Содержание
-
Теория и методика воспитания
-
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
-
Показатели воспитанности(по Н.Е. Щурковой)
Внешний вид ребенка Мимический и пластический образ Поведение, складывающееся из отдельных поступков Реакция на социальные явления Речь Система взаимоотношений с окружающими Качественность предметной деятельности
-
Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования
-
Нормативная база организации воспитательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Программа воспитания и социализации Закон « Об образовании»
-
Модель выпускника патриот любознательный, проявляющий исследовательский интерес деятельный, креативный активно познающий мир умеющий учиться, способный к самоорганизации открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах навыки самоорганизации и здорового образа жизни познающий себя, утверждающий себя как взрослый умеет работать в группе и индивидуально готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет действовать с ориентацией на другую позицию чувство собственного достоинства исследовательский интерес уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
-
Новый нормативно-методический документ
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО- раздел ООП, в котором отражается организуемый ОУ воспитательный процесс
-
Требования к Программе ДНРиВ
обеспечение ДНР обучающегося в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; перечень планируемых результатов воспитания; рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности; ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этических ценностей многонационального народа России и др. стран;
-
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации, развитие коммуникативных навыков
-
Основные направления воспитания и социализации младших школьников
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
-
Внеурочная деятельность- средство реализации ООП
Цель-обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся; Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
-
Внеурочная деятельность
Направления развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Виды: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная; Художественное творчество; Социальное творчество; Трудовая; Спортивно-оздоровительная; Туристско-краеведческая
-
Методы воспитания
это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны. Средствами воспитания являются, прежде всего, предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кинофильм и пр.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога.
-
Словесные методы
Рассказ беседа инструктаж
-
Практические методы
Упражнения Тренировка Самоуправление
-
Наглядные методы
Иллюстрирование показ предъявление материала
-
Методы формирования сознания
предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно. Сознание как знание и понимание - это основа мировоззрения, поведения, отношений. Среди этой группы методов центральное место занимает метод убеждений
-
Метод убеждения
это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он является ведущим в воспитательной работе. Этот метод служит для формирования взглядов, которых в сознании учащегося, в его тезаурусе раньше не имелось (или они не были закреплены), или для актуализации имеющихся знаний
-
Методы организации деятельности и формирования поведения
это практические методы. Человек - субъект деятельности, в том числе и познавательной. Поэтому в процессе познания он не только созерцатель, но и деятель. К этой группе методов относятся: упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др. Данные методы используются непосредственно для формирования поведения и деятельности учащихся, но косвенно они влияют и на формирование сознания человека
-
Метод упражнений
метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания). С помощью этого метода организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха). Этот метод способствует формированию сознания и поведения.
-
Поручения
Метод упражнений в воспитании реализуется через поручения. Поручения (практические задания) создают и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности. Приучение школьников к самостоятельному инициативному и добросовестному выполнению поручений, как показывает анализ педагогической практики, дело длительное и требующее неустанного внимания к нему
-
Методы формирования чувств и отношений
Стимулируют познание и деятельность Используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности. Стимулировать - значит побуждать, помогать наполнять смыслами, улучшать качество познавательной деятельности, создавать для нее благоприятные условия, в том числе и нравственные условия. К таким стимулирующим методам относятся поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др
-
Концепции развития качеств личности в воспитании
Матюхина М.В.: концепция развития самосознания в школьном возрасте – К 9-10 годам возрастает критичность, требовательность к самому себе; К 14-15 годам возрастает критичность к окружающим, требовательность к их моральным качествам.
-
Модели воспитания
Воспитание в трансактном анализе Эрика Берна
-
Ключевые понятия
Эго-состояния – система чувств, связанная с определенными поведенческими схемами Виды эго-состояний – Родитель, Взрослый, Ребенок
-
Родитель: Я – которое говорит нам, что мы должны делать, как должны себя вести. Это Я – все знающее, все оценивающее, догматичное, с сознанием собственного превосходства и с правом всех судить и карать. Но еще оно связано со знанием, мудростью, со способностью к покровительству, к защите слабого, с милосердием.
-
Взрослый: Я – голос разума, оно несет в себе такие стороны взрослого, как расчетливость и рационализм, трезвость и взвешенность оценок, понимание относительности норм и принципов, четкий контроль за своими действиями, осознанность стремлений и рациональное целеполагание.
-
Ребенок: Я – которое несет в себе раскованность, импульсивность, непринужденность, фантазии, любопытство, творческие порывы и одновременно такие стороны, как беспомощность, неуверенность, несдержанность, наивность и пугливость.
-
Сценарий жизни: Пишется в детстве (к семи годам); в юности возможен пересмотр Будучи взрослыми, люди неосознанно следуют своему сценарию Основные представления о себе и окружающих: «Я - ОК», «Я - не ОК»; «Ты – ОК», «Ты – не ОК».
-
Виды сценариев
«Пока не»: «Я не могу радоваться, пока не закончу работу» «После»: «Я могу радоваться сегодня, однако завтра должен за это заплатить «Никогда»: «Я никогда не получаю того, что больше всего хочу» «Всегда»: «Почему это всегда случается со мной?» «Почти»: «В этот раз я почти достиг всего»
-
Игнорирование – бессознательное игнорирование информации, связанной с решением проблемы Мировосприятие – каждый человек воспринимает мир по-своему, и Ваше мировосприятие может отличаться от других Симбиоз – ситуация, когда двое или больше людей ведут себя так, будто представляют одно целое Чувство рэкета – эмоция, зафиксированная и поощряемая в детстве
-
Характеристика педагогической деятельности
-
Группа профессий – «Человек – человек» Объект профессии – человек; Предмет – деятельность его развития, воспитания, обучения.
-
Профессионально обусловленные качества педагога
Организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность); Коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность);
-
Перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, гибкость, критичность мышления и т.д.) Профессиональная работоспособность; Физическое и психическое здоровье.
-
Проблемы педагогической деятельности
Проблема творческого потенциала педагога и возможности преодоления им педагогических стереотипов; Проблема профессионализма; Проблема психологической подготовки; Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения; Проблема повышения квалификации педагога.
-
Уровни продуктивности педагогической деятельности по Кузьминой Н.В.
1 уровень – (минимальный) репродуктивный – педагог может и умеет рассказать то, что знает сам; непродуктивный; 2 уровень – (низкий) адаптивный - педагог умеет приспособить свое сообщение под особенности аудитории; малопродуктивный;
-
3 уровень – (средний) локально-моделирующий – педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям по отдельным разделам курса; среднепродуктивый; 4 уровень – (высокий) системно-моделирующий знания учащихся – педагог владеет стратегиями обучения по всему курсу в целом; 5 уровень – (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся – педагог превращает свой предмет в средство формирования личности учащегося.
-
Педагогические способности
дидактические способности, позволяющие учителю успешно осуществлять отбор содержание и методов обучения учащихся, доступно излагать учебный материал, экспрессивные способности, позволяющие учителю найти наилучшую эмоционально-выразительную форму изложения программного материала; перцептивные способности, выражающиеся в психологической наблюдательности педагога по отношению к учащимся, проникновении в их внутреннее духовное состояние,
-
организаторские способности, обеспечивающие дисциплину и порядок в классе; продуманное использование каждой минуты на уроке, создание дружного и сплоченного коллектива учащихся;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.