Содержание
-
Методики обследования воображения
-
Воображение, основные функции воображения
Воображение – форма психического отражения, состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Функции воображения Представление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими, решая задачи. Регулирование эмоциональных отношений. Формирование внутреннего плана человека. Планирование и программирование деятельности. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека
-
Виды воображения:
- По степени субъектности: произвольное и непроизвольное. По отношению к возможному будущему: мечты, фантазии. По степени уникальности: репродуктивное, творческое
-
Формы представлений в процессах воображения
Агглютинация(лат. – приклеивать) –соединение не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предмета. Аналогия– прием построения образа по принципу подобия. Преувеличение/преуменьшение– прием, с помощью которого стремятся показать преобладающие качества человека. Акцентирование– прием, близкий к преувеличению, выделяющий в образе какую-либо одну ярко выраженную положительную или отрицательную черту. Особенно часто он используется в карикатурах и шаржах. Типизация– выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Гиперболизация– увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей. Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними.
-
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ
Методика «Придумай рассказ» Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, затратив на это всего 1мин, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка. Оценка результатов Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам: 1. Скорость придумывания рассказа. 2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа. 3. Разнообразие образов, используемых в рассказе. 4. Проработанность и детализация образов, представленных в рассказе. 5. Впечатлительность, эмоциональность образов, имеющихся в рассказе.
-
Методика «Нарисуй что-нибудь» Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 5-7 баллов — средний. 3-4 балла — низкий. 0-2 балла — очень низкий.
-
Методика «Придумай игру» Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс- периментатора; 1. Как называется игра? 2. В чем она состоит? 3. Сколько человек необходимо для игры? 4. Какие роли получают участники в игре? 5. Как будет проходить игра? 6. Каковы правила игры? 7. Чем должна будет закончиться игра? 8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников? Оценка результатов В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры.
-
Список литературы
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология .М.,1999 г. Урунтаева Г.А.,Афонкина Ю.А. Практикум по детской психологии .М.,1995 г. Немов Р.С. Психология Книга 3.М.,2000 г. http://ppt-presentation.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.