Презентация на тему "Тема: Принятие управленческих решений в условиях риска"

Презентация: Тема: Принятие управленческих решений в условиях риска
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тема: Принятие управленческих решений в условиях риска", включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: Принятие управленческих решений в условиях риска
    Слайд 1

    Тема: Принятие управленческих решений в условиях риска

    1.Роль информации в управлении предприятием 2. Свойства и классификация информации используемой в управлении 3.Виды риска 4. Критерии и методы, используемые при принятии решений в условиях риска

  • Слайд 2

    1. Роль информации в управлении предприятием

    Информация –это совокупность сведений (собранных, обработанных и накопленных), отражающая уровень наших знаний о процессах, явлениях, событиях, фактах и их взаимосвязи. Информация- основа процесса управления, является предметом труда управленческих работников, представляющей совокупность сведений о состоянии управляемой и управляющей систем, внешней среды.

  • Слайд 3

    2. Свойства и классификация информации используемой в управлении

    К информационным характеристикам процесса управления относятся количество и качество информации.

  • Слайд 4

    Показатели качества информации:

    Точность-степень соответствия реальным значениям. Полнота-соотношение необходимых для процесса управления и полученных сообщений до момента использования. Актуальность- время, в течении которого информация устаревает, своевременность ее сбора, обработки. Полезность – степень соответствия информации поставленной цели и ситуации.

  • Слайд 5

    Информация классифицируется:

    По форме передачи: визуальная, аудиовизуальная, цифровая. По источнику получения: внешняя, внутренняя, входная (выходная) по уровню управления. По степени обработки: производственная, первичная. По времени использования: постоянная, переменная, перспективная, оперативная. По роли в процессе управления: плановая, отчетная, контрольная.

  • Слайд 6

    По характеру содержания: статистическая, бухгалтерская, кадровая. По возможностям использования: полезная, избыточная.

  • Слайд 7

    Типы информации

    Общая информация-это информация, которая возникает случайно или в ответ на неспецифические запросы или поиски. Специфическая информация –это информация которая удовлетворяет особые запросы. Стимулирующая информация-похожа на специфическую, но, если стимулирующая информация просто делает получателя осведомленным в чем-либо, то стимулирующая-требует действия. Исключительная информация – подобна стимулирующей в том смысле, что она требует действия.

  • Слайд 8

    5 .Контрольная информация – необходима для установления отклонений от плана, причем, когда изменения не были заранее предусмотрены. Распределительная информация - полезна для обработки решений о том, как распределить людей, время, деньги, оборудование согласно проектов. Направляющая информация – информация используется перед распределительной и применяется к контрольной.

  • Слайд 9

    Под системой информационного обеспечения понимают – совокупность элементов обеспечения процесса управления, что позволяет организовать своевременное поступление необходимого количества и качества информации во все управленческие звенья

  • Слайд 10

    Элементы системы информационного обеспечения

    Информация Носители информации Каналы информации Технические средства преобразования информации

  • Слайд 11

    Цели и задачи информационного обеспечения:

    Удовлетворение информационных потребностей органов управления, предоставление им информации в виде документов Формирование, размещение, наполнение, поддержка и использование информационных ресурсов Развитие системы информационного обеспечения

  • Слайд 12

    В зависимости от источника возникновения информации в рамках организации, выделяют:

    Внутренние источники информации-это внутриорганизационные информация (плановая, контрольная, учетная, аналитическая и т.д. В качестве внешних источников информации могут выступать: законодательные и регулирующие органы, клиенты и партнеры предприятия, информационные агенты, конкуренты, органы статистического учета.

  • Слайд 13

    3. Виды риска

    риск-это потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанных с реализацией конкретного управленческого решения. Неопределенность-это нечеткиеили размытые, а также противоречивые описания объектов или процессов.

  • Слайд 14

    Классификация рисков

    Чаще всего производится по принципу однозначности последствий от наступления рисковых событий.

  • Слайд 15

    По характеру последствийриски подразделяют на чистые и спекулятивные

    Особенность чистых рисков (статистических или простых) заключается в том, что они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Причинами возникновения подобных рисков могут быть стихийные бедствия, несчастные случаи, недееспособность руководящих сотрудников и т.п. Спекулятивные риски (динамические или коммерческие) – несут в себе либо потери, либо дополнительную прибыль для предпринимателя.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    По характеру последствийриски подразделяют на чистые и спекулятивные

    Особенность чистых рисков (статистических или простых) заключается в том, что они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Причинами возникновения подобных рисков могут быть стихийные бедствия, несчастные случаи, недееспособность руководящих сотрудников и т.п. Спекулятивные риски (динамические или коммерческие) – несут в себе либо потери, либо дополнительную прибыль для предпринимателя.

  • Слайд 18

    По сфере возникновения(отрасли деятельности) различают:

    Производственный риск - это риск невыполнения своих обязательств и нормативных планов по производству товаров, работ, услуг в результате воздействия как внешней среды, так и внутренних факторов Коммерческий риск - риск потерь в процессе финансово – хозяйственной деятельности Финансовый риск - риск невыполнения фирмой своих финансовых обязательств.

  • Слайд 19

    4. Критерии и методы, используемые при принятии решений в условиях риска

    Возможными формами критерия являются: Критерий Вальда-при принятии управленческих решений, выбирается стратегия, ориентированная на максимальный успех при наихудших условиях. Согласно этому критерию, оптимальной является такая стратегия действий, при которой минимальный выигрыш максимален, т.е. максимальна минимальная прибыль

  • Слайд 20

    Критерий Сэвиджа– выбирается стратегия на максимум успеха, предполагающая самые благоприятные условия. Согласно этого критерия, оптимальной является такая стратегия действий, при которой максимальный риск минимален.

  • Слайд 21

    Критерий максимума среднего выигрыша- выбирается стратегия при которой средняя прибыль максимальна. Согласно этого критерия, оптимальной является такая стратегия действий, когда средний выигрыш максимален.

  • Слайд 22

    МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ Совокупность логических приемов и методик выбора оптимальных вариантов на основе теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта «Мозговая атака» Метод Дельфи Японская кольцевая система «кингисё» Экспертные методы Линейное моделирование Динамическое программирование Статистические модели Теория игр Имитационные модели

  • Слайд 23

    Коллективные методы

    обсуждения и принятия решения предполагают определение круга лиц, участников данной процедуры (коллективной работы). Чаще всего это временный коллектив (и руководители, и исполнители). Главными критериями формирования такой группы является: компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность.

  • Слайд 24

    "мозговой штурм", или "мозговая атака"

    Наиболее распространенный метод коллективной подготовки управленческих решений Совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений. Основным условием "мозгового штурма" является создание обстановки, максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы этого добиться, запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы, на первый взгляд, фантастической она ни была. Все идеи записываются и анализируются специалистами.

  • Слайд 25

    Метод мозговой атаки

    Суть этого метода состоит в использовании творческого потенциала специалистов при «мозговой атаке» проблемной ситуации, реализующей вначале генерацию идеи, а затем их деструктурирование (разрушение, критика) в выдвижением контр-идей и выработкой согласованной точки зрения.

  • Слайд 26

    Метод Дельфы

    от греческого города Дельфа, прославившегося жившими там мудрецами - это многотуровая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются и полученные результаты сообщаются экспертам. Первый тур анкетирования проводится без аргументации, во втором - отличающийся от других ответ подлежит аргументации или же изменить оценку может эксперт. После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается предложенное экспертами или скорректированное решение.

  • Слайд 27

    Особенности и принципы экспертизы по методу Дельфи

    полный отказ от личных контактов экспертов, опрашиваемых по конкретной проблеме; обеспечение экспертов необходимой информацией; сохранение анонимности оценок, аргументации и критики; обоснование ответов экспертов по запросу организаторов экспертизы; возможность количественной оценки ответов экспертов; несколько туров проведения экспертизы; информирование экспертов о результатах каждого тура; выявление оценок и мнений, отличающихся от мнения большинства; статистическая обработка результатов.

  • Слайд 28

    Кольцевая система принятия решений - "кингисе"

    Японская - на рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. После этого проводится совещание. Как правило, приглашаются те специалисты, чье мнение руководителю не совсем ясно. Эксперты выбирают свое решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

  • Слайд 29

    Экспертные методы

    Экспертные методы— это методы, основанные на использовании экспертов в качестве основных источников информации относительно исследуемого объекта. Сущность методов состоит в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с качественной и (или) количественной оценкой суждений и последующей формальной обработкой результатов.

  • Слайд 30

    Где отсутствует точное знание, там действуют догадки,а из десяти догадок девять - ошибкиМ. Горький

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке