Презентация на тему "Тема 9. Структура инвестиционного проекта : его анализ и жизненный цикл"

Презентация: Тема 9. Структура инвестиционного проекта : его анализ и жизненный цикл
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема 9. Структура инвестиционного проекта : его анализ и жизненный цикл" состоит из 43 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 9. Структура инвестиционного проекта : его анализ и жизненный цикл
    Слайд 1

    Тема 9. Структура инвестиционного проекта : его анализ и жизненный цикл

    План 1. Понятие и содержание инвестиционного проекта. 2.Жизненный цикл инвестиционного проекта. 3.Роль и значение проектного анализа. Виды проектного анализа. 1

  • Слайд 2

    1. Понятие и содержание инвестиционного проекта

    Реализация целей инвестирования предполагает формирование инвестиционных проектов. Понятие инвестиционного проекта (investment project) трактуется двояко: как деятельность (мероприятие), предполагающая осуществление комплекса определенных действий, обеспечивающих достижение поставленных целей; как система, включающая определенный набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих эти действия. 2

  • Слайд 3

    1. Понятие и содержание инвестиционного проект

    В Законе Республики Казахстан от 8 января 2003 года № 373-II «Об инвестициях» дано следующее определение: инвестиционный проект(investment project) – комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств, включая производства, произведенные и полученные в рамках договора концессии концессионером (правопреемником) 3

  • Слайд 4

    Новое строительство– это строительство объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий (филиалов, производств) на новых площадях и в соответствии с утвержденным проектом, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Расширение действующих предприятий– строительство дополнительных производств, новых цехов основного и обслуживающего производства, но в рамках действующего предприятия или на примыкающих площадях. К расширению относится также строительство новых филиалов и производств, которые после ввода в эксплуатацию будут входить в состав действующего предприятия. 4

  • Слайд 5

    Реконструкция действующих предприятий – это полное или частичное переустройство существующего производства, цехов и других объектов, связанное с повышением технико-экономического уровня производства в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции без увеличения численности работающих. Отличительной чертой реконструкции является отсутствие строительно-монтажных работ, при этом создание и расширение служб и цехов вспомогательного производства относится к реконструкции. Техническое перевооружение действующих предприятий – комплекс мероприятий по повышению технического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, а также по замене устаревшего изношенного оборудования новым, более производительным и экономичным. 5

  • Слайд 6

    В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутренние или внешние рынки различают: глобальные (global)– проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле; крупномасштабные (large-scale) – проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в отдельно взятой стране; региональные (regional) – проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в определённом регионе, городе, отрасли; локальные (local)– проекты, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в определённых регионах и/или городах, на уровень и структуру цен на товарных рынках. 6

  • Слайд 7

    По срокам вложения различают: краткосрочные (short-term) инвестиционные проекты (до 1 года); среднесрочные(medium-term) инвестиционные проекты (от 1 до 3 лет); долгосрочные(long-term) инвестиционные проекты (более 3 лет). В зависимости от объектов вложения различают: реальные (real) инвестиционные проекты, финансовые(financial) инвестиционные проекты; инвестиционные проекты в НМА (intangible assets). 7

  • Слайд 8

    Реальные инвестиционные проекты - это вложения капитала в реальные активы, т.е. непосредственно в средства производства (производственные мощности предприятий материальной сферы, включая недвижимость, строительство) и предметы потребления с целью модернизации, капитального ремонта или создания нового производства. Финансовые - вложения капитала в ценные бумаги предприятий сферы материального производства, а также помещение капитала в банковские учреждения. В НМА (нематериальные активы) - вложения капитала в производство путём покупки патентов, лицензий, ноу-хау, оплаты НИОКР, финансирование подготовки и переподготовки персонала. 8

  • Слайд 9

    В зависимости от результатов осуществления инвестиционных проектов различают: коммерческие (commercial) – проекты, целью которых является получение максимального дохода; экономические(economic) – проекты, целью которых является не только получение максимального дохода, но и достижение общеэкономического эффекта, как то прирост ВВП, развитие отрасли и т.п.; социальные(social) – проекты, целью которых является развитие социальной инфраструктуры; экологические(environmental) – проекты, целью которых является улучшение экологической ситуации в регионе. 9

  • Слайд 10

    По форме собственности различают: государственные(government, state)– инвестиционные проекты, инвестором в которых является государство; частные (private)– инвесторами являются частные лица, акционерные общества и пр. Разработка любого инвестиционного проекта — от первоначальной идеи до эксплуатации — может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной; инвестиционной; эксплуатационной. 10

  • Слайд 11

    2.Жизненный цикл инвестиционного проекта

    Прединвестиционная фазанепосредственно предшествует основному объему инвестиций. На данной стадии жизненного цикла проекта закладывается его жизнеспособность и инвестиционная привлекательность. Прединвестиционные исследования должны дать полную характеристику инвестиционного проекта. В мировой практике выделяют следующие этапы прединвестиционных исследований: формирование инвестиционного замысла (идеи) или поиск инвестиционных концепций (opportunity studies); предпроектные или подготовительные исследования (pre-feasibility studies); технико-экономические обоснования проекта (или оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости) (feasibility studies); подготовка оценочного заключения и принятие решения об инвестировании (final evaluation). Результатом прединвестиционных исследований является развёрнутый бизнес-план инвестиционного проекта - документ, содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления. 11

  • Слайд 12

    Инвестиционная фаза – это стадия инвестирования или осуществления проекта. На данной фазе начинают предприниматься конкретные действия, требующие гораздо больших затрат и носящие необратимый характер, а именно: проведение переговоров и заключение контрактов; инженерно-техническое проектирование; строительство; производственный маркетинг; обучение персонала; сдача в эксплуатацию. 12

  • Слайд 13

    Эксплуатационная фаза - наступает с момента ввода в действие основного оборудования. На данной фазе осуществляются непосредственно пуск предприятия и возврат банковского кредита в случае использования последнего. Этот период характеризуется началом производства продукции или оказанием услуг. 13

  • Слайд 14

    Суммарная продолжительность трех фаз составляет срок жизни инвестиционного проекта (project lifetime), что можно представить в виде следующего рисунка. 14

  • Слайд 15

    Иногда к рассмотренным 3 фазам инвестиционного проекта прибавляют ликвидационную фазу. Ликвидационная фаза – предполагает ликвидацию производства, демонтаж оборудования и его утилизацию, а также реализацию неиспользованных активов. Происходит завершение и прекращение проекта с целью выведением (расчетом) финансового результата и определением других выгод. 15

  • Слайд 16

    3.Роль и значение проектного анализа. Виды проектного анализа.

    В общеконцептуальном аспекте проектный анализ (ПА) представляет собой процесс сопоставления затрат (З)на осуществление инвестиционного проекта и выгод (дохода)(В), которые могут быть получены в результате реализации этого проекта. Основная задача осуществления ПА состоит в установлении ценности проекта. ЦП=В-З, где ЦП- ценность проекта, В – выгоды, З -затраты 16

  • Слайд 17

    Состав выгод (дохода) от любого ИП и затрат (расходов) на его осуществление носит многочисленный и разновидный характер и не всегда поддается легкому расчету. Поэтому проекты должны рассматриваться с различных точек зрения: является ли рассматриваемый ИП технически обоснованным; насколько жизнеспособным является данный проект в коммерческом аспекте; обеспечивается ли самоокупаемость проекта; является ли экономически оправданным ; влияние проекта на окружающую среду; отражение в проекте местных социальных и культурно- бытовых особенностей, наличие институциональных возможностей для осуществления проекта и другие. 17

  • Слайд 18

    3.Роль и значение проектного анализа. Виды проектного анализа.

    18 Основные подходы для организации и осуществления анализа инвестиционного проекта Макроподход, который предусматривает выполнение трех видов анализа общих возможных результатов рассматриваемого проекта: Отраслевого (выявление ограниченного сектора экономики в увязке с намечаемым к выпуску и реализации продукции (услуг) по инвестиционному проекту) Регионального (определение возможностей и целесообразности конкретного региона для рационального размещения инвестиционного объекта) Ресурсного (установление реальных возможностей , связанных с эффективным использованием природно-сырьевых ресурсов и других ресурсов).

  • Слайд 19

    19 Микроподход предполагает установление ряда факторов по стимулированию реакции потенциального инвестора для трансформационного воплощения идеи проекта в четко выраженное конкретное инвестиционное предложение.

  • Слайд 20

    Основные виды анализа инвестиционных проектов

    20 1.Технический анализ 2.Коммерческий анализ 3.Финансовый анализ 4. Институциональный анализ 5.Социальный анализ 6.Экологический анализ 7.Экономический анализ.

  • Слайд 21

    1.Технический анализ (ТА)

    21 Основная цель и задачи осуществления ТА заключаются: в детальном рассмотрении различных вариантов альтернативного характера принимаемых проектных решений и выборе наилучшего из них; возможные варианты размещения объекта ИП; анализ всех параметров и возможностей намечаемой проектом технологии, которая должна отвечать главным целям проекта по обеспечению выпуска высококачественной продукции или оказания услуг в условиях жесткой конкурентной борьбы.

  • Слайд 22

    В процессе технического анализа должны подробно с учетом множества факторов рассмотрены вопросы:

    22 1.Достоверность обоснования предлагаемого масштаба проекта, от реально оптимальной величины которого зависит жизнеспособность и устойчивость будущего предприятия . 2.Определения и выбора наиболее прогрессивного высокопроизводительного оборудования в тесной увязке с намеченной технологией. 3.Надлежащего обеспечения рассматриваемого объекта проектирования необходимыми сырьевыми, материальными и другими ресурсами.

  • Слайд 23

    В процессе технического анализа должны подробно с учетом множества факторов рассмотрены вопросы:4.Количественных и качественных показателей как проектно-изыскательных, так и строительно- монтажных работ. 5.Установление приемлемых для основных участников организации и осуществления инвестиционного процесса (инвестора, заказчика и подрядчика) сроков реализации проекта.6.Разработки и согласования сторонами четкого графика выполнения работ и поэтапного освоения проектных и производственных мощностей7.Наличия или создания необходимой инфраструктуры8.Обеспеченности инженерно-коммуникационными сооружениями.

    23

  • Слайд 24

    2. Коммерческий анализ (КА)

    24 Цель коммерческого анализа заключается в оценке проекта с позиций конечных потребителей продукции или услуг по анализируемому проекту, т.е. каковы реальные возможности и перспективы конечного рынка продукции или услуг, предлагаемых рассматриваемым проектом.

  • Слайд 25

    25 Основные задачи коммерческого анализа Изучение источников и условий получения (возможно и приобретения) необходимых ресурсов. Прогнозирование и оценка спроса на продукцию и услуг проекта. Анализ привлекательности рынка. Обоснование коммерческой эффективности проекта в целом и другие.

  • Слайд 26

    26 Для определения возможности и целесообразности выпуска продукции (услуг) в процессе анализа должны быть получены ответы на следующие основные вопросы: где, на каком рынке предусматривается реализация продукции (услуг) будущего предприятия по инвестиционному проекту; будет ли иметь предполагаемый рынок достаточно емкости (потребности), чтобы поглотить всю продукцию по проектируемому объекту без отрицательного влияния на ее цену. Если такое влияние не исключается, то каковы его масштабы и последствия;

  • Слайд 27

    2. Коммерческий анализ (КА)- останется ли рассматриваемый проект жизнеспособным в случае возможного изменения цены на его продукцию или услуги в условиях конкуренции;- какова доля (удельный вес) продукции (услуг) данного проекта в общей емкости рынка;- следует ли предусмотреть в данном проекте мощности (объекты) по переработке выпускаемой продукции или целесообразнее наметить создание нового (смежного) предприятия по переработке и маркетингу;

    27

  • Слайд 28

    2. Коммерческий анализ (КА) - будущая продукция по проектируемому предприятию предназначена для внутреннего потребителя или экспорта;- отвечает ли выпускаемая продукция по ассортименту и качеству требованиям рынка.

    28

  • Слайд 29

    3. Финансовый анализ (ФА)

    29 По инвестиционному проекту процессе его разработки и осуществления преследуются две главные цели: 1) получение приемлемой прибыли на вложенный капитал; 2) обеспечение устойчивого финансового состояния проектируемого предприятия.

  • Слайд 30

    Для анализа используются четыре основные группы коэффициентов финансовой оценки рассматриваемого проекта

    30 коэффициенты различных видов рентабельности; коэффициенты разновидности оборачиваемости средств; коэффициенты финансовой устойчивости; коэффициенты ликвидности проектируемого предприятия

  • Слайд 31

    4. Институциональный анализ (ИА)

    31 предполагает изучение и оценку обстановки организационного, правового, политического и административно- управленческого характера, в рамках которой формируется и реализуется рассматриваемый инвестиционный проект. В процессе проведения ИА одновременно должны быть выработаны соответствующие рекомендации по таким актуальным вопросам, как: Использование наиболее прогрессивных методов и способов менеджмента, в т.ч. мониторинга и оценки;

  • Слайд 32

    Организационная структура основных субъектов инвестиционного процесса и пути ее позитивного изменения

    32 Рациональное планирование основных этапов организации и осуществления инвестиционного процесса на всех фазах Комплектование и обучение необходимого персонала Финансовая деятельность , в т.ч. рациональное управление финансовыми ресурсами, учет -отчетность и аудит, Материально- техническое обеспечениеобъекта Состояние и перспективы системы эксплуатации и технического обслуживания Политика центральных и местных органов в отношении отдельных секторов экономики и др.

  • Слайд 33

    Рекомендации Института экономического развития Всемирного банка по решению задач по анализу инвестиционного проекта

    33 1.Установление и характеристика институциональных объектов, факторов и условий в рамках которых будет формироваться и реализовываться ИП. 2. Изучение и оценка как сильных, так и слабых сторон субъектов, участвующих в создании данного ИП с точки зрения их организационной структуры применительно к рыночным условиям взаимоотношений, уровня квалификации, а также обеспечения материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами и т.д.

  • Слайд 34

    3. Анализ действующих в данном регионе законоположений, инструктивно-нормативных актов, отраслевых нормативов и оценка их возможного влияния на реализацию рассматриваемого ИП, особенно факторов, влияющих на окружающую среду, заработную плату, цены, а также имеющих отношение субсидиям, внешней торговле, валютному курсу и т.п.4. Выработка и рекомендации к осуществлению альтернативных наиболее эффективных способов устранения слабых сторон, выявленных у субъектов –участников реализации данного проекта.

    34

  • Слайд 35

    5.Подготовка аргументированных предложений по оказанию технической помощи, которая может понадобиться для осуществления рекомендуемых организационных мероприятий по рыночным преобразованиям и составление графиков последовательного выполнения намечаемых мероприятий. Одной из важнейших концепций для субъектов, ответственных за формирование и реализацию ИП является фактор собственности. Поэтому при институциональном анализе должно быть уделено определению того, достаточно сильно ли действует фактор собственности для эффективной реализации проекта.

    35

  • Слайд 36

    5.Социальный анализ

    36 заключается в установлении степени пригодности тех или иных вариантов проектных решений с точки зрения разносторонних интересов населения данного региона ( места расположения проекта). Данным видом анализа должны быть предложены меры по улучшению соответствия между идеей рассматриваемого проекта и интересами той социальной группы населения, на которую ориентирован этот проект.

  • Слайд 37

    Основные компоненты социального анализа

    37 Анализ социально-бытовых и демографических особенностей (определение социальных групп населения, на которых нацелен проект, их состав и численность) Анализ и учет этих факторов предотвратит нежелательных негативных последствий и намного повысит социально-экономическую эффективность рассматриваемого проекта.

  • Слайд 38

    38 2) Общественная организация производственной деятельностивключает в себя формы производственной самоорганизации населения в радиусе действия рассматриваемого в процессе анализа проекта развития, в т.ч.структуру семей, характер рода деятельности, наличие рабочей силы, формы землевладения ( в сельской местности -особенно), доступ к ресурсам и регулирование их использования.

  • Слайд 39

    39 3) Приемлемость проекта в культурно- бытовом аспекте В процессе его анализа необходимо изучать и учитывать местные культурно-бытовые условия, традиции, обычаи, осознаваемые населением потребности и цели.

  • Слайд 40

    40 4) Обеспечение заинтересованности в реализации проекта Этот компонент включает в себя стратегические подходы обеспечения заинтересованности как местного населения, так и всех непосредственных участников организации и осуществления инвестиционного процесса по анализируемому проекту развития.

  • Слайд 41

    6. Экологический анализ

    41 осуществляется с целью всестороннегоисследования влияния рассматриваемого ИП на окружающую среду. Оно может быть:а) отрицательное, б) нейтральное, в) положительное. Главной задачей экологического анализа инвестиционного проекта является установление потенциального ущерба окружающей среде в процессе осуществления и эксплуатации данного проекта, а также определение мер, которые необходимы для предотвращения или минимизации этого ущерба.

  • Слайд 42

    7. Экономический анализ

    42 В основу ЭА ИП должны быть положены критерии и показатели экономической эффективности инвестиций для трех основных уровней: на уровне в целом национальной экономики; на уровне отдельных отраслей и подотраслей; на уровне конкретного предприятия или отдельного инвестиционного проекта. Основной целью ЭА является создание общей основы для рассмотрения всех связанных с данным проектов эффектов (как положительных, так и отрицательных) путем:

  • Слайд 43

    определения экономических переменных, которые находят отражение в рыночных сделках (таких, например, как цена, качество, уровень спроса и т.п.);включения неденежных ценностей в показатели достоинства анализируемого проекта с помощью поведенческих и других исследований для выявления различных оценочных признаков; составление схемы, позволяющей сопоставить непосредственно измеряемые и иные затраты и результаты (выгоды) и прийти к комплексному решению о степени жизнеспособности проекта.

    43

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке