Содержание
-
Творческий проект «Великие композиторы детям…»
Подготовила: Музыкальный руководитель МДОАУ №100 Окорокова А. В.
-
“Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. Луначарский
-
Актуальность проблемы: В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям. Музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой.
-
Цель проекта: Повышение качества воспитанияи развития ребенка, через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.
-
Задачи: 1. Знакомство с произведениями великих композиторов. 2. Формирование интереса к слушанию музыки. 3. Обогащение музыкального опыта детей, музыкального словаря за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний. 4. Активизация передачи эмоционального состояния музыкального образа через различные виды музыкальной импровизации.
-
Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского» в рамках проекта «Великие композиторы детям….»
-
«Завтра примусь я за сборник миниатюрных пьес для детей. Я давно уже подумывал о том, что не мешало бы содействовать по мере сил к обогащению детской музыкальной литературы, которая очень небогата. Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями, как у Шумана». П.И. Чайковский в письме к П. Юргенсону.
-
Цель: Создать у детей радостное настроение от встречи с прекрасной музыкой великого русского композитора – классика П. И. Чайковского
-
Задачи:1. Познакомить с историей создания и музыкой из «Детского альбома».2. Учить вслушиваться в музыкальный материал, понимать содержание.3. Развивать воображение, музыкальный кругозор, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при реализации проекта.
-
Этапы проекта. Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы:
-
-
-
Содержание:
1. Утренняя молитва 2. Зимнее утро3. Мама;4. Игра в лошадки;5. Марш деревянных солдатиков;6. Болезнь куклы;7. Похороны куклы;8. Вальс;9. Новая кукла;10. Мазурка;11. Русская песня;12. Мужик на гармонике играет; 13. Камаринская;14. Полька;15. Итальянская песенка;16. Старинная французская песенка;17. Немецкая песенка;18. Неаполитанская песенка;19. Нянина сказка;20. Баба Яга;21. Сладкая греза;22. Песня жаворонка;23. Шарманщик поет;24. В церкви.
-
Итоговая игра «Цветик – семицветик» Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха
Цель:развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Семь лепестков разного цвета. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. Игра в лошадки 2. Марш деревянных солдатиков 3. Болезнь куклы 4. Вальс 5. Камаринская 6. Баба - Яга 7. Шарманщик поет Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.