Презентация на тему "Теория организации"

Презентация: Теория организации
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Теория организации", состоящую из 31 слайда. Размер файла 0.68 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Теория организации
    Слайд 1

    Теория организации

    Дисциплина и наука, изучающая организации, как объект управления и как субъект коллективной трудовой деятельности людей «Организации – это мир менеджеров» Честер Барнард

  • Слайд 2

    Что изучает теория организации

    Теория организации Принципы построения и функционирования организаций Свойства и характеристики организаций Формы существования и модели организаций Внутренние и внешние факторы, влияющие на состояние и развитие организаций Строение организаций Процессы развития, адаптации и организационных изменений

  • Слайд 3

    Зачем изучают теорию организации

    Теория организации Организации влияют на мир, в котором мы живем Организации влияют на нашу жизнь и жизнь наших семей Организация – место нашей работы и источник средств существования ТО может показать менеджеру пути повышения продуктивности ТО даст понимание того, как сделать организацию более эффективной

  • Слайд 4

    Признаки организации

    Теория организации Организация Имеет определенные цели Ее члены действуют совместно В ней особая система отношений Деятельность ее членов и подсистем сознательно координируется Деятельность осуществляется по определенным технологиям В ней формируется и развивается особая, организационная, культура

  • Слайд 5

    Функции организации в обществе

    Теория организации Интеграционная Производственная Инновационная Адаптационная Ценностная

  • Слайд 6

    Организация в системе социально-управленческих наук

    Теория организации Теория организации Философия Социология Экономика Культурология

  • Слайд 7

    Теория организации в системе социально-управленческих наук

    Теория организации Теория организации Орг.поведение Управление персоналом Маркетинг Менеджмент Инновационный менеджмент Стратегический менеджмент Управленческие решения Исследование систем управления

  • Слайд 8

    Источники теории организации

    Теория организации Современные теории и концепции Классическая экономика и социология Классический менеджмент Системная теория Организационный гуманизм Символический интеракционизм Постмодернизм

  • Слайд 9

    Классическая политэкономия и социология

    Теория организации Адам Смит (1723-1790) Разделение труда как организационный принцип «Экономический человек» - член организационной системы Карл Маркс (1818-1883) Теория капитала и прибавочной стоимости Теория конфликтов Контроль за процессами и рабочими Институционализация групповых объединений Макс Вебер (1884-1920) Теория типов социального поведения Типы господства и власти Теория рациональной бюрократии Александр Богданов (1873-1928) Теория типов социального поведения Типы господства и власти Теория рациональной бюрократии

  • Слайд 10

    Классический менеджмент. Организационный гуманизм

    Теория организации Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) Исследование процессов разделения труда и специализации Распределение ответственности Обоснование функциональной структуры Анри Файоль (1841-1925) Концепция непрерывности управленческого процесса Классические функции управления Администрирование как специфичный вид организационной деятельности Школа человеческих отношений (Э.Мэйо, А.Маслоу, Д.Макгрегор, Ф.Ротлисбергер, Ф.Герцберг, К.Арджирис) Человек – главный компонент организационной системы Организационные отношения должны учитывать социально-психологические аспекты труда Более гибкий и «человечный» подход в управлении организацией

  • Слайд 11

    Современное понимание организацииХарактерные черты организации

    Теория организации Любая современная организация - это открытая система, то есть связанная с внешней средой совокупность разнородных, но взаимосвязанных компонентов. Ключевой элемент организационной системы – человек, несущий в себе знание и компетенцию, которые и определяют эффективность современной организации. Культура, учитывающая ментальность людей, доминирующие нормы и ценности и развивающаяся вместе с членами организации, создает этико-эмоциональную основу функционирования организации, оказывая решающее воздействие на формулировку организационных целей. Реальная конфигурация и особенности функционирования элементов организационной системы зависят не только от внутрисистемных, но и от внешних, ситуационных факторов. Деятельность современных организаций характеризуется высокой неопределенностью и нестабильностью. Современная организация динамична, она живет только тогда, когда развивается. Причем эта динамика может различаться – одни компоненты могут развиваться быстрее, другие – медленнее. Современная организация полифункциональна. Прибыль, капитализация и прочие финансовые параметры перестают быть тем, ради чего она функционирует. Организация активно меняет окружающий мир, создавая новые, не только материальные ценности. Современная организация фрагментарна в том смысле, что разные части организационной системы могут по-своему реагировать на внешние и внутренние воздействия и в связи с этим строиться на разных основаниях и нормах. Современная организация предполагает гораздо более мягкие и ровные варианты отношений «руководитель-подчиненный», чем классическая рациональная организация. Нет, и не может быть универсальных законов, подходов и методов создания, развития и управления современными организациями. Уникальная модель управления организацией создается на основе саморефлексии, накопления опыта и постоянного обучения.

  • Слайд 12

    Организационный контекст

    Теория организации Цели Результат Люди Ресурсы Технологии Культура Механизмы координации

  • Слайд 13

    Вертикально сложная организация

    Теория организации

  • Слайд 14

    Горизонтально сложная организация

    Теория организации

  • Слайд 15

    Соотношение и взаимозависимость организационных характеристик

    Теория организации

  • Слайд 16

    Типы организаций: основные подходы

    Теория организации Организационно-формальный Функциональный Организации классифицируются по внешним, формальным и/или правовым признакам Организации классифицируются по их функции и предназначению в социуме Социально-психологический Конфигурационный Организации классифицируются по особенностям отношений, выстраивания норм и правил, структуры и иерархии Организации классифицируются по доминированию в них центров влияния, групп персонала и механизмов координации

  • Слайд 17

    Организационно-формальный подход

    Теория организации Форма собственности Отношение к прибыли Правовая форма Отрасль Направление деятельности Государственные Частные Смешанные Коммерческие Некоммерческие Акционерные об-ва Товарищества Кооперативы и т.д. Промышленные Торговые и т.д. Обрабатывающие Сборочные и т.д.

  • Слайд 18

    Функциональный подход (Талкотт Парсонс)

    Теория организации Производственные организации Регулятивные организации Социальные организации Интегративные организации Производят вещи и продукты, необходимые людям Формулируют цели, регулируют нашу жизнь Сохраняют традиции, обеспечивают социальную преемственность, передачу социального опыта Улаживают конфликты, мотивируют членов общества, согласовывают цели и действия отдельных социальных групп

  • Слайд 19

    Теория организации Социально-психологический подход (Нейл Смелзер) Простые (харизматические) организации Союзные организации (ассоциации) Тотальные организации Бюрократии Ориентация на лидера - яркую (харизматичную) личность, простая структура, правила, нормы и отношения устанавливаются лидером Ориентация на защиту и продвижение общих интересов, идей; свобода членства, выборность руководства, гибкая структура и нормы Выполняют «внешние» задачи, имеют жесткую структуру, иерархию и систему подчинения; постоянный контроль за деятельностью членов; назначаемый руководитель Штатность состава, четкое разделение труда, система должностей и полномочий, деперсонализация функций, выраженная иерархичность

  • Слайд 20

    Система организационных целей

    Теория организации

  • Слайд 21

    Миссия: типичная структура

    Теория организации

  • Слайд 22

    Организационные ресурсы

    Теория организации Человеческие Финансовые Информационные Материально-сырьевые

  • Слайд 23

    Организационные технологии: понятие и структура

    Теория организации Понятие «технология» объединяет способы преобразования организационных ресурсов в процессе изготовления продукции, контроля качества, управления. Элементы технологии

  • Слайд 24

    Организационные технологии: уровни

    Теория организации ОСНОВНАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ

  • Слайд 25

    Виды организационных технологий(класссификация Ч.Перроу)

    Теория организации Структурированность высокая низкая

  • Слайд 26

    Координационная подсистема

    Теория организации Эта подсистема, выполняет связующую и координационную функцию в организации. Сами по себе принципы, лежащие в основе организационной деятельности, без использования механизмов их реализации, не работают. «Соединение» людей и технологий, распределение ресурсов, оптимизация взаимодействия самих людей требуют координации, осуществляемой с помощью ряда механизмов, под которыми понимаются действия, инструменты и процедуры, с помощью которых и достигается состояние скоординированности.

  • Слайд 27

    Система координационных механизмов

    Теория организации Власть Правила Структура Взаимное согласование Стандартизация процессов Стандартизация квалификации Прямой контроль Стандартизация выпуска

  • Слайд 28

    Координационные механизмы 1 уровня

    Теория организации ВЛАСТЬ Этоне связанный с конкретной личностьюатрибут определенного уровня иерархии – механизм воздействия на нижние и соседние уровни иерархии и ориентации их на достижение организационных целей ПРАВИЛА Это сознательно задаваемые стабильные и единые для всех поведенческие модели. Их наличие избавляет организацию от необходимости: а) в каждой ситуации вырабатывать что-то уникальное; б) вводить тотальный надзор и контроль членами организации. СТРУКТУРА Это логически взаимосвязанные отношения сфер и уровней управления, выстроенные для наиболее эффективного достижения целей организации. Структура задает критерии и параметры группировки людей в подразделения и организацию; формирует систему властных и иныхвзаимодействий между организационными элементами.

  • Слайд 29

    Организационная культура

    Теория организации Система ценностей, убеждений, поведенческих моделей и способов осмысления окружающего мира, которая в той или иной степени разделяется всеми членами организации и преподносится ее новым членам как правильная

  • Слайд 30

    Функции организационной культуры

    Теория организации Внутренняя интеграция Создание общего языка и согласование базисных концептуальных трактовок Установление границ групп и принципов вхождения и исключения из группы Создание механизмов наделения властью, лишения прав, закрепления статусов установление норм, регулирующих неформальные гендерные и межпоколенческие отношения определение критериев оценки желательности и нежелательности поведения членов организации

  • Слайд 31

    Теория организации Внешняя адаптация Выработка миссии организации Определение системы организационных целей Определение способов взаимодействия с клиентами, партнерами и другими заинтересованными группами Выражение своих представлений об окружающем мире Формирование желательных представлений об организации во внешнем мире

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке