Содержание
-
Цифровизация на РЖД
Выполнил: Группа:
-
Цифровизация — это улучшение существующих процессов путем внедрения информационных технологий, оптимизации и реинжиниринга, а также анализа данных для принятия решений. В октябре 2019 годасовет директоров РЖД утвердил cтратегию цифровой трансформации компании до 2025 года в условиях цифровой экономики.
-
Цифровая железная дорога – Это совокупность цифровых методов описания инфраструктуры, подвижного состава, перевозочного процесса, технологий управления движением, обеспечения безопасности и содержания инфраструктуры, которые ориентированы на достижение автоматизированных методов: планирования, взаимодействия с клиентами, диспетчерского управления движением, и ресурсами, обслуживания пассажиров.
-
Цель проекта «Цифровая железная дорога» : Новый уровень взаимоотношений с клиентами при: - снижении эксплуатационных затрат, повышении производительности и безопасности движения за счет автоматизации планирования и управления и снижения влияния человеческого фактора. Это обеспечит гибкость и эффективность исполнения бизнес-процессов Холдинга РЖД и повысит уровень клиентоориентированности.
-
Задачи Комплексного научно-технического проекта "Цифровая железная дорога": сокращение влияния человеческого фактора на состояние железнодорожных хозяйств уменьшение бумажного документооборота повышение надёжности и безопасности движения сокращение числа работников, находящихся в зоне интенсивного движения снижение стоимости жизненного цикла подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры развитие транспортной логистики и расширение международных транспортных коридоров
-
Одним из основных принципов реализации стратегии цифровой трансформации станет формирование восьми цифровых платформ – комплексов взаимосвязанных технологических решений для взаимодействия участников транспортного рынка: * Мультимодальных пассажирских перевозок, Мультимодальных грузовых перевозок, Транспортно-логистических узлов, Оператора линейной инфраструктуры, Логистического оператора электронной коммерции, Управления перевозочным процессом, Тягового подвижного состава Непроизводственных процессов. *Мультимодальность - транспортировка груза с использованием нескольких видов транспорта
-
Составляющие по каждому элементу:
-
Перечень создаваемых на базе цифровых технологий сервисов (до 2025 года)
-
Целевые показатели эффективности развития информационных технологий (до 2025 года) В таблице представлены целевые показатели и их плановые значения к 2025 году:
-
Цифровая трансформация повысит эффективность транспортной системы
-
По экспертным оценкам, которые приводят в РЖД, экономический эффект от цифровой трансформации для компании составит 150 млрд рублей, а для экономики страны – 400 млрд рублей Результат влияния на экономику РФ Повышение уровня экономической связанности территории РФ в рамках пассажирских и грузовых перевозок приведет к: Стимулированию роста выпуска продукции Созданию новых рабочих мест Повышению качества жизни Социальной стабильности Конкурентоспособности
-
Цифровизация в кадровой и социальной политике РЖД До 2025 года работа будет строиться на внедрении передовых HR-технологий: современные методы обучения, подбора и найма персонала возможность самостоятельного формирования социального пакета создание и развитие технологий быстрого и удобного взаимодействия работника с работодателем (сервисный портал работника, руководителя и неработающего пенсионера) автоматизация HR-процессов
-
В компании создали экосистему внутренних коммуникаций, представленную сервисами, относящимися к двум блокам: информирование и обратная связь.
-
Ключевым инструментом в блоке информирования является сервисный портал работника. В числе уже работающих сервисов: «Карьерный навигатор», когда можно посмотреть, в какие проекты сотрудник может включиться. сервис по наставничеству, где ведутся коммуникации между наставляемыми и наставниками, и где работники могут обратиться за консультацией к экспертам по всей стране. сервис «Активный работник», где работник может инициировать какие-то изменения в компании, которые касаются лично его, и проголосовать за инициативы коллег.
-
в 2021 году на портале появился раздел блогов. сервис онлайн-приемная руководителя: Руководители благодаря онлайн-приемной на местах оперативно снимают вопросы, которые иначе сотрудники могли бы отправить на имя генерального директора РЖД
-
В рамках участия РЖД в программе «Цифровая экономика» есть ряд проектов по внедрению беспилотных технологий. ИЮНЬ 2021 г.: ОАО «Российские железные дороги» на экспериментальном полигоне в Щербинке ведет испытания беспилотного поезда «Ласточка». В программе испытаний – проверка работы системы машинного зрения.
-
Разработка принадлежит отечественной компании «ЛокоТех-Сигнал» по созданию систем беспилотного вождения О начале испытаний таких локомотивов с искусственным интеллектом было объявлено осенью 2020 года Локомотивы оснащены системой дистанционного управления на основе машинного зрения, которое способно обнаруживать объекты на железной дороге (другие железнодорожные составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д.)
-
Система управления подвижного состава выполняет: комплекс управления и ведения поезда, мониторинга и диагностики бортового оборудования, автоматическую блокировку/разблокировку и открытие/закрытие дверей поезда В будущем она позволит вести поезд в автоматическом режиме под удаленным контролем оператора: система будет самостоятельно выбирать оптимальный режим тяги и сможет сама управлять тормозами Алгоритмы системы CTRL@VISION: Основаны на базе технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей, обрабатывают данные со множества сенсоров (ультразвуковых датчиков, лидаров (технология измерения расстояний путем излучения света (лазер), видеокамер, радаров) принимают решение о действиях на локомотиве менее чем за четверть секунды – это быстрее, чем время реакции отдохнувшего и бодрого человека
-
предусматривается реализация 4-х режимов управления: машинистом из кабины, дистанционно, с рабочего места машиниста-оператора, автоматически.
-
Функции системы CTRL@VISION: определение и классификация объектов и препятствий; расчет расстояния до объектов и препятствий; предупреждение машиниста; контроль состояния машиниста и его действий; предотвращение столкновений; точное позиционирование; удаленный контроль и управление локомотивом.
-
Нюансы Основной инструмент машинного зрения – это «глаза» – сенсоры. они Работают комплексно, каждый выполняет свою функцию по распознаванию объектов, Но собирать всю необходимую информацию возможно не всегда Например, во время снегопада или ливня радары фактически становятся бесполезными, а лидары не могут работать в тумане, так как затухает волна луча. Поэтому в системе CTRL@VISION есть дополнительные источники информации – бортовые системы самой машины: система позиционирования локомотива позволяет определять точное положение машины на карте и снабжает оператора нужными сведениями.
-
Результат На магистральном транспорте CTRL@VISION может выполнять функцию помощника машиниста, который никогда не устает и не теряет концентрацию. Технология беспилотных поездов исключает риск допущения ошибок локомотивной бригадой, что повысит безопасность перевозок и позволит точнее соблюдать график движения и выдерживать интервал
-
Переход на цифровую железную дорогу обеспечит: повышение качества транспортных и логистических услуг повышение безопасности моделирование процессов строительства, техобслуживания и ремонта оптимизацию расписания движения за счет применения цифровых технологий Концепция « Цифровой железной дороги» является составной частью программы создания цифровой экономики, направленной на повышение качества услуг и уровня жизни
-
Список литературы 1.Вестник цифровой трансформации РЖД. 16.04.2020. №1 ЗамышляевА.М. Эволюция цифрового моделирования // Наука и технологии железных дорог. 2017. 1(1). C. 82-91. 3. Павловский, А. А. Базовая составляющая Цифровой железной дороги // Железнодорожный транспорт.-2018.-№11.-С. 16-22. 4. 4. Насонов, Г. Ф. Цифровые технологии-в организацию содержания инфраструктуры // Автоматика, связь, информатика. - 2018.-№12. - С. 20-23. 5. Покровская, О. Д. Цифровизация транспортной отрасли //Транспорт : наука, техника, управление.-2019.-№12.-С. 3-7. 6. Семион, К. В.Стратегия цифровой трансформации //Автоматика, связь, информатика.-2019.-№4.-С. 5-6. 7. Цифровая железная дорога-настоящее и будущее /Резер, С. М., Левин, С. Б., Резер, А. В. и др.//Транспорт : наука, техника, управление.-2019.-№9.-С. 4-11 8. Розенберг, Е. Н. О направлениях развития цифровой железной дороги/ Розенберг, Е. Н., Дзюба, Ю. А., Батраев, В. В. О направлениях развития цифровой железной дороги // Автоматика, связь, информатика.-2018.-№1.-С. 9-13 9. Дзюба Ю.Г. Открытые инновации на железнодорожном транспорте // Наука и технологии железных дорог. 2017. № 3. С. 72-85.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.