Содержание
-
Технология совершенствования вычислительных навыков
-
Основной задачей изучения курса математики является развитие вычислительных навыков. Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если обучающиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами.
-
Вычислительные навыки отличаются от знаний тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях целенаправленного их формирования на каждом уроке математики на протяжении обучения в 5 и 6 классах.
-
Учитывая запрет на применение калькулятора на ЕГЭ и ОГЭ, повышение культуры вычислений - одна из важнейших задач обучения математике.
-
Начать работу над развитием вычислительных навыков учащихся пятых, шестых классов необходимо с проведения диагностики уровня владения вычислительными навыками. После этого, учителю необходимо в системе работать над развитием и совершенствованием их вычислительных навыков.
-
Для этого можно использовать методику Зайцева — педагога - новатора из Санкт-Петербурга, автора принципиально новых направлений в методиках преподавания математики, грамматики, развития чтения, основателя и руководителя центра «Нестандартные технологии в образовании».
-
Методика Зайцева предлагает каждый урок начинать с развития вычислительных навыков, чередуя письменные и устные вычисления.
-
Письменные задания содержат числовые выражения на умножение двухзначных чисел на двузначные, при этом в записи умножения в столбик в каждой строчке все цифры от 2 до 9 должны быть использованы только один раз так, чтобы цифры в одном числовом выражении не повторялись, например: 57; 64; 28; 93;
-
Учитель раздает карточки обучающимся. Пока они лежат лицевой стороной вниз, ученики подписывают на них свои фамилии. По команде учителя обучающиеся начинают решать. Время для решения 1минута. По команде учителя обучающиеся одновременно оканчивают вычисление.
-
В каждом примере первое неполное произведение содержит максимально 3 цифры, второе—3 цифры, полное произведение –4 цифры; итого 10 цифр. Однако надо обратить внимание на тот факт, что количество цифр может быть меньше, если в записи одного выражения одновременно использовались цифры 2,3,4.
-
5 3 6 7 371первое неполное произведение (3 цифры) 318 второе неполное произведение (3 цифры) 3551полное произведение (4 цифры) итого 10 цифр × +
-
2 3 6 4 9 2первое неполное произведение (2 цифры) 138 второе неполное произведение (3 цифры) 1472 полное произведение (4 цифры) итого 9 цифр
-
При оценке выполненных работ неправильно посчитанные цифры не учитываются. Не учитываются и заранее написанные цифры условия. Значит, в решении примера, приведенного ниже, не будут учтены цифры 3,6,4,7 и 1. А как быть с цифрой 5? Фактически она ошибочна, но сложение (1+4=5) выполнено верно. Цифра 5 считается условно правильной и подлежит учету. В приведенном решении примера девять правильно определенных цифр. 36 47 212 первое неполное произведение (2 цифры) 144 второе неполное произведение (3 цифры) 1652 полное произведение (4 цифры) итого 9 цифр
-
Познакомив учащихся с алгоритмом составления таких выражений, можно предложить им самим составить и решить серию таких заданий; которые потом учитель использует на уроках, называя имя и фамилию юного составителя.
-
В течение учебного года, используя данную методику, учитель периодически может проверять скорость вычислительных навыков. То есть сколько цифр они считают за 1 минуту. И проводить мониторинг вычислительных навыков. При этом необходимо доводить результаты мониторинга до сведения обучающихся, чтобы они видели повышение скорости своих вычислительных навыков.
-
Эффективность этой работы возрастает при использовании само и взаимопроверки. Эти задания можно использовать как при работе со всем классом, так и для индивидуальных заданий.
-
Оценивается уровень владения вычислительными навыками следующим образом: отметка «3» выставляется, если учащийся за 1 минуту считает от 20 до 29 цифр; отметка «4» -- от 30 до 39 цифр, отметка «5» --- 40 цифр.
-
Технология совершенствования вычислительных навыков обучающихся так же может, проведена в форме соревнования «Самый быстрый».
-
Результаты фиксируются индивидуально у каждого ученика, поэтому можно отследить, какова динамика обучающегося.
-
Софонов Захар (сильный ученик)
-
Кожевникова Валерия (слабый ученик)
-
Вывод: По результатам замеров вычислительных навыков видна динамика.
-
Диаграмма последних показаний
-
Вывод: Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно, находить и устранять свои ошибки в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития обще учебных умений и навыков. Преимущество применения технологии считается то, что она позволяет быстро наращивать скорость вычислений и самому ребенку оценивать себя в личном росте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.