Содержание
-
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ»Тренинг для педагогов МАДОУ №1 «Золотой ключик»
Педагог – психолог: Абелян Сюзанна Самвеловна
-
Цель: 1. ознакомить с понятием «толерантность»;2. формировать у участников тренинга установки толерантного поведения.
-
Методы: групповой дискуссии, игрового моделирования, рисуночный. Возраст участников: 20 - 50лет. Материалы: бумажные обручи с надписями различных социальных ролей, мягкая игрушка «крокодил Гена».
-
Структура занятия: Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе, знакомство участников друг с другом и с психологом. Второй этап - формулирование темы занятия, основных целей; Третий этап - игровой: система упражнений. Заключительнаячасть: рефлексиязанятия.
-
Правилаповедения: Трап (Никто не выходит во время тренинга); Телефон (Мобильные телефоны отключить); Общение по принципу "Здесь и сейчас" (Беседы по теме); Правило одного микрофона; Погоны сняты (На тренинге нет должностей); Я – высказывания (Высказывать только своё мнение); Искренность в общении; Конфиденциальность всего происходящего в группе; Активноеучастие в происходящем; Не критиковать (Нет критики, есть обратная связь).
-
Упражнения тренинга: 1) Упражнение «Цветок толерантности» Цель: осознание характеристик толерантного человека. 2) Упражнение на невербальную поддержку Цель: развитие лучших качеств человека – желания помочь ближнему, видеть нуждающихся в помощи. 3) Упражнение «Примерка социальных ролей» Цель: формирование милосердия и эмпатии к различным социальным группам. 4) Упражнение "Старый мостик" Цель: Формирование способности анализировать ситуацию с позиции другого человека. Формирование механизмов социальной перцепции: эмпатии, идентификации. 5) Упражнение «Эмблема толерантности» Цель: обобщение понятия толерантности с позиции группы.
-
1. Девина, И. Мы с тобой одной крови[Текст] / И. Девина // Школьный психолог – 2009.- №20 – 46-47 с. 2. Казарова, Е. Эмблема толерантности [Текст] / Е. Казарова // Школьный психолог – 2009.- №23 – 8-9 с. 3. Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков [Текст] / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, О.Д. Шарова – М: Генезис, 2000. 4. Харрис, Т.Э. Я – ОК, ты – ОК. [Текст] / Т.Э. Харрис – М: Академия, 2006. 5. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников [Текст] / О.В. Хухлаева - М.: Генезис, 2001. Литература
-
Спасибо за активное участие!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.