Презентация на тему "Тема 1.Административное правонарушение: понятие, признаки, состав"

Презентация: Тема 1.Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тема 1.Административное правонарушение: понятие, признаки, состав", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 1.Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
    Слайд 1

    Тема 1.Административное правонарушение: понятие, признаки, состав

    Понятие административного правонарушение и его правовая характеристика. НТП. Понятие, признаки, состав нарушения таможенных правил.

  • Слайд 2

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.:, Изд-во Проспект, 2006. – 7 с. Статья 2.1 пункт 1. Признаки АП Административное правонарушение – это деяние, которое принимает форму либо действия, либо бездействия. Действие – это активное невыполнение установленной обязанности или законного требования, нарушения конкретного правила, нормы, стандарта (сокрытие товаров от таможенного контроля, несоблюдение запретов и ограничений, нарушение сроков временного хранения товаров и т.д.). Бездействие – это пассивное поведение, выраженное в не совершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него обязанностей (непринятие перевозчиком мер в случае аварии или непреодолимой силы, непредставление в таможенный орган отчетности и т.д.).

  • Слайд 3

    Административное правонарушение - это общественно опасное деяние. Именно общественная опасность правонарушения обуславливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения. Любое административное правонарушение, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред. Причем нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (недопоступление таможенных платежей в бюджет), так и создании условий для наступления вреда (нарушение сроков уплаты таможенных платежей). Степень общественной опасности является единственным критерием, отграничивающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений. . Административное правонарушение - это противоправное деяние. Противоправность деяния заключается в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. На действие либо бездействие признанное общественно опасным устанавливается правовой запрет на их совершение. Административное правонарушение – это виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (либо бездействующего) лица. Вина, при совершении административного правонарушения, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Наличие вины правонарушителя является важнейшим и необходимым признаком административного правонарушения. Человек, совершая тот или иной поступок, осознает его результат, предвидит или учитывает его последствия. Вина – это психологическое отношение правонарушителя к совершенному противоправному действию или бездействию, его последствиям.

  • Слайд 4

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. См. п.2 ст. 2.1 КоАП РФ Административное правонарушение - это деяние наказуемое. Это очень важный признак административного правонарушения. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность Признаки административного правонарушения, закрепленные в законодательстве, образуют сложный юридический состав, являющийся основанием административной ответственности правонарушителя. Вместе с тем совокупность признаков административного правонарушения и его юридический состав – явления не одинаковые. Они решают разные задачи и имеют различное назначение.

  • Слайд 5

    Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)- противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленные таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации правила таможенного регулирования, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Состав АП В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение (например, незаконное перемещение товара через таможенную границу, неуплата таможенных платежей).

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Объектом таможенного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами таможенного законодательства, которымпричиняется вред либо угроза причинения вреда. В зависимости от степени конкретизации выделяют родовой (общий) и непосредственный объект таможенного правонарушения. В зависимости от степени конкретизации выделяют родовой (общий) и непосредственный объект таможенного правонарушения. Родовой объект таможенного правонарушения – урегулированные нормами таможенного права России и Таможенного союза общественные отношения; Непосредственный объект таможенного правонарушения - конкретные общественные правоотношения, возникающие на стадиях таможенных операций: декларирования товаров, взимания и уплаты таможенных платежей, помещения товаров на склад временного хранения, проведения таможенного контроля и.т.д. От объекта таможенного правонарушения следует отличать его предмет, являющийся признаком объекта и представляющий собой вещь материального мира, посредством воздействия на которую, совершается правонарушение (товары, перемещаемые с сокрытием от таможенного контроля вещи; товары, утраченные вследствие непреодолимой силы; незадекларированные валюта и иные денежные инструменты).

  • Слайд 8

    Объективная сторона таможенного правонарушения– внешнее выражение правонарушения, которое включает деяние и его признаки, описанные в диспозиции правоохранительной нормы главы 16 КоАП РФ. время совершения правонарушения место совершения правонарушения способ совершения правонарушения, признак «третьего лица» в той или иной форме участвующего в правоотношениях. Например: совершение таможенных операций от имени декларанта и других заинтересованных лиц юридическим лицом, не включенным в Реестр таможенных представителей (ч.1.ст. 16.23 КоАП РФ). Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность.

  • Слайд 9

    повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства Объективная сторона может быть выражена в 2-х формах: - форма действия, нарушающего прямой запрет; - форма бездействия, нарушающего правовое предписание. По конструктивным особенностям объективной стороны таможенные правонарушения являются формальными, то есть не требуют обязательного наличия материального вреда, причиненного правонарушением.

  • Слайд 10

    Субъект таможенного правонарушения – лицо, совершившее проступок, закрепленный в статьях главы 16 КоАП РФ. Субъектами нарушения таможенных правил могут быть: индивидуальные субъекты - физические лица; коллективные субъекты - юридические лица. Признаки индивидуального субъекта правонарушения можно поделить на две группы: - общие, которыми должны обладать любые лица, привлекаемые к административной ответственности. Их два: достижение 16-ти летнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ) и вменяемость (ст.2.8 КоАП РФ); - специальные, связанные с особенностью их деятельности (должностное лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), либо особенностью правового статуса лица (военный, призванный на военные сборы, имеющее специальное звание, несовершеннолетний, гражданин, иностранец, лицо без гражданства). Если норма не содержит специальных признаков субъекта, следовательно, к ответственности по ней может привлекаться любой субъект, обладающий общими признаками субъекта;

  • Слайд 11

    Коллективные субъекты таможенных правонарушений могут быть поделены на две группы по пределам деликтоспособности : - общие – юридические лица, обладающие общей деликтоспособностью вследствие создания и регистрация в установленном законом порядке; - специальные – круг юридических лиц, указанных в правоохранительной норме. Например, ст. 16.23 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность в области таможенного дела: таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, уполномоченных экономических операторов и т.д. Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и применительно к физическим лицам может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Действуя с умыслом, нарушитель сознает противоправный характер своего действия либо бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий, а также желает этого наступления (прямой умысел) или не желает, но предвидит и сознательно его допускает либо относится к нему с безразличием (косвенный умысел). Правонарушитель подлежит административной ответственности только за совершение тех общественно опасных действий или бездействий и их вредные последствия, в отношении которых установлена его личная вина.

  • Слайд 12

    Содержание умышленной вины определяется характером административного правонарушения, состав которого может быть формальным и материальным. Формальным признается такой состав правонарушения, который не предусматривает наступление при его совершении какого-либо общественно опасного, вредного последствия. Устанавливается только факт нарушения того или иного правила (например, нарушение таможенных правил). Материальный состав включает в себя кроме противоправного действия или бездействия обязательное наступление в результате совершения административного правонарушения общественно опасных последствий Административное правонарушение физическим лицом может быть совершено и по неосторожности, и вина в этом случае проявляется в двух формах. Легкомыслие состоит в том, что лицо предвидит возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить. Небрежность состоит в непредвидении возможности противоправных последствий, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и могло их предвидеть. Правонарушение, совершенное по неосторожности, является менее опасным по сравнению с правонарушением совершенным умышленно Исходя из смысла определения вины юридических лиц, заложенного в Постановлении, можно сделать вывод, что рассматриваемое понятие определяется через три основные составляющие: лицо должно (1) выполнить таможенную обязанность, могло (2) ее выполнить, но не выполнило (3) обязанность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке