Презентация на тему "ЗОЖ"

Презентация: ЗОЖ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ЗОЖ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: ЗОЖ
    Слайд 1

    Актуальность проблемы

    На  сегодняшний  день  в  соответствии  с  Федеральными государственными   требованиями  направление  «Физическое  развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура», занимает  ведущее  место  в  воспитательно-образовательном  процессе дошкольников. И это не случайно.  XXI  век  начался  в  России  с  резкого  ухудшения показателя здоровья дошкольника: на 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,75 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии, на  1,5% возросла  численность  детей  3  группы  здоровья  с  выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. Педагог-новатор  в  дошкольном  образовании  по  проблемам  здоровья современного ребенка Вера Алямовская отмечает: «Хотя  много  лет  в  практике  дошкольного  образования  проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной .Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить  потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. 

  • Слайд 2

    ЗОЖ

    Презентация подготовлена Лебедевой Г.Р.

  • Слайд 3

    Здоровье

    Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Здоровье человека закладывается в детстве .Оно обусловливается на 50% - образом жизни, на 20% - наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% - возможностями медицины и здравоохранения. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт Здоровье - одна из главных ценностей в жизни.

  • Слайд 4

    Здоровый образ жизни

    Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша. На протяжении первых семи лет жизни, маленький человек должен пройти определенный путь развития, который потом никогда не повторится на протяжении всей последующей жизни. И именно он и должен заложить понятие про здоровый образ жизни для детей дошкольников. Кроме того в этот период наиболее интенсивно происходит развитие органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Именно поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни и желание к саморазвитию и самосохранению. Под здоровым образом жизни подразумевается образ жизни человека, направленный на профилактику и укрепление здоровья, правильный распорядок действий ,предназначенных для укрепления здоровья, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях.

  • Слайд 5

    основные принципы здорового образа жизни    

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающие технологии

    Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни . Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающаятехнология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

  • Слайд 7

    Цель здоровьесберегающих технологий

    обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Существует множество здоровьесберегающих технологий и их классификаций. Рассмотрим некоторые из них

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающие технологии

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии

  • Слайд 9

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Динамические паузы подвижные и спортивные игры стретчинг Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика динамическая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая Гимнастика дыхательная

  • Слайд 10

    Технологии обучения здоровому образу жизни

     Физкультурное занятие игротреннингии игротерапия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж точечный массаж

  • Слайд 11

    Коррекционные технологии

      технологии музыкального воздействия.   Арттерапия сказкотерапия технологии воздействия цветом технологии коррекции поведения   Психогимнастика Фонетическая ритмика Логопедическая ритмика

  • Слайд 12

    Используемые в комплексе здоровьесберегающиетехнологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни

    Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке