занятий, но и развить физические качества детей. сформировать жизненно необходимые навыки правильнойосанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни. сократить количество воспитанников имеющих нарушения осанки и плоскостопия.
-
создание физкультурно - оздоровительной среды; изучение физического состояния и динамики отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата детей; составление перспективного плана проекта. работа с детьми: тестирование; беседы –рассуждения с детьми работа с родителями: консультации; информационный стенд буклет для родителей показ и объяснение занятия по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; консультации; просмотр презентации консультации на сайте детского сада. 2 этап Этапы реализации проекта 1 этап 3 этап
-
Применение приведенной в работе системы комплексов упражнений позволит сформировать жизненно необходимые навыки правильнойосанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни; применение комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия достоверно улучшает показатели физического состояния дошкольников. Успешность её проведение может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей. Практическая значимость
-
В учебном процессе оздоровительные занятия хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу ДОУ в качестве обязательных еженедельных занятий.
Занятия проводились с октября по май-3 раза в неделю по 20 минут Форма и тип оздоровительногозанятия в основном соответствуют физкультурному занятию классического типа по общепринятой методике для дошкольных учреждений.
-
Создание физкультурно-развивающей среды
наличие стены без плинтуса, для формирования навыка правильной осанки. Зал отвечает всем требованиям для проведения занятий оздоровительной физкультурой:
-
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря
Детские тренажёры: «шагомер» «велотренажёр» «беговая дорожка» «батуты» большие гимнастические мячи – фитболы; массажные дорожки; массажные коврики; массажные мячи; полусферы; шведские стенки и т.д.
-
-
Наибольший оздоровительный эффект в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольниковдостигается при комплексном использовании следующих средств: профилактические упражнения, тренажёры, массажное оборудование, дыхательные упражнения, массаж, упражнения на расслабление.
-
Основной формойпрофилактики осанки и плоскостопия в системе оздоровительных комплексов являются упражнения
Общеразвивающие упражнения -используются при всех видах нарушений опорно-двигательной системы и повышают уровень общей физической подготовленности ребенка Специальные упражнения обеспечивают профилактику имеющихся нарушений в опорно-двигательном аппарате
-
Босохождение- одно из нетрадиционных методик входящих в систему оздоровительных комплексов; является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма детей - длится 20-25 минут.
-
-
Тренажёры- детям с нарушением осанки и деформацией стопы целесообразно выполнять упражнения на тренажерах специально подобранных по профилю нарушений опорно -двигательного аппарата. При наличии нескольких видов тренажеров ,дети после 1 - 2 минут упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другому.
-
Фитбол-гимнастика- является новой, дополнительной формой занятий по физическому воспитанию и профилактики осанки и плоскостопия у детей. Лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани.
-
Массажное оборудование: массажные коврики, массажные мячи, деревянные скалочки - идеальная профилактика плоскостопия; массажные бугорки на их поверхности, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.
-
Массаж биологически активных точек – на занятиях дети овладевали практическими приёмами оздоровления, такими как: дыхательная гимнастика, приёмы физиологического и психологического расслабления (массаж) и точечного массажа.
-
Целесообразность комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия позволило получить прирост показателей характеризующих развитие физических качеств у детей. Дети становятся более подвижными, сильными, решительными, уверенными в себе. Это эффективно влияет и на подготовку детей дошкольного возраста к соревнованиям, а значит даст возможность детям участвовать в спортивной жизни детского сада, района.
-
Индивидуальная работа по плоскостопию
-
«Час здоровья»
-
Рисование тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
-
Работа с родителями
-
внедрить в детскую дошкольную практику оздоровительные занятия с использованием комплексов в виде игр ,массажей и т.д. установить преемственность в использовании средств физического воспитания в детском дошкольном учреждении и семье; распространить положительный опыт работы над проектом в дошкольных образовательных учреждениях города и округа. Перспективы развития
-
Здоровья вашим ножкам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.