Презентация на тему "Тема 8. Аудит организации и нормирования труда "

Включить эффекты
1 из 34
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема 8. Аудит организации и нормирования труда ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Тема 8. Аудит организации и нормирования труда 
    Слайд 1

    Тема 8. Аудит организации и нормирования труда 

  • Слайд 2

    Аудит организации труда Аудит нормирования труда Аудит системы корпоративного обучения пероснала

  • Слайд 3

    Сущность организации труда (ОТ) заключается в разработке и внедрении форм, методов, приемов выполнения конкретной работы, обеспечивающих получение результата при минимальных затратах труда персонала

  • Слайд 4

    Основные принципы ОТ

    принцип системности. Организации подлежат все сферы применения труда (планировка, оснащение, обслуживание рабочих мест, др.) и все элементы процесса производства; принцип адекватности. Новой технике, технологии, новым требованиям технических, экологических регламентов должны соответствовать новые приемы и методы организации труда; принцип пропорциональности. Организация труда должна обеспечивать равную загрузку работников течение рабочего дня, соответствие затрат труда размерам оплаты труда;

  • Слайд 5

    продолжение

    принцип демократизма. Организация труда должна обеспечить каждому работнику равные возможности для трудовой деятельности; принцип эффективности. Организация труда должна обеспечивать мотивацию работников к эффективному труду путем; принцип легитимности. Организация труда должна осуществляться в рамках действующего законодательства в соответствии со стратегией развития предприятия, его кадровой политики.

  • Слайд 6

    Цель аудита организации труда – оценка соответствия организации труда на предприятии современным тенденциям, определение ее социальной и экономической эффективности обоснование путей совершенствования.

  • Слайд 7

    Задачи:

    всестороннее исследование факторов, влияющих на уровень организации труда на предприятии; оценка соответствия установленных форм разделения и кооперации труда современному уровню развития и внедрения достижений научно-технического прогресса; анализ обоснованности расстановки работников по рабочим местам в соответствии с их профессионально-квалификационным уровнем; исследование причин потерь и нерациональных затрат рабочего времени; оценка состояния условий труда и мероприятий по их улучшению на предприятии

  • Слайд 8

    Возможности более рационального использования рабочего времени и сокращения его потерь за счет совершенствования организации труда связаны с разработкой рациональных форм разделения и кооперации труда

  • Слайд 9

    Аудит организации труда предусматривает оценку уровня оптимальности профессионально-квалификационной структуры персонала. С этой целью анализируется соответствие разрядов работ и разрядов рабочих

  • Слайд 10

    Анализ фактического баланса рабочего времени в динамике, а также при сопоставлении фактических и плановых данных позволит выявить возможные целодневные и внутрисменные потери рабочего времени из-за неудовлетворительной организации труда

  • Слайд 11

    Пример

    Так, по фактическому балансу рабочего времени одного среднесписочного работника целодневные потери, связанные с прогулами и целодневными простоями, составили 15 дней при явочном фонде рабочего времени одного работника 210 дней. В этом случае устранение этих потерь обеспечит повышение производительности труда на 7,1% ([(15 + 210) : 210] x 100 - 100).

  • Слайд 12

    В соответствии со статьей 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями

  • Слайд 13

    Не аттестуются рабочие места, на которых работники:

    исключительно заняты на персональных ЭВМ (персональных компьютерах); эксплуатируют настольные копировально-множительные аппараты, одиночные стационарные копировально-множительные аппараты, иную офисную оргтехнику; эксплуатируют бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

  • Слайд 14

    Сроки проведения аттестации следующие:

    для вновь организованных рабочих мест – не позднее одного года; для действующих рабочих мест – не позднее пяти лет от последней аттестации при условии обязательности аттестации (признаны вредными и опасными, требуют медосмотров работников); индивидуальные сроки – особые случаи при назначении внеплановой проверки; нет сроков – аттестация необязательна (не проводится) для мест, признанных благополучными.

  • Слайд 15

    Программы по эргономике в США

    назначение ответственного за вопросы эргономики и извещение персонала об опасных нагрузках; анализ факторов риска на конкретном рабочем месте и управление ими с последующим распространением опыта управления на все рабочие места, где сотрудники выполняют аналогичную работу; обучение персонала, которое должно начинаться не позднее, чем через 90 дней со дня получения сотрудниками должностных инструкций, и повторяться каждые три года; привлечение профессионалов в области здравоохранения для оценки ситуации и наблюдения за ее последующим развитием; пересмотр программы по эргономике не реже, чем раз в три года;

  • Слайд 16

    Гуманизациятруда предусматривает увеличение доли творческих функций в деятельности работников предприятия, которую можно определить по результатам опросов сотрудников.

  • Слайд 17

    Сущность нормирования труда состоит в  определении необходимых затрат времени на производство единицы продукции (выполнение работы) в запроектированных организационно-технических условиях.

  • Слайд 18

    Источниками информации о  состоянии нормирования труда являются формы статистической отчетности и  внутрипроизводственного учета (выполнение норм труда, использование рабочего времени, наряды и нормированные задания, отчеты о выполнении планов оргтехмероприятий и  пересмотра норм, заявления о  пересмотре норм по инициативе работающих и т. д.)

  • Слайд 19

    Цель аудита нормирования труда  – диагностика системы нормирования труда и проводимых на предприятии мероприятий по ее совершенствованию.

  • Слайд 20

    Задача аудитора – проверить, чтобы нормы труда, от  которых напрямую зависит заработок рабочих-сдельщиков, были не  только технически, но  и  социально обоснованы, чтобы рабочие при внедрении новых норм были извещены, как этого требует ТК РФ, не позднее, чем за два месяца.

  • Слайд 21

    Направления аудита

    1. Анализ перечня и  структуры используемых нормативов: Ув = Тн:Тобщх 100, где: Ув – удельный вес работ, нормируемых по каждому виду норматива; Тн – суммарная трудоемкость работ, пронормированных по данным нормативам; Тобщ – общая трудоемкость всех нормируемых работ

  • Слайд 22

    продолжение

    2. Анализ уровня охвата работ нормированием: Увн= Чнр : Чобщх 100, Увн = Тнр : Тобщх100, где Чнр  – численность работников, труд которых нормируется по  нормам времени, выработки, обслуживания, численности, а  также по  нормированным заданиям; Чобщ– общая численность работников предприятия или его подразделения; Тнр  – время, отработанное на  нормируемых работах в  чел.-час.; Тобщ– табельное время всего персонала, ч.

  • Слайд 23

    Проверка качества норм времени

    1. Сопоставляются запроектированные и фактические условия выполнения работ. 2. Сопоставляются запроектированное и фактическое содержание работы, методы ее выполнения, проводится их анализ и определяется рациональный вариант трудового процесса. 3. Проводится изучение затрат рабочего времени (хронометраж, фотография рабочего дня), по результатам которого определяются затраты времени на  выполнение производственных операций и их элементов. 4. Фактические затраты рабочего времени сопоставляются с  затратами, предусмотренными действующими нормами и  установленными по  прогрессивным нормативам.

  • Слайд 24

    Мероприятия по итогам аудита

    расширение сферы нормирования труда в целях увеличения удельного веса работников, труд которых нормируется; повышение качества норм и  нормативных материалов; совершенствование нормативной базы; расширение работы по  проведению наблюдений и исследований; привлечение рабочих и  специалистов к  разработке предложений по  повышению качества норм; оптимизация количественного и  качественного состава нормировщиков и  систематическое повышение их квалификации.

  • Слайд 25

    Экономическая эффективность

    Эч  – относительная экономия (высвобождение) численности, чел.; Тр1 и Тр2– норма времени на  единицу продукции (работ) до  и  после внедрения мероприятия, нормо-час.; Qr – годовой объем продукции (работ) после внедрения мероприятий до конца года в натуральном выражении; Фrрв – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч; Кв.н.б и Кв.н.п.– коэффициенты выполнения норм выработки до  и  после внедрения мероприятий.

  • Слайд 26

    Аудит системы корпоративного обучения (АСКО) – это комплекс мероприятий, направленных: 1) на оценку эффективности существующих элементов системы корпоративного обучения и 2) на выявление организационных, информационных, кадровых и др. ресурсов повышения социальной и экономической эффективности системы корпоративного обучения.

  • Слайд 27

    Основная цель – это повышение отдачи от инвестиций в развитие персонала и организации путем оценки и выявления ресурсов повышения социально-экономической эффективности корпоративного обучения.

  • Слайд 28

    Этапы аудита

    Этап 1. Организация проекта. 1.1 Определение целей аудита. Его результат не прибыль, а информация о том, как обучать персонал и саму организацию более эффективно. 1.2 Формирование команды проекта. Не включение в команду проекта значимых фигур корпоративного учебного центра может повлечь за собой сопротивление с их стороны. 1.3 Утверждение плана работ.

  • Слайд 29

    продолжение

    Этап 2. Оценка эффективности. 2.1 Оценка социально-экономической эффективности системы обучения. Критерии эффективности: Эффективность; Результативность; Кадровая обеспеченность; Методическое своеобразие; Материальная обеспеченность; Финансируемость;

  • Слайд 30

    Пример №1. Критерий «Кадровая обеспеченность».

  • Слайд 31

    продолжение

    2.2 Оценка социально-экономической эффективности конкретных программ обучения. При определении изменения индивидуальной или командной выработки целесообразно учитывать показатели «чистой продукция», «нормо-часы» или «среднесписочная численность работников, т.к. натуральные показатели часто несопоставимы. При затруднениях с измерением выработки можно использовать измерение индивидуальной или командной трудоемкости продукции или услуг.

  • Слайд 32

    Этап 3. Анализ потребностей в обучении. Для анализа потребностей в обучении целесообразно опираться на РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ISO 10015:1999. 3.1 Анализ потребностей в организационных изменениях. Проведение экспертных интервью. Сбор и анализ документации. 3.2 Анализ потребностей в обучении персонала. Сбор и анализ документации. Проведение оценочных мероприятий.

  • Слайд 33

    Этап 4.Выявление ресурсов эффективности. 4.1 Выявление ресурсов эффективности системы профессионального обучения. 4.2 Диагностика системы управления знаниями. 4.3 Оценка элементов «научающейся организации». 4.4 Аудит корпоративного университета или учебного центра.

  • Слайд 34

    Этап 5. Подготовка программы оптимизации. 5.1 Представление аналитического отчета. 5.2 Согласование программы оптимизации. Вместе с описанием нынешнего состояния системы обучения отчет должен содержать рекомендации по совершенствованию процессов обучения и организационного развития: Изменения в положениях об обучении, должностных инструкциях, формах отчетности, и т.п. Проекты положений о создании корпоративного университета Проекты о постановке систем сбалансированных или универсальных показателей, разработке моделей ключевых компетенций и корпоративных стандартов (в т.ч. образовательных)

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке