Содержание
-
Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 153 «Олеся» городского округаТольятти Городской педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования» Подготовили: Воспитатели- Тришина Юлия Юрьевна Жаурова Наталия Валерьевна 2014г. «Профилактика отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психологических методов» Мастер-класс
-
Не одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться…» д.м.н., профессор Ю.С. Шевченко
-
Основные группы детей с эмоциональными нарушениями 1. Дети, у которых эмоциональные проблемы проявляются в основном в рамках межличностных отношений : повышенная возбудимость аффективные вспышки в процессе общения особенно со сверстниками
-
2. Дети отличаются выраженными внутриличностными конфликтами: повышенная заторможенность слабо выраженная общительность, необоснованные страхи глубокое переживание обиды
-
3. Для детей характерны выраженные внутриличностные и межличностные конфликты: агрессивность импульсивность
-
Проблемы развития личности и психолого-педагогические подходы к ним
-
Задачи: Создать условия для обеспечения психологически безопасной среды; Повышать активность, самостоятельность и успешную адаптацию ребенка в социуме; Формировать у детей умение противостоять жизненным трудностям; Устранять личностные реакции, обусловленные эмоциональными расстройствами. Цель и задачи психолого-педагогической деятельности Цель : формирование гармонично развитой личности ребенка.
-
Условия эффективности психолого-педагогической деятельности: учет особенностей сензитивных периодов возрастного развития; индивидуальный подход, с учетом специфики проблемы, «зоны ближайшего развития» ребенка, потребностей и мотивов, особенностей культурной и социальной среды, в которой он воспитывается; соблюдение доступности, преемственности и последовательности в формах и методах психолого – педагогической деятельности; положительная мотивация участия ребенка в предлагаемой взрослыми деятельности (ребенок принимает предложение взрослого как собственное, как необходимое).
-
Подходы к профилактике эмоционального нарушения 1.Психодинамический подход - создание условий, которые снимают внешние социальные преграды, и провоцировали конфликт. 2. Поведенческий подход- исправление имеющихся дезадаптивных форм поведения за счет усвоения новых адекватных поведенческих стереотипов.
-
« Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский Формы и методы психолого-педагогической деятельности, направленной на профилактику отклонений в развитии личности детей Игры на восприятие музыки, танца и ритмики; Театрализованные игры и работа со сказкой (воздействие через образ, разные виды театра , образно-ролевые игры , чтение, драматизация); Воздействие средствами изобразительного искусства; Игры с конструктивным действием с учетом реальностей окружающего мира; Социально-коммуникативные игры; Беседы и моделирование различных ситуаций; Физминутки и дыхательная гимнастика; Психогимнастика (воздействие движениями, мимикой и пантомимой).
-
Игры для детей с затруднениями в общении « Дракон » Цель: Помочь сблизить детей друг с другом, формирование двигательных движений, развитие положительных эмоций, развивать навыки общения, концентрацию внимания «Сочини историю» Цель: Формировать умение детей общаться и находить общий язык , развитие интереса к жизни близких людей, знакомых, формировать умение не замыкаться на самом себе, развивает навыки связной речи и формирует умение высказывать собственное мнение «Рукавички» Цель: Помочь сблизить детей друг с другом, формирование двигательных движений, развитие положительных эмоций, развивать навыки общения, концентрацию внимания « Давай поговорим » Цель: Развивать коммуникативные навыки, обогащение словарного запаса детей
-
Игры на регуляцию и снятие психоэмоционального напряжения у детей « Возьми себя в руки» Цель: Формировать самоконтроль, умение подавлять двигательный автоматизм, действовать по сигналу, развивать двигательную активность и развитие слухового аппарата « Стойкий оловянный солдатик» Цель: Организовать и успокоить возбужденных детей ,формировать самоконтроль, закреплять умение действовать по сигналу « Замри !» Цель: Формировать самоконтроль, умение подавлять двигательный автоматизм, действовать по сигналу, развивать двигательную активность и развитие слухового аппарата « Кто за кем ?» Цель: Организовать и успокоить возбужденных детей « Слушай команду !» Цель: Организовать и успокоить возбужденных детей « Смотри на руки!» Цель: Организовать и успокоить возбужденных детей Релаксационные упражнения
-
Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций « Подушечные бои » Цель: Развивать умение снимать отрицательных эмоций ,формирование умения управлять своим гневом и снижать уровень личностной тревоги «По кочкам» Цель: Формировать умения управлять своим гневом , снятие отрицацельных эмоций «Уходи, злость, уходи » Цель: Формировать умение ребенка раскрыть свой внутренний мир, постигать многообразие эмоций
-
Игры , развивающие эмоции ребенка « Сказочная тропинка » Цель: Обогащать внутренний мир детей, формировать понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, развитие слухового восприятия, фантазии, умение понимать и чувствовать музыку.. «Назови чувство » Цель: Обогащать внутренний мир детей, закрепить знания о многообразии эмоций и чувств, развивать слуховую память и обогащать словарный запас «Изобрази чувство» Цель: Помочь ребенку раскрыть его внутренний мир, постичь многообразие эмоций « Похвалилки» Цель: Повышать самооценку ребенка и его значимости в коллективе «Добрый -злой, веселый - грустный» Цель: Закреплять знаний об эмоциях, формировать мышцы лица
-
Игры на развитие самосознания и самооценки « Узнай кто это? » Цель- формировать эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, позитивное отношение к себе. «Что с тобой ?» Цель- формировать умение адекватно выражать негативные эмоции , развивать умение самостоятельно снимать напрежение, формировать навык самостоятель выявлять причины отрицательных эмоций «Я могу! » Цель- расширить представление о себе и формировать уверенность в своих возможностях, умение выражать свои мысли и желания.
-
Игры на развитие нравственных и волевых качеств ребенка « Поступаем правильно » Цель: Формировать понятие о хороших и плохих поступках и умение анализировать их, развивать у детей аккуратность, вежливость и предупредительность. «А что сказали бы вы?» Цель: Формировать понятие о хороших и плохих поступках и умение анализировать их, воспитывать чувство дружбы , умения делиться и умение высказывать собственное мнение «Вежливые слова» Цель: Формировать навыки отзывчивости и вежливости. « Молчанка» Цель : Развивать волевые качества, формировать умение сдерживать речевые импульсы. «Совушка-сова» Цель: Формировать самоконтроль, умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность
-
То, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь. Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать. Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость. Много и часто стыдимые - с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее. А воспитание справедливостью учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом - находят в мире любовь". С.Фельдман "Становление нравственной личности" - М., 1996 Информации к размышлению !
-
Вывод «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
-
Методическое сопровождение
-
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.—М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.:Academ A, 1999 3. Кумарина Ф., Назарова Н.М. Коррекционная педагогика и специальная педагогика // Материалы 2 Всероссийской конференции по компенсирующему обучению.- М.,1996 4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии – СПб, 2003. 5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. –М., 2000. 6. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М., 2000. 7. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Изд.центр «Академия», 1998 8. ФопельК. Как научить детей сотрудничать? 4.1-3-М. 1998 Интернет ресурсы:. http://psiholog880.wmsite.ru/igroteka/igry-na-snizhenie-agressii-i/ http://www.pedlib.ru/Books/5/0347/5_0347-5.shtml#book_page_top Литература:
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.