Содержание
-
МБДОУ « Ромашка» Технология«Парные коммуникации» Выполнила: Лукьянова А.В. Пировское 2024
-
-
Цель технологии: создание условий для совершенствования навыков общения и взаимодействия со сверстниками, формирования готовности для совместной деятельности.
-
Какие задачи решает представленная технология: -внимание; -умение использовать знаки и символы; -корегуляция (когда ребенок сам учится контролировать своего партнера) и самоконтроль (когда умею регулировать себя); -коммуникация в парах; -мотивация и вовлечённость детей.
-
Что ценного эта технология дает детям? -Во-первых, мы предоставляем возможность каждому ребёнку быть активным в роли собеседника или обучающего в рамках определённых правил. -В процессе игр дети тренируют внимание, учатся слушать и слышать, замечать и исправлять свои ошибки и ошибки собеседника. -Выполняя задания без постоянной помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности. Постоянно прослеживается распределенный характер деятельности.
-
Основные принципы : Распределенный характер деятельности Один делает – другой проверяет Наличие графических (физических) «подсказок», обозначающих роли Смена ролей Содержание может меняться в зависимости от Педагогической задачи Возможностей детей Гетерогенность группы Дети на одном уровне овладения действием (содержанием) Дети на разных уровнях Возможность инклюзии (дети с особыми потребностями, билингвы и т.д.) Ротация партнеров (дети работают в разных группах в течение дня или в течение недели) Можно чередовать выбор партнеров самими детьми или воспитателем.
-
Суть технологии заключается в том, что дети делятся на пары и каждая пара получает две карточки. На одной изображено ухо, что означает «слушаю», на другой изображены губы - «говорю». ( Изображение на карточек может быть разное: губы , ухо ,рука ,глаз ). Дети самостоятельно распределяют, кто будет делать, а кто слушать, затем меняются карточками.
-
Варианты применения технологии «Парные коммуникации»: -при обсуждении новостей на утреннем или вечернем круге; -после прочитанного произведения или рассказанной истории; -при игре; -после занятий; -после просмотра мультфильма и т.п.
-
Реализация технологии на практике в двух вариантах: при игре « Счетчик и контролер» Дети по очереди играют роль «счётчика и контролёра». Используют карточки с рисунками и галочками. Счётчик выполняет, контролер не вмешивается, только наблюдает. После проверяет.
-
- после занятий. С карточками «РОТ – РУКА» : первый ребенок называет погодные явления*, второй - на металлофоне играет соответственно названному. Потом меняются карточками (ролями).
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.