Презентация на тему "ТРЕНИНГ метод активного обучения"

Презентация: ТРЕНИНГ метод активного обучения
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ТРЕНИНГ метод активного обучения" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРЕНИНГ метод активного обучения
    Слайд 1

    ТРЕНИНГ метод активного обучения

    метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике

  • Слайд 2

    Краткая история

    История развития тренингов как и история развития обучения насчитывает тысячи лет, но начало возникновения тренингов можно отнести к периоду деятельности известного социального психолога Курта Левина В 1946 г. Курт Левин вместе с коллегами основали первые тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. В 1954 г. появляются тренинговые группы ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности, они получили название групп сензитивности В 60-е гг возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений , который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития. В 70-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.

  • Слайд 3

    Специфические черты и основные парадигмы тренинга

    Специфическими чертами тренингов, совокупность которых позволяет выделять их среди других методов практической психологии, являются: соблюдение ряда принципов групповой работы; нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников; наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (так называемые группы-марафоны); определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу); акцент па взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь"; применение активных методов групповой работы; объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия; атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

  • Слайд 4

    Тренинга, будучи формой практической психологической работы, всегда отражают своим содержанием определенную парадигму того направления, взглядов которого придерживается психолог, проводящий тренинговые занятия. Таких парадигм можно выделить несколько: тренинг как своеобразная форма дрессуры, при которой жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные образцы поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стираются" вредные, ненужные, по мнению ведущего; тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения; тренинг как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

  • Слайд 5

    Цели тренинговой работы

  • Слайд 6

    Тренинговыеметоды находятся на стыке психотерапии, обучения и психокоррекции. Вследствие этого цели тренинговой работы могут быть весьма разнообразными, отражающими многосторонность происходящих процессов. Разнообразие целей, кроме того, связано с обилием резко различающихся подходов к пониманию тренинга. Вместе с тем, Выделим общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы: исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении; улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья; изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми; развитие самосознания и самоисследование участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

  • Слайд 7

    Преимущества групповой формы психологической работы

    групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем группа отражает общество в миниатюре возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами в группе человек может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров; в группе участники могут идентифицировать себя с другими взаимодействие в группе создает напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания групповая форма предпочтительней и в экономическом плане

  • Слайд 8

    Принципы групповой работы

    «Здесь и теперь» Искренность и открытость Принцип Я Активность Конфиденциальность

  • Слайд 9

    Пример обучающего тренинга в школе

    Школа: Урок математики. Учитель говорит и пишет на доске 2*2=4 . Вопрос любого ребенка (пусть про себя) : "Почему?". Ответ (утрируем) : "Потому!"(конечно же не вслух). Ребенок никак не может возбудиться таким ответом. А соответственно, учить ничего не хочет, ему не хочется того, что его не возбуждает.

  • Слайд 10

    Вот почему психолог Мартынов утверждает, что через 3-4 класса такого обучения ребенок начисто теряет фантазию и воображение и как следствие, концентрацию внимания.Как смог бы сработать как можно превратить объяснение математики в тренинг в приведенном примере? Подрисовываем к двойкам крылышки и клювики - это лебеди, а четверку делаем парусом на паруснике, потом садимся с детьми на корточки, машем руками, изображая лебедей, гоняемся друг за другом, переворачиваем стул- это парусник и играем , играем (можно заменить физическую игру рисованием фломастером на листке бумаги). Через 15 минут дети навсегда запоминают этот пример, при этом развивая фантазию и воображение. Таким образом, играя, можно построить весь процесс обучения. Яркое воображение возбуждает человека, т.е. дает ему энергию, и автоматически ведет к усилению концентрации.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке