Содержание
-
ПРОЕКТ«СКАЗКА В МУЗЫКЕ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Подготовила и провела: Домрачева Светлана Анатольевна музыкальный руководитель 2015 С.Прокофьев М.Мусоргский А.Лядов Э.Григ П.Чайковский
-
-
Цель:
Познакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков ( П. Чайковский, А. Лядов, М. Мусоргский, С. Прокофьев, Э. Григ ). Вызывать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах. Повышение качества воспитания, обучения и развития ребёнка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.
-
Задачи:
дать представление об отечественных и зарубежных композиторах — классиках воспевающих свою Родину, национальный фольклор; вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композиторов, побуждать к активному восприятию музыки; развивать умение сопоставлять разные сказочные образы, пьесы с одинаковыми названиями; формировать способность к передаче содержания музыкальных произведений в движении и рисунках.
-
Актуальность проблемы
В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом.
-
РЕСУРСЫ: материально-техническая база МАДОУ ЦРР Д/С № 94 обеспечивает реализацию проекта ( проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, методическое обеспечение ). ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: презентация «Мировые классики — детям»; аудиозаписи «Детский альбом», «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.Чайковского; «Картинки с выставки» М.Мусоргского; «Баба Яга» А.Лядова; «Петя и волк» С. Прокофьева; «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э.Грига; мультфильмы: « Петя и волк », « Щелкунчик », « Белоснежка и семь гномов »; дидактическая игра « Балет и опера ».
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: развитие образовательного сообщества, выработка единства взглядов на процесс развития ребёнка происходит через различные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации МАДОУ ЦРР Д/С № 94 в осуществлении задач. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание информационной среды МАДОУ ЦРР, обобщение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов — классиков. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности, обогащение словарного запаса. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию.
-
План реализации проекта
-
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
НОД: «Творчество великих русских композиторов П.Чайковского, М.Мусоргского, А.Лядова, С.Прокофьева». цикл занятий « Баба Яга »: П.Чайковский « Детский альбом » М.Мусоргский « Картинки с выставки » А.Лядов « Симфоническая картинка » П.Чайковский балеты — сказки: « Щелкунчик », « Спящая красавица » С.Прокофьев симфоническая сказка для детей « Петя и волк » Тематическая беседа — концерт « Эдвард Григ » (слушание пьес « В пещере горного короля », « Шествие гномов ») Выступление на родительском собрании « Слушаем музыку дома » Создание музыкальной библиотеки для родителей (обмен музыкальными дисками для слушания дома).
-
-
-
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Привлечение родителей к организации « вечеров музыки », « музыкальных гостиных », концертов, воскресных походов в театры, музеи, концертные залы, к участию в совместной творческой деятельности. Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.
-
Ожидаемые результаты по проекту
Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь. Создание атмосферы праздника во время посещения театров, концертов, слушая « живую музыку » в детском саду в исполнении гостей — музыкантов. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов — классиков. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта. Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами. Видеть и развивать интерес у дошкольников к музыке отечественных и зарубежных композиторов — классиков.
-
Выставка детских работ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»
-
М.мусоргский «избушка на курьих ножках»
-
А.лядов «баба яга»
-
П.чайковский «щелкунчик»
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.