Презентация на тему "Технология "Развивающее обучение""

Презентация: Технология "Развивающее обучение"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Технология "Развивающее обучение"". Содержит 9 слайдов. Скачать файл 1.74 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология "Развивающее обучение"
    Слайд 1

    Презентация

    Тема: «Технология «Развивающее общение» Ханты-Мансийский автономный округ—Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» (МБДОУ «ДСОВ «Буратино») Подготовила: воспитатель первой младшей группы первой квалификационной категории Горбунова Татьяна Валерьевна

  • Слайд 2

    Определение понятия: Термин «развивающее обучение» введен в педагогическую теорию и практику В.В.Давыдовым. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.

  • Слайд 3

    Обучение подчиняется фундаментальному закону развития психических функций человека: «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды - вначале как деятельность коллективная, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка» (Л.С. Выготский). Развитие человека идет через два важнейших этапа. Без второго этапа не будет полноценного овладения знаниями. Овладеть знаниями можно только лишь на индивидуально-личностном уровне, ибо, в конечном счете, весь арсенал знаний осваивается субъектом в личностном контексте.

  • Слайд 4

    Общение - это предмет не только психологии, но и дидактики, а также философии - гносеологии. И в этом смысле оно обладает интегративными функциями, через которые можно решать многие специфические проблемы развивающего обучения. Знаменитые три правила Я.А. Коменского: «Многое спрашивать, усваивать, учить других - тайна великой учености» (выделено нами, А.А. Еремина). Каждое из этих правил Я.А. Коменский комментирует следующим образом: «Обучать - это значит все усвоенное в свою очередь пересказывать товарищам или всякому желающему слушать. Два первых приема (спрашивать и усваивать) известны школам; третий - еще недостаточно, однако ввести его было бы весьма полезно. Ведь чрезвычайно правильно известное положение: «Кто учит других, учится сам» - не только потому, что, повторяя, он укрепляет в себе свои знания, но также и потому, что получает возможность глубже проникать в вещи».

  • Слайд 5

    Технология развивающего обучения психологические основы развивающего обучения  взаимодействие педагога и учащихся основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

  • Слайд 6

    Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость целей и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки. Педагогические технологии можно  использовать как  в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

  • Слайд 7

     Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко): Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Частно-предметные педагогические технологии. Альтернативные технологии Природосообразные технологии Технология развивающего обучения Педагогические технологии авторских школ

  • Слайд 8

    Технологии, используемые в работе с детьми: Здоровьесберегающие Развивающего обучения Проектной деятельности Исследовательской деятельности Проблемного обучения в детском саду Портфолио дошкольника ТРИЗ в ДОУ Разноуровневого обучения ИКТ Игровая Интегрированного обучения

  • Слайд 9

    ВСЕМ ОТЛИЧНОГО ДНЯ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке