Презентация на тему "Транспортная логистика"

Включить эффекты
1 из 34
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Транспортная логистика". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Транспортная логистика
    Слайд 1

    Транспортная логистика

  • Слайд 2

    Автомобильный транспорт. Основной сферой деятельности автомобильного транспорта в России являются перевозки всех видов грузов на короткие и средние расстояния, подвоз-развоз в зоне железнодорожных станций, портов и аэропортов, а также перевозки наиболее дорогих грузов в международном сообщении. Основными организационными формами автомобильных перевозок являются использование автомобилей на условиях договора перевозки (перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения) или на условиях договора фрахтования автотранспортного средства (владелец предоставляет заказчику соответствующие провозные возможности на время или на рейс). Заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении подтверждается оформлением товарнотранспортнойнакладной, в международном – накладной международной конвенции CMR. Стоимость услуг при перевозке грузов автомобильным транспортом определяется соглашением сторон

  • Слайд 3

    Коносаме́нт (фр.le connaissement; англ.billoflading, B/L, BOL) — документ, выдаваемый перевозчиком грузагрузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Коносамент выполняет одновременно несколько функций: расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза товарно-транспортная накладная подтверждение договора перевозки груза Товарораспорядительный документ. Может служить обеспечением кредита под отгруженные товары. Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Правила «Инкотермс» (полное название – Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс (Incoterms)) представляют собой разработанные Международной торговой палатой рекомендации по применению условий договоров купли-продажи в области внешней торговли. Использование «Инкотермс» направлено на унификацию условий международной торговой практики и на преодоление неопределенностей и разночтений, связанных с применением торгового законодательства различных стран. Первая редакция «Инкотермс» была выпущена в 1936 г.

  • Слайд 8

    Основной структурной единицей «Инкотермс» являются так называемые базисы поставки – типовые условия поставки товаров, опреде- ляющие взаимные обязательства и ответственность сторон при выполнении договора поставки. Каждый базис имеет полное и сокращенное англоязычное наименование, характеризующее его основное содержание (существуют и соответствующие русскоязычные сокращения, однако во избежание недоразумений лучше пользоваться оригинальными аббревиатурами).

  • Слайд 9

    От выбора сторонами того или иного базиса зависит обязательство продавца предоставить в определенном пункте товар в распоряжение покупателя, передать его перевозчику или доставить конечному получателю. Важным условием любого базиса является точное установление момента, когда обязательства продавца по договору поставки считаются выполнен-ными, а риски утраты, порчи или повреж-дения товара переходят на покупателя.

  • Слайд 10

    Выбор базиса является, в свою очередь, исходным пунктом для определения других условий процесса поставки: договоров перевозки, договоров страхования, условий финансирования сделки, обязательств сторон по выполнению упаковки, маркировки, таможенной очистки товара. Описания базисных условий определяют также формы, в которых стороны подтверждают выполнение принятых на себя обязательств по договору (в частности, предоставление определенных документов).

  • Слайд 11

    Базисные условия «Инкотермс 2000». Редакция «Инкотермс 2000»содержит 13 базисов, которые разделяются на универсальные (EXW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP – могут применяться при любых спосо- бах транспортировки) и специальные (FAS, FOB, CFR, CIF, DES, DEQ– предназначены только для использования при наличии в цепи пос-тавки водных – морского или речного – видов транспорта). Базис DAF, хотя и относится к числу универсальных, на практике используется только при перевозках автомобильным или железнодорожным транспортом. В таблице даны основные характеристики и условия применения базисов различных групп

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Концепции интермодализма. Первая концепция, которую можно условно назвать североамериканской, базируется на стремлении конкурирующих транспортных операторов (в первую очередь океанских контейнерных перевозчиков) предоставить клиенту «сквозной» сервис «от двери до двери». Для этого операторы стремятся так или иначе взять под контроль всех участников цепи доставки груза, выступая перед клиентом единственным перевозчиком по договору. В соответствии с этим подходом в определениях терминов доминируют понятия единой ответственности, единого субъекта, организующего перевозку, единого транспортного документа.

