Презентация на тему "Тема: Запасы в логистике"

Презентация: Тема: Запасы в логистике
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Тема: Запасы в логистике". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: Запасы в логистике
    Слайд 1

    Тема: Запасы в логистике

    Выполнили : Гопко Даша Телятникова Галя Ширяева Ника

  • Слайд 2

    Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя

  • Слайд 3

    Логистика подразделяется на несколько основных направлений :

    Информационная логистика закупочная логистика логистика производственных процессов сбытовая логистика логистика запасов логистика складирования транспортная логистика организация логистического управления

  • Слайд 4

    IКатегории товарно- материальных запасов: Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на сле­дующие категории: технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую; текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение средне­ста­тистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров. резервные (страховые или «буферные»): иногда их называют «запасами для компенсации случайных ко­лебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфлик­тами, поднятием цен или отложенным спросом).

  • Слайд 5

    Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефи­цита). При наличии де­фицита запасов существует три вида возможных издержек, перечис­ленных ниже в по­рядке увеличения их отрицательного влияния: 1) издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой с отправ­кой заказанного товара) — дополнитель­ные затраты на продви­жение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов: 2) издержки в связи с потерей сбыта — в случаях, когда постоян­ный заказчик обращается за данной покуп­кой в какую-то другую фирму (такие издержки измеряются в показателях выручки, поте­рянной из-за неосуще­ствления торговой сделки); 3) издержки в связи с потерей заказчика — в случаях, когда отсут­ствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торго­вой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показа­телях общей выручки, которую можно было бы получить от реали­зации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).

  • Слайд 6

    Первые два вида издержек относятся, очевидно, к числу так назы­ваемых «временных издержек фирмы в результате принятия альтер­нативного курса». Третий же вид издержек трудно вычислить, по­скольку гипотети­ческие заказчики разные и соответствующие из­держки тоже. Однако для фирмы очень важно, чтобы оценка дан­ного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, кото­рые могли бы иметь место в действитель­ности. Следует иметь в виду, что стоимость дефицита запасов больше, чем просто цена упущенных торговых сде­лок или нереализованных заказов. В нее входят и потери времени на изготовление продукции, и потери рабочего времени, и, возможно, потери времени из-за доро­гостоящих перерывов в производстве при переходах между слож­ными технологическими процессами.

  • Слайд 7

    1.1.Технологические и переходные запасы В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются оп­ределенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. В тех же случаях материально-технического снабжения, ко­гда перемещение запасов с одного уровня на другой за­нимает много времени, объемы переходных запасов будут велики. При длитель­ных сроках реализации заказов (например, при больших промежут­ках времени между изготовлением товара и его прибытием в гото­вом виде на склад) общее количество технологических запасов ока­жется сравнительно большим. Точно так же при больших временных ин­тервалах, между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказ­чиком будет накапливаться большое количество переходных запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на дан­ный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки за­казчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в среднем 400 изделий.

  • Слайд 8

    2.2. Запасы объемом в одну партию товара, или циклические запасы. Особенность большинства предпринимательских систем заключается в том, что товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к не­обходимым на данный момент объемам. Тому есть ряд причин, как-то: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посред­ников) хранить какое-то время те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров крупными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие. При этом существуют определенные ограничения на размер то­варно-материальных запасов. Ограничителем выступают издержки их хранения. Поэтому возникает необходимость достижения балан­са между пре­имуществами и недостатками, с одной стороны, заказывания, а с другой — хранения товаров.

  • Слайд 9

    Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов. В определенной степени услуги, предлагаемые той или иной ком­панией, представляют собой функцию ее резервных запасов, и наоборот: резервные запасы компании являются функцией ее услуг Ясно, что компания будет пытаться минимизировать уровень своих резервных запасов и соответствии с декларированной ею стратегией обслуживания заказчиков. И здесь опять возникает необходимость компромисса — на этот раз между издержками хранения резервных запасов, предназначенных для приспособления к неожиданным колебаниям спроса, и выгодами, получаемыми компанией при поддержании такого уровня обслуживания своих клиентов.

  • Слайд 10

    Следовательно, определение точного уровня необходимых резервных запасов зависит от трех факторов, а именно: 1) возможного колебания сроков восстановления уровня запасов; 2) колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации заказа; 3) осуществляемой данной компанией стратегии обслуживания заказчиков. Определение точного уровня резервных запасов, необходимых в условиях нестабильности сроков реализации заказов и изменчивого спроса на товары и материалы, — дело нелегкое. Вероятностная природа вышеука­занных колебаний и нестабильности означает, что для нахождения удовлетворительных решении проблем, связанных с резервными товарно-материальными запасами, обычно необходимо соответствующее моделиро­вание или имитация.

  • Слайд 11

    II Основные системы управления запасами. Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач: — учет текущего уровня запаса на складах различных уровней; — определение размера гарантийного (страхового) запаса; — расчет размера заказа; — определение интервала времени между заказами. Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Также системами являются: Система управления запасами с фиксированным размером заказа; 2. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

  • Слайд 12

    1) Это — размер заказа. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является, поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами. Данный критерий учитывает три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат: 1)Используемая площадь складских помещений 2) Издержки на хранение запасов 3)Стоимость оформления заказов Затраты на поставку единицы заказываемого продукта вклю­чают следующие затраты: стоимость транспортировки заказа. затраты на разборку условий поставки стоимость контроля исполнения заказа заказы на выпуск каталогов

  • Слайд 13

    2) Система с фиксированным интервалом времени между заказам - вторая и последняя система управления запасами, которая относится к основным. Классификация систем на основные и прочие вызвана тем, что две рассматриваемые системы лежат в основе всевозможных иных систем управления запасами. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п. Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке