Презентация на тему "Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)"

Презентация: Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 1.17 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
    Слайд 1

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» Подготовила: студентка 5 курса Векшина ЗояГеннадьевна Ростов-на-Дону 2020г. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

  • Слайд 2

    Целевые ориентации Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых детей.

  • Слайд 3

    Концептуальные положения личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества; обучать математике, равно обучать решению задач; обучать решению задач, равно обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи; индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»; органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; управлять общением старших и младших школьников; сочетать урочную и внеурочную формы работы.

  • Слайд 4

    Особенности методики урок-лекция; уроки решения «ключевых задач»; уроки-консультации; зачетные уроки.

  • Слайд 5

    Уроки-лекции Структурные элементы: - обоснование необходимости изучения темы; - проблемные ситуации, анализ этих ситуаций; - работа с утверждениями по определенной схеме; - обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и предлагаются для самостоятельной работы; - сообщение материала, выносимого на зачет, список литературы, дата проведения зачета; - разбор решения ключевых задач по теме.

  • Слайд 6

    Уроки-решения «ключевых задач» Виды работы решение задачи различными методами; решение системы задач; проверка решения задач товарищами; самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; участие в конкурсах и олимпиадах.

  • Слайд 7

    Уроки-консультации задачи компонуются в группы по содержанию, методам решения, сложности; вычленяется задача (из числа предложенных) или формулируется новая, решение которой является ключом к методике решения задач всей группы; формулируется и решается одна задача, которая обеспечит знакомство школьников с решением нескольких задач из разных карточек; подбираются ключевые задачи к задачам из карточек; определяются источники, в которых содержатся решения отдельных задач, включенных школьниками в карточки; включается дополнительная, важная для всех (по мнению учителя) задача.

  • Слайд 8

    Зачетные уроки Алгоритм зачета: мотивация оценок; устный отчет студентов (работа в паре); беседа в паре до полного понимания; студент выполняет индивидуальное задание с карточки; студент разъясняет, если обнаружил непонимание сути или пробелы в знаниях; зачетную карточку принимающий выставляет три оценки: принимающий обозначает с помощью условных значков качество решения каждой задачи;

  • Слайд 9

    Внеклассные формы работы математические бон; математические олимпиады; КВН; математические вечера; летняя математическая школа; работа научного общества учащихся.

  • Слайд 10

    10 заповедей 1. Стараться, чтобы теоретические знания ребят были как можно более глубокими. Студенты должны хорошо понимать глубинные взаимосвязи изучаемого предмета, знать и уметь пользоваться общими методами данной науки. 2. Связывать изучение математики с другими учебными предметами. 3. Систематически изучать, как использовать теоретические знания, решая за дачи; методы доказательства и общие методы решения задач. 4. Руководящие идеи, общие приемы накапливать, систематизировать, исследовать в различных ситуациях. 5. Учить догадываться. 6. Продолжать работать с решенной задачей. 7. Учиться видеть красоту математики - процесс решения и результаты. 8. Составлять задачи самостоятельно. 9. Работать с учебной, научно-популярной и научной литературой. 10. Организовать «математическое» общение на уроке и после уроков.

  • Слайд 11

    Литература: 1. Зильбергер Н.И. и др. Формы работы Р. Г. Хазанкина // Математика в школе. -1986. - №2. 2. Зильбергер Н.И. Методические указания по составлению математических задач. - Псков. 1991. 3. Зилъбергер Н.И. Урок математики. Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995. 4. Преловская М. Извлечение корня, или Откуда в Белореаке столько вундеркиндов Возвышение желаний, или Как осуществить себя. - М.: Политиздат. 1986. 5. Селевко Г.К. Физический вечер в школе // Вопросы оптики в факультативных курсах. -Ярославль, 1970. 6. Хазанкин Р.Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование. - 1991.-№1. 7. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой // Народное образование. - 1987.-№10.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке