Презентация на тему "Технология гуманного коллективного воспитания по Сухомлинскому"

Презентация: Технология гуманного коллективного воспитания по Сухомлинскому
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Технология гуманного коллективного воспитания по Сухомлинскому". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.8 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология гуманного коллективного воспитания по Сухомлинскому
    Слайд 1

    Технология гуманного коллективного воспитания по Сухомлинскому В.А.

    Подготовила учитель МОУ « СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» Суворова Ирина Дмитриевна 2015 год

  • Слайд 2

    «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».В.А. Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива, состоящая из педагога и учащихся. Реализация данной технологии осуществляется за счет организационных форм по следующим направлениям - учеба, труд, игра, досуг, нравственное воспитание и являются, по мнению автора, основополагающими в воспитательном процессе.

  • Слайд 4

    Цель использования технологии:способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Главные принципы: --- принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты;--- принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью;--- культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.

  • Слайд 5

    Главные законы воспитания:---радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей.---красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг.---доброты: будь отзывчив и внимателен к людям.---уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других.---чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.---вежливости: каждый твой поступок отражается на других людях.---ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них.---дружбы: хочешь иметь друга – будь сам другом. Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка.

  • Слайд 6

    Выбор направлений воспитательной деятельности обусловлен необходимостью воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях, привития чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества, принимая во внимание основополагающие направления воспитательного процесса В.А. Сухомлинского - учеба, труд, игра, досуг, нравственное воспитание.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Итак, остановимся подробнее на направлениях, и как на практике, в нашей педагогической деятельности они реализуются. Прежде всего – это: 1.организация разнообразных форм: классно – урочной, индивидуальной, групповой деятельности.2. Проведение бесед, клубных часов, тематических экскурсий, КТД 3. Участие в общешкольных и районных мероприятиях, акциях. 4. Включение детей в труд с учетом физиологии детей младшего школьного возраста в форме самообслуживания.

  • Слайд 9

    Личностно - ориентированное направлениенацелено на приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек и отражает главные идеи и принципы В.А. Сухомлинского. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. Сухомлинский пишет: "Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

  • Слайд 10

    Добиться положительных результатов в нравственно - патриотическом, гражданско – правовом, семейном, экологическом воспитании и краеведении помогали клубные часы, КТД и мероприятия такие, как: --Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах.--Беседа. «Настоящий мальчишка, какой он?» --Беседа «Царство Закон» -- Классные КТД «Строки посвящаем маме». 25 ноября - День матери.--«Все работы хороши». Интерактивная беседа --Беседа. «Профессии моих родителей». --«День добрых дел». --Цикл бесед «Моя Малая Родина». --Литературный час «Хвала и честь героям».--Акция «Поздравляем Защитников Отечества». Изготовление открыток своими руками.--Акция «Свет в окне». Поздравление ветеранов В.О.в. Изготовление открыток своими руками--Конкурс – игра «Путешествие в зелёное царство – государство».--Изучение ПДД в игровой форме--Беседа « Правила пожарной безопасности». --Беседа «Будь с огнём осторожен всегда». --Музыкальная гостиная и др. Наряду с беседами используем формы работы - чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины и др.

  • Слайд 11

    Культурно – просветительское направлениепреобладало литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. ---Диспут «Вежливые слова».---Практическое занятие « Правила поведения за столом».---Инсценировка рус. нар. сказки «Репка». ---Литературная гостиная:---Игра «По страницам детских книг». ---Музыкальная гостиная «Слушаем и поём». --Выполнение поделок из природного материала.--Конкурс рисунков « Краски осени»--Конкурс рисунков «Зимняя сказка».--Выставка рисунков «Весенние мотивы».--Выставка рисунков «Праздничный салют».--Мастерская Деда Мороза. Украшаем класс к Новому году. --Мастерская « Умелые руки»- объёмные аппликации, оригами, техника торцевания.

  • Слайд 12

    Коммуникативное направлениеинтегрируется во все направления деятельности учителя. Класс - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в классе. В течение учебного года, развиваем чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию, развиваем способности к самоанализу. В конечном итоге формируем умения и навыки в сфере общения.

  • Слайд 13

    Результатами использования технологии гуманного коллективного воспитания В. А. Сухомлинского считаю:1.Освоение главных законов и ценностей воспитания.2.Обогащение нравственно – эстетического, познавательного опыта ребенка. 3. Умение формулировать и выполнять собственные нравственные обязательства. 4. Формирование экологической культуры. 5. Формирование навыков самообслуживания.6. Участие в общешкольных и районных мероприятиях. Использование данной педагогической технологии позволяет воспитать многогранную личность, соответствующую модели выпускника современной школы. В заключение хочется привести слова Сухомлинского «Возлюби ребенка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что ребенок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда ты сможешь именоваться Учителем»

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке