Презентация на тему "Тип детско-родительских отношений матерей"

Презентация: Тип детско-родительских отношений матерей
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тип детско-родительских отношений матерей", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.56 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тип детско-родительских отношений матерей
    Слайд 1

    Тип детско-родительских отношений матерей как фактор развитияпознавательных процессов и особенностей эмоциональной сферы дошкольников

  • Слайд 2

    Дипломная работа студентки 6 курса группы ППС-031-З Мезенцевой В.В.   Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Чернобровкина С.В.

  • Слайд 3

    Объект, предмет и цели исследования

    Объект исследования - познавательное и эмоциональное развитие дошкольника. Предмет исследования - тип детско-родительских отношений матерей как фактор уровня развития познавательных процессов и особенностей эмоциональной сферы дошкольника. Цель исследования - изучение влияния типа детско-родительских отношений матерей на уровень развития познавательных процессов и особенности эмоциональной сферы дошкольника.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Исследовать тип детско-родительских отношений матерей в семьях дошкольников. Изучить уровень развития познавательных процессов у дошкольников (мышление, память, воображение). Исследовать особенности эмоциональной сферы дошкольников (агрессивность, тревожность, фрустрационные реакции). Выявить влияние типа детско-родительских отношений матерей на уровень развития познавательных процессов (мышление, память, воображение). Выявить влияние типа детско-родительских отношений матерей на особенности эмоциональной сферы дошкольников (агрессивность, тревожность, фрустрационные реакции).

  • Слайд 5

    Теоретическая гипотезаИсследования

    Тип детско-родительских отношений матерей оказывает влияние на уровень развития познавательных процессов (мышления, памяти, воображения) и особенности эмоциональной сферы (агрессивность, тревожность, фрустрационные реакции) ребенка дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Эмпирические гипотезыИсследования

    1. В семьях дошкольников преобладает такой тип детско-родительских отношений матерей как высокий уровень контроля и принятия. 2. Дошкольников характеризует средний уровень развития мышления, памяти и воображения. 3. У дошкольников наблюдается средний уровень тревожности и агрессивности с преобладанием экстрапунитивной направленности фрустрационных реакций. 4. Контроль, принятие и отсутствие воспитательной конфронтации в детско-родительских отношениях матерей положительно влияют на уровень развития мышления, памяти и воображения дошкольников. 5. Контроль, принятие и отсутствие воспитательной конфронтации в детско-родительских отношениях матерей способствуют снижению уровня тревожности, агрессивности, экстрапунитивных и интрапунитивных направленностей фрустрационных реакций у дошкольников.

  • Слайд 7

    МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми » (И.М. Марковская) «Предметная классификация» «Последовательные картинки» «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко Тест тревожности Р. Тэммл- Дорки-Амен «Hand test» Э. Вагнера Тест фрустрационных реакций Розенцвейга ВЫБОРКА составила 49 детей дошкольного возраста и их матери (49 человек). ОСНОВНОЙ МЕТОД статистического анализа - однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA).

  • Слайд 8

    ТИП ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ МАТЕРЕЙ

  • Слайд 9

    УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

  • Слайд 10

    УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ воображения

  • Слайд 11

    УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ памяти

  • Слайд 12

    Особенности эмоциональной сферы дошкольников

  • Слайд 13

    Особенности эмоциональной сферы дошкольников

  • Слайд 14

    Основные факторы влияния типа детско-родительских отношений матерей на уровень развития познавательных процессов дошкольников

  • Слайд 15

    Основные факторы ВЛияниятипа детско-родительских отношений матерей на особенности эмоциональной сферы

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Основные выводы

    1. Тип детско-родительских отношений матерей в семьях дошкольников характеризуется такими качествами как принятие, в сочетании с высоким уровнем строгости и контроля. Также по отношению к ребенку отсутствует чрезмерная требовательность и воспитательная конфронтация в семье. Уровень эмоциональной близости и удовлетворенности отношениями с ребенком средний при низком уровне тревожности за ребенка. В наибольшей степени в семьях различается уровень сотрудничества во взаимодействии с ребенком-дошкольником. 2. В дошкольном возрасте уровень развития познавательной сферы характеризуется следующими параметрами: процессы обобщения соответствуют высокому уровню развития, логика мышления, память и воображение соответствуют среднему уровню развития. Выявленный уровень развития познавательных процессов соответствует возрастной норме.

  • Слайд 18

    3. Особенности эмоциональной сферы детей-дошкольников характеризуются высоким уровнем тревожности при среднем уровне агрессии, причем агрессивные реакции преобладают над адаптивными. В ситуациях фрустрации потребностей для дошкольников характерна экстрапунитивная направленность реакций при наличии препятственно-доминантного и необходимостно-упорствующего типов реакций. 4. Основными факторами влияния типа детско-родительских отношений матерей на уровень развития познавательных процессов дошкольников являются требовательность, эмоциональная близость, принятие, тревожность за ребенка, воспитательная конфронтация в семье. Характер влияния этих факторов на уровень развития познавательной сферы прямолинейный 5. Основными факторами влияния типа детско-родительских отношений матерей на особенности эмоциональной сферы ребенка являются строгость, контроль, сотрудничество, последовательность в отношениях с ребенком. В качестве дополнительных факторов можно учитывать принятие и удовлетворенность отношениями с ребенком. Характер влияния типа детско-родительских отношений матерей на особенности эмоциональной сферы криволинейный.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке