Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №259» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ____________________________________________________________________ РОССИЯ, 443063 г. Самара, Балхашский проезд,д.36 тел: (846) 9512327; e-mail:samara259@mail.ru ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА «Зайка – помогайка» Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье" Команда: «АБВГДейка" Проект разработали: старший воспитатель Понакшина Надежда Викторовна , инструктор по физической культуре Железникова Анастасия Игоревна, воспитатель Пичугина Наталья Викторовна
-
Содержание:
ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ИСТОРИЯ ПРОЕКТА ПЕРВЫЙ ЭТАП( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) ВТОРОЙ ЭТАП (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) ТРЕТИЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПЛАН РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
-
ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Основная идея проекта заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO и бросового материала Актуальностьпроекта значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как: - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, -позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. -объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Цель проекта: формировать у дошкольников основных навыков робототехники средствами конструирования через работу над проектом «Зайка - помогайка".
-
Задачи:
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого). Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей. Активизация словаря:вибромотор,регулируемые петли,изолента, болты, шурупы, клеевой пистолет, хомуты, вентилятор. Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, руководители проекта
-
Планируемые результаты: Для дошкольников: Развитие у детей у старшего дошкольного возраста исследовательских, проектировочных, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; Формирование навыков по созданию простых механизмов; Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач Плавный переход на уровень осмысленного создания, программирования и управления моделями. Для воспитателей: Повышение уровня педагогической компетентности в области образовательной робототехники. Для родителей: Повышение интереса родителей к робототехнике и активное участие в выставках и фестивалях детского технического творчества. Новизна:включение Лего-конструирования в широкий спектр событийдетской жизни, а именно разнообразные виды детской деятельности, оформление игрового пространства группы, нетрадиционное применение через создание различных роботов с применением разных видов конструктора и бросового материала.
-
В своей образовательной модели мы выделяем три этапа:Первый этап( подготовительный)
1.Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме«Роботы – помощники», «Робототехника –что это", «Как создаются роботы». 2.Встречи с интересными людьми: механиком, инженером. 3.Сюжетно-ролевые игры в группы «Я будущий учёный»
-
Второй этап (организационный) Дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
-
Для создания робота помощника нам понадобились следующие материалы :• небольшие щетки для пола 3 шт.,• пластиковая тарелка или тарелка фрисби,• вентилятор от компьютера 2 шт.,• саморезы 7 шт.,• болты 8 шт., изолента, регулируемые крепления 3 шт., батарея 9V 2шт., стяжки или хомуты самозащёлкивающиеся , выключатель, включатель замыкание цепи.А также инструменты и приспособления :• отвертка или шуруповерт;• клеевой пистолет;• ножницы по металлу. Третий этап – реализация проекта
-
План работы: 1) подготовить материалы и инструменты; 2) обработать детали; 4) собрать робота; 5) провести испытания; 6) провести сравнение.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА
Инструменты и приспособленияРазбираем блок питанияПодготавливаем 2 вентилятора охлаждения и болты крепления Убираем «лишние провода» и оставляем вентилятор охлаждения с болтами крепления
-
При помощи сверла и дрели проделываем отверстия для крепления элементов к щеткам
При помощи болтов и гаек к каждой щетке прикрепляем регулируемое крепление
-
В пластиковой тарелке просверливаем шесть отверстий для крепления щеток. Каждая пара отверстий равно удалена друг от другаследующим этапом при помощи болтов и гаек закрепляем щетки к тарелке
-
Следующий этап – создания двигателя. Для этого у вентиляторов аккуратно выломать по три лопасти . При помощи канцелярского ножа оголяем концы проводов, из проводов блока питания, отделяем 4 провода со специальными клеммами для удобного соединения с выключателем
-
Соединяем провода между собой по 2 к вентиляторам и 2 к контактам батарейки, для предотвращения замыканий, изолируем контакты изолировочной лентой, соединенные провода к батарейкам заклеиваем клеевым пистолетом
-
При помощи стяжек прикрепляем моторчик к центру тарелки
-
выключатель для удобного пользования выводим на край тарелки и приклеиваем клеевым пистолетом
-
Декорируем робота на свой вкус из лего-конструкции
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы ребята узнали много нового. Проведя сравнение между роботом – пылесосом купленным в магазине и роботом созданным своими руками мы поняли, что у нашего робота есть свои преимущества. Ведь для его создания использовались недорогие материалы, а некоторые, например вентиляторы можно извлечь из старого компьютера. Конечно, наш робот не решит все задачи связанные с уборкой, но натереть стол или пол до блеска вполне сможет. Выполнив этот проект, дети попробовали себя в роли инженеров-изобретателей, на практике дети познакомились с современными технологиями, получили дополнительные знания, полезные для своего дальнейшего профессионального и личностного развития. Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует: Формированию имиджа детского образовательного учреждения; Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ; Повышению профессионального уровня педагогов; Участию педагогов в конкурсах различных уровней; Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники. Вывод: создавать роботов - это очень увлекательное занятие, которое требует много знаний!
-
Литература:
1.Макаров И. М., Топчеев Ю. И. Робототехника: История и перспективы. — М.: Наука; Изд-во МАИ, 2003. 2.Детская энциклопедия. Техника будущего., М; изд.Литера, 2007 г. Интернет ресурсы: http://roboreview.ru/nauka-o-robotah/istoriya-razvitiya-robototehniki.html - история развития робототехники http://robot-ex.ru/ru/newscontent/razvitie-robototehniki-v-budushchem - развитие робототехники в будущем http://timerobots.ru/roboty-svoimy-rykami/445-robot-uborshchik.html
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.