Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Проект на тему: Автор проекта: воспитатель Богуш С.А. «Волшебный чай!»
-
Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский. Участники проекта: воспитанники, родители и воспитатель Продолжительность: краткосрочный (с августа 2017 г. по сентябрь 2017г.)
-
Актуальность: Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект «Волшебный чай!»
-
Цель: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.Задачи: 1. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.2. Познакомить детей с лечебными свойствами чая.3. Прививать навыки этикета во время чаепития.4. Развивать творческие способности детей.
-
1 этап – подготовительный.1. Постановка цели и задач.2. Определение методов исследования.3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
-
2 этап – основной. Проведение комплекса мероприятий по теме: «Волшебный чай». Включает в себя: 1. Работа с детьми.2. Работа с родителями.
-
Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». Мультфильмы: «Лунтик», «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике».2. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; наблюдение, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая. 3.Беседы «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».4. Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Кто с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?». 5. Сбор гербария для приготовления лечебного чая.6. Пластилинография«Чайный сервиз». 7. Рисование «Рисуем чаем». 8. Игровое упражнение «Сервируем стол».
-
«Чайный сервиз" работы выполнены в технике "пластилинография" Опыты с чаем. Рисование чаем
-
Сбор гербария из лечебных трав для приготовления чая
-
Работа с родителями:1. Буклеты: «Как правильно заваривать чай»; «Попить чайку - разогнать тоску»; «10 чайных рекомендаций».2. «Витаминный чайничек» - альбом полезных рецептов приготовления чая.3. Оформление фотовыставки «Домашние традиции чаепития»
-
Фотовыставка «Домашние традиции чаепития»
-
3 этап – заключительный.1.Создание коллекции сортов и разновидностей чая.2.Чаепитие с детьми.3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
-
Результаты реализации проекта.1. Развился познавательный интерес у детей, расширились представления о чаепитие. 2. Повысился уровень знаний воспитанников о чае, чайных традициях. 3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Обогатился опыт и знания родителей о чае.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.