Презентация на тему "Теория социализации и социального влияния"

Презентация: Теория социализации и социального влияния
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Теория социализации и социального влияния", состоящую из 30 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория социализации и социального влияния
    Слайд 1

    Теория социализации и социального влияния

    Подготовили студентки 2 курса, 22 группы, О.Л., Канатуш Анастасия, Лупач Анастасия

  • Слайд 2

    Использованная литература

    Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 429 с. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.: ил.

  • Слайд 3

    Основные понятия:

    социализация, социальная депривация

  • Слайд 4

    План

    Понятие социализации в широком и узком понимании; Сферы становления личности; Возрастной аспект социализации.

  • Слайд 5

    1. Понятие социализации в широком и узком понимании

  • Слайд 6

    С первых дней своего существования человек окружен другими людьми и включен в социальное взаимодействие. В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который становится неотъемлемой частью его личности, тем самым преобразуя окружающий ее социальный мир и себя.

  • Слайд 7

    И.С. Кон полагал, что социализация представляет собой совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

  • Слайд 8

    Социализация может быть рассмотрена с точки зрения усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта в процессе жизни (Г.М. Андреева).

  • Слайд 9

    Социализация в ее широком понимании определяется как процесс и результат усвоения человеком социального опыта. В более узком, специальном смысле слова: Процесс и результат освоения отдельно взятым человеком доступного и необходимого ему социального опыта. В промышленной и организационной психологии социализация – это процесс, посредством которого новый член соответствующей организации адаптируется к нормам и ролям в данной организации.

  • Слайд 10

    Социализация

    - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхож­дения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счёт его активной деятельности, активного включения в социальную среду (определение со специальной психологии).

  • Слайд 11

    Социализация, следовательно, по своему содержанию есть процесс становления личности. Момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, т.е. продвижение его на новую ступень.

  • Слайд 12

    2. Сферы становления личности

  • Слайд 13

    Первая сторона процесса социализации - усвоение социального опыта - это характеристика того, как среда воздействует на человека: вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду с помощью деятельности.

  • Слайд 14

    Выделяютсятри сферы социализации: деятельность, общение, самосознание (Андреева Г. М., 1998). Каждая из этих сфер должна быть рассмотрена особо.

  • Слайд 15

    1. В деятельности происходит ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами.

  • Слайд 16

    Как следствие этого возникает и второй процесс — определенное центрирование вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нем и, важнейшее, соподчинения ему всех остальных деятельностей. Наконец третий процесс - это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости.

  • Слайд 17

    2. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже.

  • Слайд 18

    3. Развитие самосознанияличности. В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа его «Я» (Кон, 1978. С. 9). Наиболее распространена схема структуры «Я», состоящая из трех компонентов: познавательного (знание себя); эмоционального (оценка себя); поведенческого (отношение к себе).

  • Слайд 19

    Известно выражение Л.С.Выготского, что ребенок, родившись, уже является социальным существом. Находясь в некоторой среде общения — семье, образовательном учреждении, компании сверстников, — ребенок впитывает те нормы и ценности, которые в этой среде главенствуют, а затем постепенно перерабатывает их, изменяя и приспосабливая к своим индивидуальным особенностям и жизненным целям.

  • Слайд 20

    3. Возрастной аспект социализации

  • Слайд 21

    Нарушения социализации проявляются в дезадаптивных способах поведенческого реагирования на неприятие ближайшим окружением. В этой связи для специальной психологии теория социализации и социального влияния совершенно необходима, а изучение процесса социализации в возрастном аспекте весьма актуально.

  • Слайд 22

    В младенческом возрасте для ребенка жизненно важно теплое эмоциональное отношение матери. Доброжелательность взрослых удовлетворяет потребность ребенка в безопасности, не менее значимую, чем физиологические потребности.

  • Слайд 23

    Нарушение социального взаимодействия в младенческом возрасте, что в современной психологии обозначается как социальная депривация, может повлечь тяжелые эмоциональные и когнитивные расстройства (например, утрату способности к эмоциональным привязанностям).

  • Слайд 24

    В раннем возрасте, от одного года до трех лет, ребенок начинает понимать речь, овладевает построением фраз, у него расширяется запас слов. В сотрудничестве со взрослым он овладевает человеческими действиями, способами обращения с предметами, соответствующими их функциональному назначению. Основной механизм социализации в это время — подражание.

  • Слайд 25

    В дошкольном возрасте вобщении со сверстниками ребенок приобретает опыт, который служит основой самопознания и самооценки. В качестве механизма социализации начинает выступать идентификация.

  • Слайд 26

    Младший школьный возраст знаменуется поступлением ребенка в школу. Ребенок, благодаря устойчивым эмоциональным реакциям окружающих, начинает активно усваивать социальные ценности, прежде всего относящиеся к успешности его учебной деятельности.

  • Слайд 27

    Подростковый возраст. К 12 годам начинает набирать силу социальная активность, потребность в реализации своего морального мировоззрения. 13-15 лет — возраст, характеризующийся выраженным, всепобеж­дающим стремлением к индивидуализации, отрицанию типического социального опыта.

  • Слайд 28

    Возрастной подход к определению основных этапов социализации личности оказался плодотворным для специальной психологии.

  • Слайд 29

    Вывод

    На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу. Социальное влияние заключается в том, что общество передает личности некую систему норм и ценностей при помощи знаков. Группы, в которых личность приобщается к социальным нормам и ценностям, выступают в роли трансляторов социального опыта и носят название институтов социализации.

  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке