Презентация на тему "ТРИЗ в ДОУ"

Презентация: ТРИЗ в ДОУ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ТРИЗ в ДОУ" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ в ДОУ
    Слайд 1

    Использование теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в ДОУ

    Воспитатель МДОУ «Д/с №28» Олейникова Т.А.

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Современному обществу нужны люди не только знающие, но и мыслящие творчески, умеющие использовать свои знания в нестандартных ситуациях, способные найти различные пути решения проблем и выбрать среди них наиболее результативный.

  • Слайд 3

    «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта». Г. С. Альтшуллер

  • Слайд 4

    ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

    ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники. В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

  • Слайд 5

    Цели и задачи:

    Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. Задачииспользования технологии ТРИЗ: развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий; формирование целостной картины мира; воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задач; развитие речи, памяти, творческого воображения.

  • Слайд 6

    Алгоритм решения любых задач выстраивается в определённой логической последовательности этапов:

    Грамотная формулировка задачи, выявление проблемы (разгадывая загадки, расшифровывая метафоры, дети самостоятельно определяют задачи). Выявление и осмысление противоречий (хорошо-плохо, добрый-злой). Определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает). Ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных условиях). Моделирование различных вариантов решения, разрешение противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д.). Неожиданные, смелые варианты решений.

  • Слайд 7

    Методы ТРИЗ

    Этот метод еще называют методом перебора вариантов. Он используется для решения несложных задач. Например: на прогулке ребята играют в мяч. Он закатывается под веранду, откуда его трудно достать. Как это можно сделать? (……) Ответы детей: Коля решил достать мяч длинной палкой. Сёма заявил: «Мяч может достать дрессированная собака». Аня сказала, что можно снять две доски с пола веранды и достать мяч. Каждый из этих ответов для ребенка- маленькое открытие. Метод проб и ошибок

  • Слайд 8

    Метод фокальных объектов

    Дети любят придумывать новые игрушки, предметы. В этом поможет метод фокальных объектов, изобретенный американским психологом Ч. Вайтингом. Суть его заключается в том, что мы придумываем новый объект, используя свойства окружающих объектов. Из условной задачи выделяют прототип, подлежащий усовершенствованию (фокальный объект). Затем наугад выбирают из словаря, книги 4-6 случайных объектов. Составляется перечень свойств (5-8 наименований) каждого случайного объекта. Полученные сочетания развивают, пользуясь ассоциациями. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.

  • Слайд 9

    Метод "Системный анализ” (Системный оператор)

    Цель метода: Развитие системного мышления. Всестороннему знакомству с предметом или явлением помогает метод системного анализа. Он позволяет заглянуть в историю создания предмета, разложить предмет по деталям и даже заглянуть в будущее предмета. Системный оператор можно начинать использовать во 2-й младшей группе при знакомстве с предметами быта, ближайшего окружения, при описании игрушек. Систему характеризует оператор РВС (размер, время, стоимость). Меняя один из этих операторов, можно изменить свойства и качества предмета. Например, при решении задачи спасения Колобка, изменим оператор “размер”, увеличим Колобка так, чтобы лиса не смогла его проглотить. В сказке про Золушку меняется оператор “стоимость”. Системный оператор даёт: Наиболее полное представление о рассматриваемых предметах. Развивает воображение и фантазию. Позволяет решать творческие задачи, делает решение разнообразным и интересным.

  • Слайд 10

    Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками)

    ЦЕЛЬ МЕТОДА: Знакомство с внутренним строением вещества Именно ТРИЗ помогает разобраться детям, что происходит в мире неживой природы: почему камень — твердый, а вода — жидкая, почему снег в тепле тает, а вода при нагревании превращается в пар. Маленькие человечки, в понимании нас взрослых — это молекулы. Помня о том, что все вокруг состоит из молекул — мельчайших частиц, которые определенным образом связаны между собой, легко объяснить детям почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными;

  • Слайд 11

    Достоинства использования элементов ТРИЗ:

    является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментах; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности; помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

  • Слайд 12

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке