Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 «Скворушка»с.БогучаныРефлексивный круг
Подготовила: воспитатель Бацевичус Е.А.
-
Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг»
Одна из форм работы, которая позволяет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным. «Рефлексия» от лат. – «Обращение назад, на себя» – это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на самораскрытие своего внутреннего мира. 2
-
Задачи педагогической технологии «Рефлексивный круг»:
Развивать уверенность в себе, способность выслушивать товарищей, научить понимать и уважать мнение других; Развивать коммуникативные навыки, стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру, научить детей объективно оценивать себя, свои возможности и поступки, формировать позитивное отношение к себе и сверстникам; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать способность ребенка к эмпатии; Формировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления публично. 3
-
Правила проведения «Рефлексивного круга»
Для взрослых: Рефлексивный круг проводится каждый день в удобное время (лучше утром или вечером); Время проведения: - младшая, средняя группа 5-10 минут - старшая, подготовительная группа 10- 20 минут Соблюдение традиционности проведения и наличие атрибутики -Приглушенный электрический свет; -Спокойная музыка; -Свеча (электрическая), предмет, которые дети передают друг другу; -место проведения (ковер, круг на полу). Нельзя оценивать высказывания детей; Если не знаешь, как реагировать на высказывания ребенка, спроси о чувствах, покивай головой или скажи «Так бывает» 4
-
Для детей: Правило поднятой руки; Говорить по одному или говорит только тот, у кого в руках предмет; Отвечать только на заданный вопрос; Не повторяться; Если не хочешь, можешь не говорить. 5
-
Темы «Рефлексивного круга»
6 ТВОРЧЕСКИЕ Развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению. ЛИЧНОСТНЫЕ Способствуют познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе сверстников и взрослых. СОБЫТИЙНЫЕ Осмысление собственных действий и состояний (дети учатся анализировать и передавать свое отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее.
-
Игры для рефлексивного круга
«Я глазами других» Цель: Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения. 7
-
Игры для «Рефлексивного круга»
«Мир моих фантазий». Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. Материал: стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик. «Я и другие». Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.) Материал: клубок ниток, спокойная музыка. 8
-
Игры для рефлексивного круга
«Что такое радость?» Цель: Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека. «Как я могу изменить мир к лучшему?» Цель: Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы. 9
-
Что дает «Рефлексивный круг»?
Благодаря таким традициям вырабатывается навык осознания воспитанниками происходящего в группе; Дети учатся описывать свои чувства, переживания, мысли; Анализировать и осознавать те качественные изменения, которые произошли с ними в последнее время; Понимать эмоциональное состояние других людей; Развивается межличностное доверие; Обогащается словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. 10
-
Спасибо за внимание!
11
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.