Содержание
-
Робототехника в современном ДОУ — первый шагв приобщении дошкольников к техническому творчеству
Подготовила воспитатель высшей категории Морозова Татьяна Алексеевна МБДОУ № 3 «Зоренька» 2019 год
-
Задачи, стоящие перед педагогом в рамках ФГОС
Формирование мотивации развития обучения дошкольников. Формирование творческой, познавательной деятельности Эти задачи требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
-
Конструирование
-
Актуальность внедрения лего-конструирования и робототехники
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
-
директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Осмолов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться».
-
Принципы:1. Доступная игровая форма.2. От простого к сложному.3. Взаимодействие в коллективе, партнёрство.
-
Игры – исследования с образовательным конструктором
-
Стимулируют и развивают
интерес и любознательность; способность к решению проблемных ситуаций; умение исследовать проблему; анализировать имеющиеся ресурсы; выдвигать идею; планировать решение и реализовывать их; расширять технические и математические словари ребенка;
-
Критерии к образовательному конструктору
Конструктор должен стремиться к бесконечности; В конструкторе должна быть заложена идея усложнения; Он должен обеспечивать возможность последовательной работы с каждым набором конструкторов; Нести полноценно смысловую нагрузку и знания;
-
Результат: дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта
-
Конструирование и робототехника -
Направление новое, инновационное. Шанс для ребёнка проявить конструктивные творческие способности. В образовательных конструкторах – существует возможность использования 5 областей ФГОС: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
-
Основная идея робототехники:
реализация более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO. Это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
-
Популярность LEGO
Эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов.
-
Разновидности lego
ЛегоDUPLO ЛегоWEDO Лего-Конструктор «Первые конструкции» Лего-Конструктор «Первые механизмы» Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.
-
Робототехника вне России
-
Робототехника в России
-
Актуальность робототехники
обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
-
Задачи внедрения робототехники
создать условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир.
-
Задачи педагога
грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству.
-
Основные формы деятельности
образовательная индивидуальная самостоятельная проектная досуговая коррекционная направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.
-
Преемственность
в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. познавательная и учебная мотивация; появляется мотив соподчинения поведения и деятельности; умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения; умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.
-
-
Список литературы
Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием LegoMindstorms, Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010. Интернет-ресурсы: http://roboforum.ru/ http://robotics.su/ http://robot.paccbet.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.