Содержание
-
Міністерство освіти і науки УкраїниДепартаменту науки і освітиХарківської обласної державної адміністраціїКомунальний заклад «Харківська гуманітарно–педагогічна академія»Харківської обласної ради Презентація на тему: Томас Гоббс. Його політичні погляди Виконала: Студентка 311-ін групи факультету педагогічної освіти Омельченко Н.В. Харків, 2014
-
Томас Гоббс родился 5 апреля 1588 года, егоотец был приходскимсвященником. В 1608 годутомасокончилОксфордскийуниверситет, а в 1610 годустал учителем лорда Гадвика, сына аристократа УильямаКавендиша
Томас Гоббс (1588-1679)
-
Мировозрение Гоббса сформировалось под влиянием работ и рассуждений таких учёных как Френсис Бэкон, Пьер Гассенди, Рене Декарт и Иоганн Кеплер
-
Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель
Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке»; продолжал философские традиции Ф. Бэкона; был убеждённым материалистом; познание происходит благодаря чувственному восприятию; считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства; Первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор
-
Томас Гоббс считал основой нравственности некий «естественный закон», то есть стремление человека к удовлетворению своих собственных потребностей. Моральный долг человека и нравственные ценности, как считал Гоббс, были равны гражданским обязанностям
-
Томас Гоббс:
Наибольшую власть над человеком имеют страсти( не Бог и не разум!) Страсти к богатству, славе и власти противостоит лишь страх смерти, стремление к самосохранению, поэтому в интересах людей – подчинить себя государству – «Левиафану» (иначе – «война всех против всех»)
-
«Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» – название сочинения английского философа Т. Гоббса, посвященного проблемам государства. Левиафан – библейское чудовище, изображённое как сила природы, принижающая человека. Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства («смертного Бога»)
-
При создании теории возникновения государства Гоббс отталкивается от постулата о естественном состоянии людей «Война всех против всех» и развивает идею «Человек человеку – волк» Государству, союзу людей, в котором воля одного(государства) является обязательной для всех, передается задача регулирования отношений между всеми людьми
-
«Левиафан» в свое время был запрещён в Англии; Перевод «Левиафана» на русский язык был сожжён.
-
Гоббс выделяет три типа государства:
Власть-собрание и каждый гражданин имеет право голосовать (демократия); Власть собрания, но лишь немногие имеют право голосовать (аристократия); Верховная власть только у одного (монархия)
-
Идеи о политике и праве
Гоббс - один из основателей «договорной» теории происхождения государства. Государство Гоббс рассматривает как результат договора между людьми , положившего конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех». Он придерживался принципа изначального равенства людей.
-
Отдельные граждане добровольно ограничили свои права и свободу в пользу государства, задача которого – обеспечение мира и безопасности. Гоббс придерживается принципа правового позитивизма и превозносит роль государства, которое он признает абсолютным сувереном. В вопросе о формах государства симпатии Гоббса на стороне монархии.
-
Этика Гоббса
Этика Гоббса исходит из неизменной чувственной «природы человека». Добродетели обусловлены разумным пониманием того, что способствует и что препятствует достижению блага.
-
Спасибо за внимание!
ХГПА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.