Презентация на тему "Тема: Принятие управленческих решений"

Презентация: Тема: Принятие управленческих решений
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Тема: Принятие управленческих решений". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 0.37 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: Принятие управленческих решений
    Слайд 1

    Тема: Принятие управленческих решений

    1.Сущность и классификация управленческих решений. 2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. 3.Этапы и методы разработки принятия управленческих решений. 4. Организация и контроль выполнения управленческих решений.

  • Слайд 2

    1. Сущность и классификация управленческих решений.

    Принятие решения- это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.

  • Слайд 3

    Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Объект управленческого решения — система или операция. Субъектом управленческого решения могут быть как управляющая подсистема организационно- производственной системы, так и лицо, принимающее решение.

  • Слайд 4

    Роль управленческого решения является главным элементом системы управления, связывающим такие понятия, как цели функционирования фирмы, частные цели разных уровней управления, функции подразделений, права и обязанности сотрудников, находящихся на определенном иерархическом уровне; несет в себе импульс воздействия, который приводит во взаимодействие всю систему управления фирмой, реализуя при этом ее четко фиксированную цель.

  • Слайд 5

    Классификация управленческих решений

    Управленческие решения могут быть: 1. По роли в достижении цели организации: -стратегические -тактические 2. По временному горизонту: -прогнозные решения -плановые -оперативные  

  • Слайд 6

    3. По периоду действия: -долгосрочные -среднесрочные -краткосрочные 4. По функциональному содержанию: -организующие -активизирующие -контролирующие -координирующие -регулирующие 5. По степени альтернативности: -безальтернативные -многовариантные -инновационные  

  • Слайд 7

    6. По способу выработки: -интуитивные -рациональные  7. По последствиям: -рисковые -безрисковые

  • Слайд 8

    8. По характеру: -творческие -стандартные 9. По степени предписанности: -директивные -рекомендательные -ориентирующие 10. По широте охвата: -выборочные -систематические -сплошные

  • Слайд 9

     11. По объектам: -производственные -финансовые -кадровые 12. По способу принятия: -единоличные -совместные -консультативные 15. По предопределенности: -запрограммированные -незапрограммированные 

  • Слайд 10

    Квалификация управленческих решений Запрограмми- рованное решение Незапрограмми- рованное решение Состояние определённости Это как бы ответ на задачу: заявка на ресурсы, график работ и т.д. Состояние неопределённости Нет четкой диагностики проблемы, неясныпричины, неочевидны пути решения

  • Слайд 11

    ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

    результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения. Как правило, число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

  • Слайд 12

    НЕЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ

    требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. заранее невозможно составить конкретную последовательность необходимых шагов - руководитель должен разработать процедуру принятия решения. руководитель располагает множеством вариантов выбора решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных.

  • Слайд 13

    Подходы к принятию решений:

    1.Интуитивное решение- базируется на предположении руководителя о том, что его выбор правилен. 2.Логико-аналитическое решение основывается на общих знаниях, здравом смысле и имеющимся у руководителя позитивном и негативном опыте. 3.Рациональное решение базируется на объективном анализе условий, в которых фирма действует в настоящий момент и которые предположительно будут иметь место в перспективе.  4. Компромиссное решение- связаны с ограничениями руководителя или менеджера, когда приходится принимать не те решения, которые хочется.

  • Слайд 14

    Факторы влияющие на качество принимаемых решений

    Личность руководителя влияет посредством знаний, опыта, способностей. Окружающая среда как фактор влияния связана с уровнями определенности, риска. Качество исходной информации на основании которой принимается решение, имеет принципиальный характер. Здесь важным является полнота и достоверность информации.

  • Слайд 15

    2. Требования предъявляемые к управленческим решениям

    Факторы эффективности управленческих решений: 1. Иерархия в принятии решений-делегирование полномочий по принятию решения к тому уровню, который непосредственно участвует в реализации принятого решения. 2. Централизация руководства- процесс принятия решения должен находится в руках одного руководителя. 3.Использование целевых многофункциональных групп в которых состав отбирается из различных подразделений и уровней организации.

  • Слайд 16

    Требования, предъявляемые к решениям: 

    минимальное число корректировок; сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение - ответственность должна быть равна его полномочиям; единство распорядительства - решение (или распоряжение) должно исходить от непосредственного руководителя. строгая ответственность - управленческие решения не должны противоречить друг другу; обоснованность - управленческое решение должно быть принято на основе достоверной информации о состоянии объекта с учетом тенденций его развития; полномочность - управленческое решение должно быть принято органом или лицом, имеющим право принять его; своевременность - управленческое решение должно быть своевременным, ибо задержка решения резко снижает эффективность управления.  

  • Слайд 17

    Чтобы быть качественным, управленческое решение должно быть устойчивым в эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким-предусматривая изменение целей и алгоритм достижения целей.

  • Слайд 18

    3.Этапы и методы разработки принятия управленческих решений.

    Алгоритм принятия решения – процесс принятия решения в определенной логической последовательности. Алгоритм принятия решения – процесс принятия решения в определенной логической последовательности. 1.Выявление проблемы –определение существующей проблемы, требующей принятия управленческих решений. 2.Диагностика проблемы- установление причин возникновения проблемы. 3.Формулирование проблемы –определение характера проблемы или затруднения 4.Определение альтернатив-выявление возможных вариантов решения проблемы.  

  • Слайд 19

    5. Оценка альтернатив-определение достоинств и недостатков каждого варианта решений. 6.Выбор оптимального решения-выбор альтернативы с наиболее благоприятными оценками и последствиями. 7.Реализация решения- измерение и оценка последствий принятого решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые надеялся получить управленец.

  • Слайд 20

    4. Организация и контроль выполнения управленческих решений

    Организация исполнения решения- это специфическая деятельность руководителя, направленная на использование управленческого воздействия на работников с целью достижения поставленных перед ними задач. Задача руководителя состоит в построении оптимальной структуры коммуникаций управленческих работников и исполнителей.

  • Слайд 21

    В современных рыночных условиях организация, стремящаяся к успеху, должна использовать сочетание трех видов коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные. 21 Типы коммуникационных сетей

  • Слайд 22

    Открытые сети

    Наиболее простой вид открытой коммуникационной сети - линейная, называемая змеей. Она характеризует элементы структуры управления А и Б, которые соединяясь находятся в тупиках, а В выполняет роль не только посредника коммуникаций, но может контролировать их. Такая сеть соединяет работников одного уровня управления, имея чаще всего неформальный характер, или является элементом более сложной сети. Сеть типа “Змея”

  • Слайд 23

    Замкнутые сети

    Основой замкнутых сетей является сеть типа “круг”. В крупных предприятиях он может быть сложным, включающимдополнительные коммуникационные каналы, связывающие всех со всеми. “Круг” характерен для структур с благоприятнымморально-психологическим климатом. Он помогает объединять людей,облегчать обмен информацией и идеями, стимулирует творческиепроцессы. Сеть типа “Круг”

  • Слайд 24

    Комбинированные сети

    В крупных предприятиях творческие группы могут быть связаны друг с другом, и тогда коммуникационная структура принимает вид “сот”. Это - сеть комбинированная, представляет собой единство открытой “змеи” и замкнутого “круга”. Процесс коммуникаций имеет уже здесь свои тупики, а связники легко превращаются в контролеров. Эти тупики при необходимости можно преодолеть замыканием самой “змеи” с использованием принципа “соединительного звена” Сеть типа “Соты”

  • Слайд 25

    Функции контроля за выполнением принятых решений:

    1. Диагностическая –рассматривает подлинное состояние дел и ставит «диагноз» проблеме. 2.Функция обратной связи-без этой функции руководитель лишается возможности оказывать влияние на ход работы. 3. Стимулирующая- нацелена на вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов и первую очередь человеческого фактора. 4. Корректирующая- связана с уточнениями, которые вносятся в решения на основе материалов контроля.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке