Презентация на тему "Система и классификация цен"

Презентация: Система и классификация цен
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Система и классификация цен" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Система и классификация цен
    Слайд 1

    Тема 2. Система и классификация цен

  • Слайд 2

    Вопросы

    Понятие системы цен. Принцип сообщающихся сосудов Классификатор цен Цены Инкотермс Трансфертные цены

  • Слайд 3

    1.Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

    Система состоит из отдельных блоков цен, взаимозависимых и взаимодействующих. Оптовая цена (сектор в2в, то есть институциональный сектор) Отпускная цена (сектор в2с, то есть потребительские отрасли, FMCG). Розничная цена. Закупочная цена (с/х, ЕСХН 6 %). Тарифы на услуги. Тарифы на услуги Закупочная цена. Розничная цена. Отпускная цена. Оптовая цена.

  • Слайд 4

    Принцип сообщающихся сосудов- изменение цен в одном блоке ведет к быстрому изменению уровней цен в остальных.

    все цены формируются на единой методологической основе – законах стоимости, спроса; все производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами – взаимосвязаны.

  • Слайд 5

    Блоки цен

    Ведущую и определяющую роль в системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей – ТЭК, металлургия. Блоки цен имеют не только прямую, но и обратную связь – повышение цен в ТЭК возвращается в эту отрасль в виде удорожания МТ- ресурсов. В условиях административной экономики повышение цен в одной отрасли блокируется с помощью дотаций отрасли, н-р, потребляющей энергоносители. В условиях рынке системы цен гибка, т.к. адекватна требованиям рынка Ведущую и определяющую роль в системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей – ТЭК, металлургия. Блоки цен имеют не только прямую, но и обратную связь – повышение цен в ТЭК возвращается в эту отрасль в виде удорожания МТ- ресурсов. В условиях административной экономики повышение цен в одной отрасли блокируется с помощью дотаций отрасли, н-р, потребляющей энергоносители. В условиях рынке системы цен гибка, т.к. адекватна требованиям рынка

  • Слайд 6

    Границы относительно самостоятельного движения цен определяются силой соответствующих взаимосвязей между ценами, зависящей от действия целого ряда факторов

    комплексность и сопряженность производства различных товаров степень функциональной однородности или взаимозаменяемости удельный вес данного производства во всем общественном производстве

  • Слайд 7

    2.Классификация цен

    По характеру установления(фиксации) твердые подвижные скользящие

  • Слайд 8

    Классификации цен

    По характеру установления(фиксации) твердые постоянные цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту применяются в сделках с немедленной поставкой, с поставкой в течение короткого срока риск инфляционных потерь- на производителе

  • Слайд 9

    По характеру установления(фиксации) подвижные цена, которая фиксирована в момент заключения договора, но может быть пересмотрена в силу изменения рыночной цены на этот товар или услугу. в договоре должна быть оговорка «о повышении или понижении цены» и источник информации. при отклонении рыночной цены от контрактной в размере 2-5% пересмотр фиксированной цены не производится риск инфляционных потерь- на покупателе

  • Слайд 10

    По характеру установления(фиксации) скользящие исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции. при подписании договора фиксируется базисная цена, применяемая в качестве базы для расчетов, оговаривается ее структура. основной фактор изменения цены – инфляция. скользящая цена используется в международной торговле

  • Слайд 11

    P1 – цена товара на момент исполнения договора; P0 – базисная цена товара на момент заключения договора; A – доля в базисной цене материальных затрат; B – доля в базисной цене расходов на заработную плату: (А и В представляют собой скользящую часть цены); С– неизменная часть цены; С = 1 - (А + В) a1 – цена материалов на период скольжения; a0 – базисная цена материалов; b1 – ставки заработной платы на период скольжения; b0 – базисные ставки заработной платы.

  • Слайд 12

    Классификации цен

    По способу получения информации Публикуемые цены Расчетные цены

  • Слайд 13

    По способу получения информации Публикуемые цены справочные цены, оферты прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов цены торгов

  • Слайд 14

    По способу получения информации Расчетные цены Расчетные цены применяются в договорах или контрактах на нестандартное оборудование, которое производится по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого заказа с учетом технических и коммерческих условий.

  • Слайд 15

    В зависимости от вида рынка Биржевые котировки Цены аукционов Цены торгов

  • Слайд 16

    В зависимости от вида рынка Биржевые котировки цена реальных контрактов, которые заключаются на реализацию соответствующих товаров на этих биржах. оптовые цены

  • Слайд 17

    В зависимости от вида рынка Аукционные цены цена публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров. используются на продукцию лесного, сельскохозяйственного, торговлю мехом, драгоценными камнями и металлами, предметами старины и искусства. исключение – вейлинговые торги

  • Слайд 18

    В зависимости от вида рынка Цены торгов цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдачу заказов на поставку товаров или получение подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организатора.

  • Слайд 19

    Мировые цены выступают в качестве условной средней стоимости товаров, реализуемых в нескольких странах

    Мировые цены - цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции: цена, используемая в регулярных сделках на важнейших рынках; цена товаров в таких сделках, платежи по которым ведутся в свободно конвертируемой валюте. пшеница - экспортные цены Канады; нефть - экспортные цены стран - членов ОПЕК; каучук - цены Сингапурской биржи; пиломатериалы- экспортные цены Швеции; цветные металлы - цены Лондонской биржи металлов; пушнина -цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов; чай - цены аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне. рис- экспортные цены Таиланда

  • Слайд 20

    3.Цены Инкотермс

    Цены Франко (российская практика) Цены Инкотермс (международная практика) Базисные условия – это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя

  • Слайд 21

    Базисные условия

    расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); оплата погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водный, железнодорожный, автомобильный, авиационный и другие виды транспорта); оплату перевозки товара от пункта отправления до основных перевозочных средств; оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта; оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом; оплату страхования груза в пути при морских перевозках; расходы по хранению товара в пути, перегрузке и перевалке; расходы по выгрузке товара в пункте назначения; расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя; оплата таможенных платежей.