  • Слайд 18

    Вторая концепция – европейская – основана на стремлении государственных и надгосударственных органов управления транспортом (в первую очередь – органов ЕС) во избежание коллапса автодорожной сети переключить максимально возможное количество грузовых перевозок на железнодорожный и водные виды транспорта. В определениях, разработанных под влиянием данной концепции, акцент делается на наличие в транспортной цепи различных видов транспорта и даже на минимально возможное участие в перевозке автомобильного транспорта. В российском законодательстве понятия, связанные с интермодальнымиперевозками, также определены пока недостаточно четко. Общая схема организации интермодальной перевозки показана на рис.

  • Слайд 19

    ГРУЗООТПРАВИ- ТЕЛЬ Договор интер- модальной пе- ревозки (полная ответственность оператора, сквоз ной тариф) ОПЕРАТОР ИНТЕРМОДАЛЬ- НОЙ ПЕРЕВОЗКИ Договоры пере- возки, транспортной экспедиции и другие договоры с отдельными операторами на правовой основе соответствующих видов транспорта Перевозчик 1 Экспедитор Перевозчик 2 Терминальный оператор Перевозчик 3

  • Слайд 20

    Терминалы. В логистической трактовке терминалом принято называть объект транспортной инфраструктуры, построенный и оборудованный для обеспечения доступа пользователей к услугам транспортной системы. Понятие «терминал» не является синонимом понятий «железнодорожная станция» или «морской порт». Так, например, на грузовой железнодорожной станции функции терминалов выполняют грузовые дворы, контейнерные площадки, склады мелких отправок, тогда как другие объекты грузовых станций, к которым пользователи доступа не имеют (например, сортировочные горки), терминальными объектами не являются.

  • Слайд 21

    Терминальная технология перевозок. При включении терминалов в транспортную систему процесс доставки груза разбивается на три составляющих: подвоз груза на терминал отправления, межтерминальная(магистральная) перевозка, развоз груза в зоне терминала назначения. Технологию доставки груза в такой системе называют терминальной. Функции терминалов в логистической системе. Терминалы являются многофункциона-льнымиобъектами, значимыми не только для транспортной, но и для распределительной системы.

  • Слайд 22

    Общей тенденцией в настоящее время является стремление операторов всех видов транспорта наилучшим образом «вписаться» в логистическиецепи поставок, предоставляя пользователям максимально широкий набор неперевозочных и нетранспортных услуг. В связи с этим нетранспортный функционал терминалов постоянно расширяется.

  • Слайд 23

    Наиболее характерными задачами транспортной оптимизации являются следующие. 1. Маршрутизация, т. е. определение оптимального порядка следования подвижного состава между корреспондирующими пунктами. Исходным моментом решения задачи маршрутизации является определение вида маршрута. Схемы различных типов маршрутов и возможности их формирования в зависимости от характера логистическихвзаимосвязей между отправителями и получателями грузов показаны на рисунке.

  • Слайд 24

    Рисунок. Разновидности маршрутов в зависимости от характеристик логистическихвзаимосвязей между отправителями и получателями Один отправитель – один получатель: локальные маятниковые маршруты

  • Слайд 25

    2. Один отправитель – несколько получателей один получатель – несколько отправителей) – лучевые маятниковые и кольцевые маршруты

  • Слайд 26

    2. Выбор перевозочной технологии, т. е. сочетания технических средств, форм организации и методов управления для конкретной транспортной системы. 3. Выбор оптимальных временных характеристик транспортной системы (сменность работы, графики движения транспортных средств, расписания заездов в грузообразующие и грузопоглощающиепункты и т.д.). В идеальном случае при проектировании транспортной системы все перечисленные задачи решаются в комплексе. На практике обычно происходит фрагментация задачи и решение отдельных оптимизационных подзадач.

  • Слайд 27

    Для решения задач транспортной оптимизации разработано большое количество методов, начиная от строгих математических процедур, гарантированно приводящих к оптимальному решению, и заканчивая эвристическими алгоритмами, позволяющими найти довольно хорошее, однако не лучшее решение из возможных. Для практических нужд предпочтительно использовать эвристические алгоритмы, которые являются более гибкими, чем строгие математические процедуры. Решение задач транспортной оптимизации требует предварительного сбора и анализа значительных объемов информации.

  • Слайд 28

    Роль логистических посредников в транспортировке. Посредники являются обязательными участниками любого рынка, обеспечивая интеграцию технологических, информационных и коммерческих взаимосвязей между участниками рынка. Благодаря этому повышается торгово-операционная эффективность экономики. Привлечение квалифицированных логистических посредников является важным условием формирования устойчивой цепи поставок. Посредники выполняют в системе транспортировки следующие основные функции: организация и (или) физическое продвижение товаров в логистических цепях; выполнение (организация выполнения) дополнительных операций неперевозочного и нетранспортного характера, сопутствующих транспортировке;

  • Слайд 29

    сбор, обработка и передача необходимой информации, сопутствующей процессу транспортировки; изучение и анализ рынков, на которых приобретаются транспортные и сопутствующие услуги, что позволяет обосновывать оптимальные решения по организации це- пей поставок; усложнение транспортной техники и технологий, углуб- лениепроизводственной специализации, в том числе и на рынке транспортных услуг; эволюция операторов транспортного рынка в соответс- твии с запросами логистических менеджеров; успешная интеграция в транспортных предприятиях широкого спектра логистических услуг.

  • Слайд 30

    Основные типы посредников на рынке транспортных услуг. 1. Операторы-перевозчики. 2. Т ерминальные операторы. 3. А генты. 4. Брокеры. 5. Экспедиторы. В ходе эволюции экспедиторского бизнеса многие экспедиторы превращаются в логистических провайдеров, выполняя функции системного проектирования и обеспечения всей цепи поставок, включая ее транспортную составляющую.

  • Слайд 31

    Независимо от формы взаимоотношений с клиентом экспедиторы могут выполнять на рынке транспортных услуг следующие основные функции. 1. Проектирование перевозки. 2. Организация перевозки. 3. Подготовка, осуществление и сопровождение перевозки. 4. Организация выполнения промежуточных операций с грузом.

  • Слайд 32

    Характер договорных отношений с логистическими посредниками. Взаимоотношения с логистическими посредниками строятся на договорной основе. Краткая характеристика типов договоров, заключаемых с логистическими посредниками при транспортировке грузов, дана в таблице. Общими критериями выбора логистических посредников, используемыми на практике при транспортировке, являются: рыночная репутация оператора, определяемая такими признаками, как стаж работы на данном рынке, место в публикуемых рейтингах, отзывы участников рынка, по- зиция оператора в «белых» или «черных» списках соот- ветствующих профессиональных ассоциаций и т. п.;

  • Слайд 33

    общий уровень стоимости услуг оператора, который оп-ределяется данными публикуемых оператором тарифов, информацией, получаемой на основе предварительных запросов, а также мнением рынка («дорогая» или «деше- вая» компания); спектр дополнительных услуг, которые может предо- ставить данный оператор (определяется информацией, распространяемой самим оператором в рекламных ма- териалах, на интернет-сайте, а также информацией учас- тников рынка); Скорость грузодвижения, которую способен обеспечить данный оператор;

  • Слайд 34

    гибкость оператора во взаимодействии с клиентом, готовность приспособить свой сервис к потребностям клиента; соответствие уровня организации производства компа- нии-оператора уровню логистической системы, которую ему предстоит обслуживать (квалификация персонала, технологическая оснащенность, уровень информатиза- ции, качество документооборота и т. д.); наличие у оператора интернет-сайта, регулярность его обновления и качество содержания. Перечисленные критерии используются при общем анализе рынка для первоначального отбора логисти-ческих посредников с последующим более детальным их изучением.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке