Презентация на тему "Тревожность детей дошкольного возраста"

Презентация: Тревожность детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.88 Мб). Тема: "Тревожность детей дошкольного возраста". Содержит 9 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тревожность детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Тревожность детей дошкольного возраста»

    Психолог: Сердюкова Алина Юрьевна

  • Слайд 2

      Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в  повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеющая негативную эмоциональную окраску.

         Тревога может проявляться у детей ситуативно (например, если ребенку предстоит важный поход к врачу, или дальняя поездка). Как правило, тревога связана с будущим, котороееще не известно ребенку. 

  • Слайд 3

    Признаки повышенной тревожности у детей

    Суетливость; двигательное беспокойство; часто повторяющиеся движения (сосание пальцев, дерганье ногой, обгрызание ногтей или кожи вокруг ногтей, кручение волос, частые моргания и т.д.);   Скованность движений; трудности со сном; боязнь любых, даже незначительных перемен; сильное беспокойство перед началом нового задания, работы; неуверенность в себе, отказ от новой деятельности; серьезность выражения лица (глаза опущены, избегает лишних движений, не шумит, предпочитает не выделяться); заниженная самооценка; частые страхи, тревога и беспокойство, возникающие в безопасной ситуации; также тревожных детей видно и в рисунках (движения быстрые, сильный нажим на карандаш, штриховка, особое внимание к мелким деталям)

  • Слайд 4

    В семье происходят значимые перемены (рождение второго, третьего и т.д. ребенка, смерть одного из родителей, развод или наоборот брак...); В семье принят непоследовательный тип воспитания. Нет четких представлений о том, в каких случаях наказывать детей, в каких нет...) Ребенок из неблагополучной семьи (родители алкоголики или наркоманы...); Ребенок уже пережил психологическую травму или травмирующее событие, с которым его психика не может справиться самостоятельно; Такие дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера (часто они грызут ногти, выдергивают волосы, и т. д.). Манипуляция с собственным телом снижает у них эмоциональное напряжение, успокаивают;  Нет разумного распорядка дня, традиций, ритуалов... Вы сами даете ребенку множество тревожных посылов: "Ты плохой... У тебя не получиться... У тебя все и всегда неправильно..." В этих случаях ребенок не будет уверен, что справиться даже с легким заданием;

  • Слайд 5

    Тревожность можно скорректировать!Способы:

    1. Проведение специальных индивидуальных занятий учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. 2.  Наибольшим эффектом в работе с тревожными детьми обладают игры. Игры -  драматизации и сюжетные игры, по специально выбранным в целях снятия тревожности сюжетом. 3. Совместная деятельность Родитель - Ребенок. 4. Обратная связь педагога родителю (трудности, неудачи, успехи, домашнее задание). 5. Групповая работа с детьми с условно одинаковыми проблемами (дети смогут учиться на ошибках и неудачах, преодолевать трудности вместе...)

  • Слайд 6

    Советы Родителям тревожных детей:

    Всегда поддерживайте словом и делом своего ребенка чем бы он не занимался, какую бы деятельность не выполнял  (ребенок должен чувствовать, и постоянно убеждаться в том, что вы его любите и будите любить не зависимо от его достижений). Внутреннем мире ребенка важна стабильность (будьте уверены в себе, устойчивы в своей семейной системе, последовательны в воспитании).  Обсуждайте с ребенком предстоящий день: планы, дела, поездки.

  • Слайд 7

    Если перемены в семье неизбежны, поговорите с ребенком об этих изменениях, подготовьте его, принимая во внимание его чувства. Отсутствие информации - источник тревоги. Давайте ребенку положительные послания относительно его возможностей справляться с чем-то, что ему предстоит пережить или сделать. Не критикуйте, а направляйте, как нужно поступить правильно. Это поможет ребенку заниматься новыми видами деятельности без тревоги и страха за неудачу.

  • Слайд 8

    Формируйте у ребенка адекватную самооценку (не сравнивайте его с другими детьми, все дети разные и особенные). Побольше проводите время с вашим малышом, играйте вместе с ним, полезны игры с камушками, песком, природным материалом...)

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

     Любите своих детей такими, какие они есть, ведь дети это самое огромное счаcтье, которое у нас есть!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке