Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»
Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Технология гуманного коллективного воспитания»,(по В.А.Сухомлинскому) Подготовила: учитель начальных классов Кокнаева С.Г. 2018 г.
-
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачипоследняя приобретена ценою большого труда и заботы,в случае удачи последняя приобретена ценою большого трудаи заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.Демокрит
-
Воспитание детей - две аллегории
-
Личность
«Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается с познания человека». Духовный мир личности и духовный мир коллектива, формируются благодаря взаимному влиянию.
-
Коллектив
По Сухомлинскому коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое, в которое каждый приносит что – то для обогащения его духовной жизни и из которого каждый что – то берет для полноты своей личной духовной жизни, для полноты своего счастья. Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами. На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей.
-
Нравственный смысл коллектива
На первое место выносится нравственный смысл деятельности коллектива. Главной и конечной целями выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, нравственно- воспитанного человека. Подцель: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям. Научить учиться и достигать целей.
-
Гуманистическое начало воспитания
Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании: опора на положительное в ребенке, поощрении самостоятельности и творчества, отсутствие жесткого регламента познания, эстетического, эмоционального начал в воспитании, внимания к природе, красоте родного языка, эмоциональной сферы, духовной жизни и общения детей, чувства удивления.
-
Главные принципы:
- принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты. - принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью. - культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.
-
Главные приоритетные ценности:
Совесть, добро, справедливость.
-
Главные законы воспитания :
Главные законы воспитания по Сухомлинскому:- радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей -красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг - доброты: будь отзывчив и внимателен к людям - уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других
-
Главные законы воспитания:
- чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят, - вежливости: каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек - ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них - дружбы: хочешь иметь друга – будь им.
-
Игровые технологии :
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как: – развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); – коммуникативную: освоение культуры общения; – терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; – диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; – коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; – социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
-
Педагогические игры:
Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
-
Педагогика сотрудничества это:
1. Индивидуальная работа.2. Соревновательная.3. Кооперативная.
-
Основы сотрудничества:
Обязанности членов группы:а) каждый должен слушать своих товарищей,б) каждый должен принимать участие в работе,в) каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна,г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.
-
Педагогика сотрудничества
Не была изобретена, на нее невозможно взять патент. Учителя-экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть в результате своих многолетних трудных экспериментов. Они научились хорошо учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же время предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной целью: чтобы достичь отношения сотрудничества.Вот это единство отношений сотрудничества и новых методик,рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики гуманного коллективного воспитания по В.А.Сухомлинскому
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.