  • Слайд 22

    Цены Инкотермс

    Группа Е — отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии; Группа F — основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного; Группа С — основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика; Группа D — прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

  • Слайд 23

    Пример: цены на уголь

    FOB Newcastle (Австралия) FOB Richards Bay (ЮАР) CIF ARA (Амстердам, Роттердам) FOB Puerto Bolivar (Колумбия) CIF Japan Себестоимость экспортных поставок угля определяется: себестоимостью добычи, транспортным тарифом, тарифом на перевалку в порту, стоимостью фрахта

  • Слайд 24

    Структурно более полные цены

    при поставках специальной продукции, качество которой зависит и от качества транспортировки и от качества монтажа у потребителя при поставках стандартной продукции с использованием специального транспорта (нефть в трубопроводах на условиях CIP) для любых типов продукции, когда продавец ведет политику завоевания рынка данного товара

  • Слайд 25

    Трансфертное ценообразование -наиболее простая и распространенная схема международного налогового планирования

    Глобальные торговые компании, работающие на аутсорсинге или имеющие сеть подразделений Промышленные компании и вертикально-интегрированные группы (металлургия, нефтедобыча и переработка) По данным Европейской организации налоговых администраций (Intra-EuropeanOrganizationofTaxAdministrations – IOTA), более 60 государств имеют законодательство, регулирующее вопросы трансфертного ценообразования. Трансфертное ценообразование (transferpricing) - варьирование контрактной ценой при сделках между связанными между собой компаниями по отношению к ее рыночным значениям. Применяется для перераспределения общей прибыли в пользу менее налогооблагаемой юрисдикции.

  • Слайд 26

    Основополагающий документ: 80 TransferpricingGuidelinesformultinationalenterprisesandtaxadministrations*

    Суть - анализ конкретной операции с точки зрения действия при аналогичных обстоятельствах независимых третьих лиц. Основополагающий принцип: принцип «вытянутой руки» * Руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых органов

  • Слайд 27

    Факторы, влияющие на установление трансфертных цен

    1. Наличие конкурентного рынка для промежуточного продукта Основной принцип трансфертного ценообразования гласит, что трансфертная цена должна быть максимально приближена к цене, по которой продукт может быть продан внешним покупателям или приобретен у внешних поставщиков, т. е. к рыночной.

  • Слайд 28

    2. Наличие свободных мощностей у подразделения-производителяЕсли у предприятия есть свободные производственные мощности, то для холдинга в целом более предпочтительной является покупка продукции внутри группы, в результате чего увеличится прибыль холдинга (дополнительное производство позволит покрыть часть постоянных расходов, которые связаны с простаиванием мощностей). Факторы, влияющие на установление трансфертных цен

  • Слайд 29

    3. Квалификация менеджеровСистема трансфертного ценообразования требует высокой квалификации менеджеров корпоративного центра. Факторы, влияющие на установление трансфертных цен

  • Слайд 30

    4. Переговорная сила предприятийТрансфертные цены между двумя предприятиями провоцируют возникновение конфликта между ними. Предприятие-производитель заинтересовано в том, чтобы цены были как можно выше, предприятие-потребитель, наоборот, заинтересовано в максимально низких ценах. Факторы, влияющие на установление трансфертных цен

  • Слайд 31

    Факторы, влияющие на установление трансфертных цен

    5. Важность для холдинга преимуществ вертикальной интеграцииВертикальная интеграция позволяет снизить экономические риски в холдинге, в частности риск зависимости от поставщиков и потребителей, поскольку компания может контролировать весь процесс создания стоимости — от добычи сырья до продажи конечному потребителю. Это становится особенно важным, если рынки характеризуются высокой волатильностью (сезонным, конъюнктурным и т. д.колебаниям).

  • Слайд 32

    Традиционная схема в рамках интеграции

    Централизованный вариант Каждый участок работы рассматривается с точки зрения затрат, в рамках общего бюджетирования все равно есть показатели прибыли

  • Слайд 33

    Трансфертная схема

    Децентрализованный вариант В этой модели каждый центр затрат представлен с помощью центра прибыли. Это достигается благодаря установлению трансфертных цен, по которым продукция передается из одного суб-центра прибыли к другому. Суб-центр прибыли рентабелен. Конечным результатом для руководителей подразделений является прибыль его подразделения, что дает ему значительную степень свободы по определению приоритетов в управлении издержками.

  • Слайд 34

    Трансфертное ценообразование в РФ 1 января 2012 года вступил в силу новый раздел Налогового кодекса РФ «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании». ст. 105.14 НК РФ * Его основные принципы базируются на рекомендациях Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). *http://www.nalog.ru/mnsrus/transfer/actions/

  • Слайд 35

    Трансфертное ценообразование в РФ *http://www.nalog.ru/mnsrus/transfer/actions/ Правила налогового контроля цен в сделках между взаимозависимыми лицами: критерии взаимозависимости и понятие «контролируемая сделка»; перечень сделок, приравниваемых к сделкам между взаимозависимыми лицами; методы определения цен сделок для целей налогообложения; особенности информирования налоговых органов о совершенных контролируемых сделках; особенности налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; порядок заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

  • Слайд 36

    три вида сделок, приравненных к сделкам между взаимозависимыми лицами: сделки, совершаемые через независимых посредников; сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли; сделки с резидентами низконалоговых юрисдикций. Для данных видов сделок предусмотрены различные критерии признания их контролируемыми. Трансфертное ценообразование в РФ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке