Содержание
-
Теория организации
Дисциплина и наука, изучающая организации, как объект управления и как субъект коллективной трудовой деятельности людей «Организации – это мир менеджеров» Честер Барнард
-
Что изучает теория организации
Теория организации Принципы построения и функционирования организаций Свойства и характеристики организаций Формы существования и модели организаций Внутренние и внешние факторы, влияющие на состояние и развитие организаций Строение организаций Процессы развития, адаптации и организационных изменений
-
Зачем изучают теорию организации
Теория организации Организации влияют на мир, в котором мы живем Организации влияют на нашу жизнь и жизнь наших семей Организация – место нашей работы и источник средств существования ТО может показать менеджеру пути повышения продуктивности ТО даст понимание того, как сделать организацию более эффективной
-
Признаки организации
Теория организации Организация Имеет определенные цели Ее члены действуют совместно В ней особая система отношений Деятельность ее членов и подсистем сознательно координируется Деятельность осуществляется по определенным технологиям В ней формируется и развивается особая, организационная, культура
-
Функции организации в обществе
Теория организации Интеграционная Производственная Инновационная Адаптационная Ценностная
-
Организация в системе социально-управленческих наук
Теория организации Теория организации Философия Социология Экономика Культурология
-
Теория организации в системе социально-управленческих наук
Теория организации Теория организации Орг.поведение Управление персоналом Маркетинг Менеджмент Инновационный менеджмент Стратегический менеджмент Управленческие решения Исследование систем управления
-
Источники теории организации
Теория организации Современные теории и концепции Классическая экономика и социология Классический менеджмент Системная теория Организационный гуманизм Символический интеракционизм Постмодернизм
-
Классическая политэкономия и социология
Теория организации Адам Смит (1723-1790) Разделение труда как организационный принцип «Экономический человек» - член организационной системы Карл Маркс (1818-1883) Теория капитала и прибавочной стоимости Теория конфликтов Контроль за процессами и рабочими Институционализация групповых объединений Макс Вебер (1884-1920) Теория типов социального поведения Типы господства и власти Теория рациональной бюрократии Александр Богданов (1873-1928) Теория типов социального поведения Типы господства и власти Теория рациональной бюрократии
-
Классический менеджмент. Организационный гуманизм
Теория организации Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) Исследование процессов разделения труда и специализации Распределение ответственности Обоснование функциональной структуры Анри Файоль (1841-1925) Концепция непрерывности управленческого процесса Классические функции управления Администрирование как специфичный вид организационной деятельности Школа человеческих отношений (Э.Мэйо, А.Маслоу, Д.Макгрегор, Ф.Ротлисбергер, Ф.Герцберг, К.Арджирис) Человек – главный компонент организационной системы Организационные отношения должны учитывать социально-психологические аспекты труда Более гибкий и «человечный» подход в управлении организацией
-
Современное понимание организацииХарактерные черты организации
Теория организации Любая современная организация - это открытая система, то есть связанная с внешней средой совокупность разнородных, но взаимосвязанных компонентов. Ключевой элемент организационной системы – человек, несущий в себе знание и компетенцию, которые и определяют эффективность современной организации. Культура, учитывающая ментальность людей, доминирующие нормы и ценности и развивающаяся вместе с членами организации, создает этико-эмоциональную основу функционирования организации, оказывая решающее воздействие на формулировку организационных целей. Реальная конфигурация и особенности функционирования элементов организационной системы зависят не только от внутрисистемных, но и от внешних, ситуационных факторов. Деятельность современных организаций характеризуется высокой неопределенностью и нестабильностью. Современная организация динамична, она живет только тогда, когда развивается. Причем эта динамика может различаться – одни компоненты могут развиваться быстрее, другие – медленнее. Современная организация полифункциональна. Прибыль, капитализация и прочие финансовые параметры перестают быть тем, ради чего она функционирует. Организация активно меняет окружающий мир, создавая новые, не только материальные ценности. Современная организация фрагментарна в том смысле, что разные части организационной системы могут по-своему реагировать на внешние и внутренние воздействия и в связи с этим строиться на разных основаниях и нормах. Современная организация предполагает гораздо более мягкие и ровные варианты отношений «руководитель-подчиненный», чем классическая рациональная организация. Нет, и не может быть универсальных законов, подходов и методов создания, развития и управления современными организациями. Уникальная модель управления организацией создается на основе саморефлексии, накопления опыта и постоянного обучения.
-
Организационный контекст
Теория организации Цели Результат Люди Ресурсы Технологии Культура Механизмы координации
-
Вертикально сложная организация
Теория организации
-
Горизонтально сложная организация
Теория организации
-
Соотношение и взаимозависимость организационных характеристик
Теория организации
-
Типы организаций: основные подходы
Теория организации Организационно-формальный Функциональный Организации классифицируются по внешним, формальным и/или правовым признакам Организации классифицируются по их функции и предназначению в социуме Социально-психологический Конфигурационный Организации классифицируются по особенностям отношений, выстраивания норм и правил, структуры и иерархии Организации классифицируются по доминированию в них центров влияния, групп персонала и механизмов координации
-
Организационно-формальный подход
Теория организации Форма собственности Отношение к прибыли Правовая форма Отрасль Направление деятельности Государственные Частные Смешанные Коммерческие Некоммерческие Акционерные об-ва Товарищества Кооперативы и т.д. Промышленные Торговые и т.д. Обрабатывающие Сборочные и т.д.
-
Функциональный подход (Талкотт Парсонс)
Теория организации Производственные организации Регулятивные организации Социальные организации Интегративные организации Производят вещи и продукты, необходимые людям Формулируют цели, регулируют нашу жизнь Сохраняют традиции, обеспечивают социальную преемственность, передачу социального опыта Улаживают конфликты, мотивируют членов общества, согласовывают цели и действия отдельных социальных групп
-
Теория организации Социально-психологический подход (Нейл Смелзер) Простые (харизматические) организации Союзные организации (ассоциации) Тотальные организации Бюрократии Ориентация на лидера - яркую (харизматичную) личность, простая структура, правила, нормы и отношения устанавливаются лидером Ориентация на защиту и продвижение общих интересов, идей; свобода членства, выборность руководства, гибкая структура и нормы Выполняют «внешние» задачи, имеют жесткую структуру, иерархию и систему подчинения; постоянный контроль за деятельностью членов; назначаемый руководитель Штатность состава, четкое разделение труда, система должностей и полномочий, деперсонализация функций, выраженная иерархичность
-
Система организационных целей
Теория организации
-
Миссия: типичная структура
Теория организации
-
Организационные ресурсы
Теория организации Человеческие Финансовые Информационные Материально-сырьевые
-
Организационные технологии: понятие и структура
Теория организации Понятие «технология» объединяет способы преобразования организационных ресурсов в процессе изготовления продукции, контроля качества, управления. Элементы технологии
-
Организационные технологии: уровни
Теория организации ОСНОВНАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ
-
Виды организационных технологий(класссификация Ч.Перроу)
Теория организации Структурированность высокая низкая
-
Координационная подсистема
Теория организации Эта подсистема, выполняет связующую и координационную функцию в организации. Сами по себе принципы, лежащие в основе организационной деятельности, без использования механизмов их реализации, не работают. «Соединение» людей и технологий, распределение ресурсов, оптимизация взаимодействия самих людей требуют координации, осуществляемой с помощью ряда механизмов, под которыми понимаются действия, инструменты и процедуры, с помощью которых и достигается состояние скоординированности.
-
Система координационных механизмов
Теория организации Власть Правила Структура Взаимное согласование Стандартизация процессов Стандартизация квалификации Прямой контроль Стандартизация выпуска
-
Координационные механизмы 1 уровня
Теория организации ВЛАСТЬ Этоне связанный с конкретной личностьюатрибут определенного уровня иерархии – механизм воздействия на нижние и соседние уровни иерархии и ориентации их на достижение организационных целей ПРАВИЛА Это сознательно задаваемые стабильные и единые для всех поведенческие модели. Их наличие избавляет организацию от необходимости: а) в каждой ситуации вырабатывать что-то уникальное; б) вводить тотальный надзор и контроль членами организации. СТРУКТУРА Это логически взаимосвязанные отношения сфер и уровней управления, выстроенные для наиболее эффективного достижения целей организации. Структура задает критерии и параметры группировки людей в подразделения и организацию; формирует систему властных и иныхвзаимодействий между организационными элементами.
-
Организационная культура
Теория организации Система ценностей, убеждений, поведенческих моделей и способов осмысления окружающего мира, которая в той или иной степени разделяется всеми членами организации и преподносится ее новым членам как правильная
-
Функции организационной культуры
Теория организации Внутренняя интеграция Создание общего языка и согласование базисных концептуальных трактовок Установление границ групп и принципов вхождения и исключения из группы Создание механизмов наделения властью, лишения прав, закрепления статусов установление норм, регулирующих неформальные гендерные и межпоколенческие отношения определение критериев оценки желательности и нежелательности поведения членов организации
-
Теория организации Внешняя адаптация Выработка миссии организации Определение системы организационных целей Определение способов взаимодействия с клиентами, партнерами и другими заинтересованными группами Выражение своих представлений об окружающем мире Формирование желательных представлений об организации во внешнем мире
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.