Содержание
-
Смотр знаний по теме : «Треугольники».
Актуальность темы и формы. 1. Данная тема является основополагающей для всей планиметрии. 2.Возросла ответственность за качество образования, в связи с увеличением объема заданий по геометрии в ГИА. 3.Смотр знаний позволяет следовать за математической индивидуальностью ребенка. 4.Учит самостоятельно овладевать знаниями.
-
Эпиграф:
«Способности развиваются тем успешнее чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше.» А.В. Морозов
-
Пояснительная записка
Геометрия формирует классическое развитие: логическое и пространственное мышление творческое, отношение к действительности. Во второй главе изучаются признаки равенства треугольников. Они являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательства большей части теорем курса строятся по схеме: поиск равных треугольников – доказательство их равенства – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач и, таким образом, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Второй важный момент– введение нового класса задач – на построение с помощью циркуля и линейки без делений .
-
Основная цель- сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Обучающие: 1.Знание теории. 2.Умение доказывать теоремы. 3.Решать задачи на построение. 4. Применять теорию к решению задач по готовым чертежам. Развивающие: 4.Развить грамотную логичную четкую речь. 1. Обобщить полученные знания. 2. Увидеть пути их взаимодействия. 3. Оценить, выбирая уровень сложности. Воспитывающие: 1.Умение общаться друг с другом. 2.Предупреждение зазнайства, неверие в свои силы. 3.Умение работать в быстром темпе. 4.Воспитать стремление к совершенствованию знаний.
-
Преимущества смотра знаний с точки зрения ученика.
-
Во время проведения зачета ученику представляется возможность: 1) применить свои знания в различных многочисленных ситуациях; оперативность 2) быстро найти вариативный способ применения знаний при изменении ситуации. гибкость
-
Преимущества смотра знаний с точки зрения учителя.
1.Введение дифференцированного контроля за знаниями и умениями. 2.Осуществление индивидуального подхода в условиях класса. 3. Создание условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. 4. Избежание перегрузки школьников. 5. Переориентирование системы оценивания. 6. Полнота проверки на обязательном уровне. 7. Глубина, понимание и гибкость знаний на повышенном уровне контроля. 8. Снятие заботы о накоплении оценок. 9. Психологический комфорт.
-
Недостатки смотра – с точки зрения учителя.
Сложность подготовки. Огромное количество времени на подготовку. Ограничения Недостатки смотра – с точки зрения учителя 1.Полное или частичное отсутствие спаренных уроков. 2.Отсутствие свободных оппонентов – консультантов. Таким образом п.1 и 2 требуют соответствующего изменения расписания на время проведения смотра. Рекомендации Нельзя злоупотреблять. По одному в год.
-
Поурочное планирование второйглавы«Треугольники».
1.Первый признак равенства треугольников. 3 ч. 2.Медианы,биссектрисы и высоты треугольников. 3 ч. 3.Второй и третий признаки равенства треугольников. 3 ч. 4.Задачи на построение. 2 ч. Решение задач. 2 ч. Смотр знаний. 2 ч. Контрольная работа № 2. 1 ч.
-
В уроке все должно быть целенаправленно и целесообразно. Типурока : «Обобщение и систематизация знаний.» Время : На смотр – 2 ч. На подготовку – 3-4 недели. Дидактические задачи: Первая. Организовать быстрое включение учащихся в урок. Вторая. Проверить не только правильность, но и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися. Третья. Разбудить познавательную потребность. Четвертая. Дать учащимся необходимые материалы для самостоятельного познания,организовать их самостоятельную познавательную деятельность. Пятая. Проверить уровень осознанности знаний. Шестая. Закрепить в памяти полученные знания и умения.
-
Приемы:
а) эффект новизны, актуальность и практическая ценность; б) эффект парадокса ( противоречие между прежним представлением и новым знанием); в) эффект конфликта ( высказывание разных мнений по теме); г) эффект аналогии ( прием сравнения); д) эффект поиска; е) эффект занимательности; ж) эффект эмоциональности.
-
Проведение урока.
Для проверки знаний учащихся приглашаются учителя математики. Учителя рассаживаются в разных концах класса, образуя контрольные пункты. Каждый контрольный пункт – блок проверяемого материала. В зачетном листе учащегося отражены все пункты. Очередность – право выбора школьника. Ученики и учителя осведомлены о единых критериях выставляемых оценок. После завершения работы на определенном этапе в зачетном листе указываются: номер задания, пометка «+», если задание выполнено,«-», если нет, оценка,роспись учителя и, по необходимости,особое мнение. Ученики сидят за своими партами. Во время урока они будут свободно перемещаться по классу.
-
Подготовка к уроку.
За 3-4 недели учитель сообщает о предстоящем смотре знаний. Раздает каждому школьнику информационные листы в которые включены: вопросы по теории; список теорем; список задач на построение; пример классификации задач на три уровня сложности; критерии оценки.
-
Подготовка к уроку(продолжение).
На информационную доску: номера долгосрочной домашней работы с указанием уровня сложности; сроки промежуточного контроля; график консультаций; образец зачетного листа; Точное время зачета.
-
Характеристика класса.
Смотр знаний по теме «Треугольники» проходил в 7«Б»кл. Способности класса: выше средних – 3 чел.; средние -17 чел.; ниже средних – 5 чел. . Одна девочка очень часто болеет. Класс работоспособный, эмоциональный, увлеченный математикой. Особенно продуктивно проходят проблемные уроки. На них виден коллектив единомышленников. Один начнет, другой про- должит,а последний сделает вывод . Стремятся грамотно говорить на языке математики. Умеют слышать и поправ- лять друг друга. Ответственно относятся к поручениям. Дружат отдельными группами. Между собой не конфликту- ют. Любят спорт. Не способны к подлости и предательству.
-
Ожидаемые результаты.
В результате изучения данного курса учащиеся должны: Знать: формулировки всех определений и теорем. Уметь: доказывать теоремы; решать задачи на построение; решать задачи; проводить: аналогии, сравнения, обобщения; грамотно и логично говорить; оценивать свои знания; общаться друг с другом; работать в быстром темпе. Понимать:смысловую нагрузку на слова: «определение», «теорема», « задача на построение»;свою индивидуальность. Видеть:разные пути решения одной задачи; способы доказательства теоремы. Верить: в свои силы. Стремиться: к совершенствованию своих знаний.
-
Результаты смотра знаний.
лучили следующие оценки: « 5» - 14 УЧЕНИКОВ; «4» - 8 УЧЕНИКОВ; «3» - 3 УЧЕНИКА.
-
Результаты смотра знаний ( продолжение).
Ученики продемонстрировали следующие знания и умения: 1. знание формулировок определений и теорем – 100%; 2. умение доказывать теоремы – 88%; 3. умение решать задачи на построение: а) строить – 100% б) рассказывать план построения – 84%; в) доказывать и исследовать – 68%; 4. умение решать задачи разного уровня сложности: на «3» - 100%; на «4» - 88%; на «5» - 56%.
-
Литература.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. « Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений – 19-е изд.- М.: Просвещение, 2009. 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. «Изучение геометрии в 7 – 9 классах»: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя – М.: Просвещение,2000. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. 4. Григорьева Г.П., Иванова Т.А., Кузнецова Л.И., Перевощикова Е.Н. «Основы технологии развивающего обучения математике», г. Н. Новгород :НГПУ, 1999. 5. Денищева Л.О.,Кузнецова Л.В., Лурье И.А., Мельникова Н.В., Минаева С.С.,Райляну А.И., Фирсова В.В. «Зачеты в системе дифференцированного обучения математике». 6. Зильберберг Н.И. «Урок математики подготовка и проведение», М. «Просвещение»,АО «Учебная литература», 1986. 7. Кальней В.А., Шишов С.Е. «Технология мониторинга качества обучения в системе « учитель-ученик», Педагогическое общество России, М.,1999.
-
Информационный лист.Что нужно знать и уметь ?
Определения понятия. 1. Объясните, что такое отрезок? 2. Объясните, что такое луч? 3. Какая фигура называется углом? 4. Какой угол называется развернутым? 5. Какой угол называется острым? Прямым? Тупым? 6. Какие углы называются смежными? 7. Какие углы называются вертикальными? 8. Что называется серединой отрезка? 9. Что называется биссектрисой угла? 10. Какие прямые называются перпендикулярными? 11. Какая фигура называется треугольником? 12. Какой треугольник называется равнобедренным? 13. Какой треугольник называется равносторонним? 14. Что называется медианой треугольника? 15. Что называется биссектрисой треугольника? 16. Что называется высотой треугольника?
-
2) Формулировки теорем и их доказательство. 1. Свойство смежных углов. 2. Свойство вертикальных углов. 3. Первый признак равенства треугольников. 4. Второй признак равенства треугольников. 5. Третий признак равенства треугольников. 6. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. 7. Теорема о биссектрисе равнобедренного треугольника. 8. Теорема о медиане равнобедренного треугольника. 9. Теорема о высоте равнобедренного треугольника. 3) Задачи на построение. 1. Построение угла, равного данному. 2. Построение биссектрисы данного угла. 3. Построение перпендикулярных прямых ( точка принадлежит прямой). 4. Построение перпендикулярных прямых (точка не принадлежит прямой). 5. Построение середины отрезка.
-
4) Уметь решать задачи. 1. Первый уровень сложности. А Дано: АВ = ВД; ; В21 С Доказать: АСВ = ВСД. 2. Второй уровень сложности. Д Дано: ВР ВС; Р СТ ВС; ВО = ОС. В О С Доказать: РВ = СТ. 3. Третий уровень сложности. Т Дано: ; В ; А 3Д 4 С 1К 2 АД = СК. Доказать: АВ = ДЕ. Е 5) Критерии оценок. «3» - 1), 2) ( формулировки), 3) или 1), 2), 4) ( первый уровень). «4» - 1), 2), 3), 4) (второй уровень). «5» - 1), 2), 3), 4) ( третий уровень).
-
На информационную доску.03. 12.09.
1) Номера долгосрочной домашней работы с указанием уровня сложности: Первый уровень на « 3»: № 93, №94, №95, №121, №122, №124, №136, №137. Второй уровень на « 4»: №96, №97, №111, №112, №113, №117, №119, №145. Третий уровень на « 5»: №98, №99, №106, №118, №120, №139, №140, №164. 2) Сроки промежуточного контроля: 09.12. Сдать учителю промежуточные сведения об изученной теории и решенные задачи. 16.12. Сдать окончательные сведения. Полученные промежуточные и окончательные сведения заносятся в сводную ведомость. 3) График консультаций: 06.12.; 09.12.; 12.12.; 16.12.; 19.12.; 21.12. – после шестого урока.
-
4) Образец зачетного листа: 5) Точное время зачета:22. 12. 2009 года. 4) Образец зачетного листа:
-
Отзывы о зачете.
Я Пшеничкина Катя ученица 7 класса «Б». Зачет помог мне понять всю глубину геометрии. Я научилась доказывать теоремы и решать задачи. Надеюсь, что теперь, я буду быстрее и легче справляться с трудными заданиями. После зачета, я стала решительней и уверенней в себе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.