Презентация на тему "Тема 1: «социальная психология как наука»"

Презентация: Тема 1: «социальная психология как наука»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Тема 1: «социальная психология как наука»". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 1: «социальная психология как наука»
    Слайд 1

    Тема 1: «социальная психология как наука»

  • Слайд 2

    Вопросы занятия:

    1. Объект, предмет, задачи социальной психологии. Функции социальной психологии (методологическая, теоретико-познавательная, мировоззренческая, регулятивная, прогностическая, аксиологическая). 2. Выделение социальной психологии как науки. 3. Определение предмета социальной психологии в отечественной психологии. Структура социальной психологии по А.Г. Ковалеву, по В. В. Ермолину, Г.И. Батуриной. Классификация социально-психологических явлений. 4. Изучение природы и сущности социально-психологических явлений. Эволюционное представление о предмете социальной психологии: дискуссия в 20-е гг. прошлого века (Г.И. Челпанов, К.Н. Корнилов, П.П. Блонский, В. М. Бехтерев, Л.С. Выготский), второй этап дискуссии о предмете социальной психологии (конец 50-х –начало 60-х гг. прошлого века). 5. Роль и значение социальной психологии в решении современных проблем человека и общества.

  • Слайд 3

    Литература:

    Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. 2-е изд., перераб.- СПб.: Питер, 2008 – 368 с. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2006 - 416 с. Е.Н. Мананникова Социальная психология: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 -256 с. (с.5-15.) Олпорт Г. Личность в психологии. – М.,1998. – С. 35 - 45.

  • Слайд 4

    Объект, предмет, задачи социальной психологии

    Объектом социальной психологии являются конкретные социальные общности (группы) или отдельные их представители (люди). Предметом ее выступают социально-психологические явления и процессы (общественно-психологические феномены), представляющие собой результат взаимодействия людей (их общественных отношений) как представителей различных социальных общностей.

  • Слайд 5

    Задачи социальной психологии

    — изучение: а) специфики и своеобразия явлений, составляющих общественное сознание людей; б) соотношения между его компонентами; в) влияния последних на развитие и жизнь общества; — всестороннее осмысление и обобщение данных о: а) источниках и условиях возникновения, формирования, развития и функционирования социально-психологических явлений и процессов; б) воздействии этих феноменов на поведение и поступки людей в составе многочисленных общностей; — исследование наиболее значимых особенностей и отличий социально-психологических явлений и процессов от других психологических и социальных феноменов, возникающих как результат взаимодействия, общения и взаимоотношений людей в различных общностях; — выявление закономерностей функционирования социально-психологических явлений и процессов в различных общественных условиях; — социально-психологический анализ взаимодействия, общения и взаимоотношений людей, а также факторов, обусловливающих специфику и эффективность их влияния на совместную деятельность; — всеобъемлющее изучение соц­ально-психологических характеристик личности и своеобразия ее социализации в различных общностях и условиях;

  • Слайд 6

    — осмысление особенностей функционирования социально-психологических явлений и процессов, возникающих в малой группе, и их влияния на поведение, общение и взаимодействие людей в ней; — исследование своеобразия психологии больших социальных групп и специфики проявления мотивационных, интеллектуально-познавательных, эмоционально-волевых и коммуникативно-поведенческих особенностей лю­дей, являющихся их членами; — выявление роли и значения религиозной психологии в жизни и деятельности людей, ее социально-психологического содержания и форм проявления, а также специфики ее влияния на общение и взаимодействие индивидов; — всестороннее изучение социально-психологических особенностей политической жизни и политической деятельности людей, своеобразия трансформации психики человека и групп людей, оказавшихся под непосредственным влиянием политических про­цессов, происходящих в обществе; — выявление и оценку психологических проблем управления людьми и группами, регулирование конфликтных и других отношений между ними; — исследование массовидных социально-психологических явлений и процессов, их роли и значения в общественной жизни, влияния на поступки и поведение людей в экстремальных ситуациях.

  • Слайд 7

    Функции социальной психологии – как системные свойства

    Методологическая Теоретико-познавательная Мировоззренческая Регулятивная Прогностическая Аксиологическая

  • Слайд 8

    Система социально-психологического знания — это:

    все то, что изучает социальная психология как научная область знаний (основные направления - базовые социально-психологи­ческие явления, механизмы их функционирования и обнаруже­ния, а также отрасли социальной психологии); наиболее общие представления о направлениях ее развития и ис­пользовании накопленного ею опыта осмысления общественной жизни и общественных отношений, конкретных результатов ис­следования

  • Слайд 9

    Социальная психология изучает:

    Социально-психологические факты — наблюдаемые или фиксируемые проявления социально-психологической реальности (личности и общностей (групп) людей, социально-психологические проявления существования социально-психологических явлений) Социально-психологические закономерности — объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся причинно-следственные зависимости возникновения и динамики социально-психологических явлений;

  • Слайд 10

    Социально-психологические механизмы — превращения, посредством которых совершается действие закономерностей и происходят переходы от причины к следствию; Межгрупповые социально-психологические явления (СПЯ) — присущие двум или нескольким группам и отношениям между ними; Групповые СПЯ — принадлежащие разным по масштабу общностям людей: нескольким людям (микрогруппам), малым и большим группам;

  • Слайд 11

    Личностно-групповые СПЯ — характеризующие психологиче­ские связи между отдельным человеком и группой. Межличностные СПЯ — психологические связи между отдель­ными личностями. Личностные СПЯ — социально-психологические явления, возни­кающие у отдельных личностей в группах.

  • Слайд 12

    Отрасли социальной психологии

    Социальная психология Этническая психология Психология религии Политическая психология Психология управления Психология социального воздействия Психология общения Психология семейных отношений Психология конфликтных отношений

  • Слайд 13

    Эволюционное представление о предмете социальной психологии

    Дискуссия о предмете социальной психологии ЭТАПЫ 20-е годы XX века 50-60-е годы XX века Г.И. Челпанов В.А. Артемов К.Н. Корнилов П.П. Блонский В.М. Бехтерев Работы Л. С. Выготского А.Г. Ковалев В. В. Ермолин Г.И. Батурина Три подхода как наука о «массовидных явлениях психики» личность массовые психические процессы и положение личности в группе

  • Слайд 14

    Место социальной психологии в системе научного знания

    Соци-альная психология Общая психология Общественные науки Экономические науки Исторические науки Политические науки Культурология, этнология Педагогические науки

  • Слайд 15

    Тема 2: «Методология социально-психологического исследования»

  • Слайд 16

    Понятие методологии

    Методологиясоциальной психологии– это наиболее общие представления об идейных позициях науки, принципах построения, методах и способах познания ею своего объекта исследования

  • Слайд 17

    ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Принцип социальной и психологической компетентности; Принцип единства с-п явлений, среды и активности; Принцип с-п системности; Принцип с-п развития; Принцип объективности

  • Слайд 18

    МЕТОДОЛОГИЯ МЕТОД МЕТОДИКА

  • Слайд 19

    Методы исследования социальтной психологии

    Методы исследования Основные методы Вспомогательные методы Наблюдение: - житейское - научное - включенное - невключенное Эксперимент: - естественный лабораторный констатирующий формирующий анализ результатов деятельности опросные методы контент-анализ социометрия тестирование фокус-группа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.