Презентация на тему "ТРИЗ в работе с дошкольниками"

Презентация: ТРИЗ в работе с дошкольниками
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ТРИЗ в работе с дошкольниками" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ в работе с дошкольниками
    Слайд 1

    Презентация на тему:«ТРИЗ в работе с дошкольниками»

    МАОУ «Гимназия №93 г. Челябинска» Воспитатель первой категории Нечаева Оксана Викторовна

  • Слайд 2

    ТРИЗ- теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом СауловичемАльтшуллером и его коллегами в 1946 г. Это универсальная методическая система, целью которой является не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ ТРИЗ:

    развитие нестандартного системного мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий; формирование целостной картины мира; воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи; развитие речи, памяти, творческого воображения

  • Слайд 4

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТРИЗ

    Основной принцип ТРИЗ: «Не делай как я, а иди в том же направлении!» Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций мозговой штурм. Системный подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии). Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно; предметно-схематичной наглядности). Обязательная активизация творческого воображения.

  • Слайд 5

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИЛЮ ОБЩЕНИЯ:

    Надо выслушать КАЖДОГО ЖЕЛАЮЩЕГО. Давать отрицательных оценок – НЕЛЬЗЯ. Только положительное в оценке. И при этом лучше говорить не «правильно», а «ИНТЕРЕСНО», «НЕОБЫЧНО», «ЛЮБОПЫТНО», «ХОРОШО». Научить детей возражать вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то в замен или доказывая .

  • Слайд 6

    МЕТОДЫ ТРИЗ

    Мозговой штурм Синектика(метод аналогий) Морфологический анализ Метод фокальных объектов (МФО) Да - нет – ка Типовое фантазирование Системный оператор Метод моделирование маленькими человечками

  • Слайд 7

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТРИЗ

    Мозговой штурм — из большого числа высказанных вариантов решения и творческих идей отбираются наиболее перспективные с практической точки зрения. Этот метод можно назвать «палочкой-выручалочкой», поскольку с его помощью дети могут найти выход из сложной ситуации (как спасти Снегурочку, как рисовать без кисточки, как перенести воду в решете и т. д.) Примеры вопросов для обсуждения: как помешать медведю развалить теремок; как исполнить мелодию без музыкальных инструментов; как рассказать сказку без слов; как нарисовать без красок; где найти лето зимой; как не испачкать пол грязными подошвами ботинок

  • Слайд 8

    СИНЕКТИКА

    Цель метода — познакомить с незнакомым, отстраниться от привычного. По мнению автора, развить творческие способности ребёнка помогут аналогии: Эмпатия— перевоплощение в объект проблемной ситуации, отождествление себя с каким-либо персонажем или предметом, передача эмоционального состояния, характера образа. Примеры заданий: изобрази повадки кошки во время охоты на воробья; изобрази свою походку в папиных ботинках; представь, что ты котёнок, который очень любит музыку, промяукай мелодию детской песенки. Прямая аналогия — основывается на нахождении буквального сходства природных и технических объектов, например, полёт самолёта и птицы, глубоководное плавание подводной лодки и рыбы. Фантазия— аналогия, возникающая в фантастическом, воображаемом мире, например, счастье — радуга, солнечные лучи, дружба — мостик или цветок и т.д..

  • Слайд 9

    КРУГИ ЛУЛЛИЯ

    Французский монах Раймонд Луллий (13 - 14 век) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки) . Круги Луллия могут использоваться и в продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.

  • Слайд 10

    Варианты кругов с картинками могут самыми разнообразными, в зависимости от того, какую ставите цель. Примеры кругов: Круг №1. Герои знакомых сказок. Круг №2. Волшебные предметы Круг №3. «Отрицательные» персонажи сказок Круг №4. «Нейтральные» персонажи сказок Круг №5. Любые животные Круг №6. Детёныши животных Круг №7. Различные природные зоны Круг №8 Туловища различных животных Круг №9 Головы животных Круг №10Хвосты животных Круг №11 Разные варианты ног животных Игра «Мамы и детеныши»

  • Слайд 11

    ДОСТОИНСТВА ТРИЗ:

    является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности; помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения

  • Слайд 12

    Игра «Теремок»

    Цель: типовые проблемы фантазирования. Ход игры: детям раздают различные предметы, воспитатель-ведущий сидит в теремке. Каждый приходящий может попасть туда, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевые слова: - Тук-тук, кто в теремочке живет? - Это я, лисичка, а ты кто? - Волк - Чем ты похож на меня? Чем ты отличаешься от меня?

  • Слайд 13

    Игра «Четвертый лишний»

    Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.

  • Слайд 14

    Игра «Мир вокруг нас»

    Цель: совершенствовать умение детей классифицировать все объекты материального мира на природные и рукотворные. Дети определяют в какую часть их надо сложить.

  • Слайд 15

    Игры-головоломки

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке