Содержание
-
Учет текущих затрат и калькулирование себестоимости
-
Текущие затраты затраты, осуществляемые организацией в каждом операционном цикле для осуществления текущей (основной) деятельности организации Затратами называют сумму денежных средств или денежное измерение других ресурсов организации, использованных с целью приобретения (изготовления) имущества (активов) - материалы - товары - готовая продукция - товары отгруженные - незавершенное производство - расходы будущих периодов - прочие затраты Запасы - материальные затраты - затраты на оплату труда - затраты на социальное страхование и обеспечение - амортизация (систематическое списание стоимости долгосрочных активов) - прочие затраты Элементы затрат - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг - коммерческие расходы - управленческие расходы Расходы по обычным видам деятельности
-
Классификация затрат по их роли в хозяйственных процессах
приобретение производство продажа основные накладные основные затраты: стоимость приобретаемых материалов, товаров и других ценностей, уплаченная продавцу; накладные затраты: стоимость доставки, транспортировки, хранения, страхования и другие затраты, связанные с приобретением и заготовлением затраты на производство продукта: затраты (материалы, зарплата, прочие) на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг; общехозяйственные расходы: затраты (материалы, зарплата, прочие) не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг основные затраты: себестоимость продаваемого продукта (товара, работы, услуги) расходы на продажу: затраты на упаковку, доставку товара покупателю и другие затраты связанные с продажей
-
Прямые прямо включаются в себестоимость определенного вида продукции (работ, услуг) Косвенные включаются в себестоимость отдельных видов путем распределения Условно-переменные затраты, размер которых возрастает или уменьшается в зависимости от изменения объема выпускаемой продукции Условно-постоянные затраты, абсолютная величина которых при изменении объемов выпуска продукции существенно не изменяется по отношению к объему производства Классификация затрат на производство по способу включения в себестоимость
-
Классификация затрат по отношению к отчетному периоду Запасы Расходы по обычным видам деятельности в отчетном периоде материально-производственные запасы расходы будущих периодов прочие запасы и затраты себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг коммерческие расходы управленческие расходы Бухгалтерский баланс Отчет о прибылях и убытках
-
Затраты и запасы в производственных организациях материалы зарплата и обязательное страхование амортизация прочие основное производство общепроизводственные расходы общехозяйственные расходы (управленческие) коммерческие расходы (расходы на продажу) прямые затраты косвенные затраты готовая продукция ф.п.с. выпущенной продукции Расходы по обычным видам деятельности Б а л а н с Отчет о прибылях и убытках ф.п.с. проданной продукции (себестоимость продаж) расходы сопоставляются с признаными доходами (выручкой) остаток запасов на отчетную дату (активы) расходы периода
-
Классификация материалов
Сырье и основные материалы Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия Материалы, необходимые для обслуживания производственного процесса Топливо (технологическое, двигательное и др.) Запасные части Тара и тарные материалы Хозяйственный инвентарь и прочее Возвратные отходы Специальный инструмент и приспособления Специальная одежда и обувь Материалы, необходимые для придания определенных свойств продукции Производственный инвентарь
-
Организация учета
Приобретение (документы поставщика) – Накладная (Акт), Счет, Счет-фактура Оприходование (складские документы) – Приходный ордер Отпуск (складские документы) – Требование-накладная, Накладная на отпуск Документирование операций Номенклатурный номер, однородная группа, партия Карточка учета материалов Складской учет (количественный, количественно-суммовой) Регистр складского учета Единица учета материалов Счет 10 «Материалы» - учет движения материалов Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - учет затрат на приобретение Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» Счет 14 «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей» Бухгалтерский учет синтетический учет аналитический учет (количественно-суммовой)
-
Склад Бухгалтерия Подразделения - потребители Поставщики Документы Документы Учет движения материалов на складе Учет приобретения и отпуска материалов, учет расчетов с поставщиками в бухгалтерии п р и х о д отпуск Документы Материалы Материалы Документы
-
Основной счет – 10 «Материалы» Субсчета: по видам материалов на основании классификации «Основные материалы» «Вспомогательные материалы» «Запасные части», «Инвентарь» и др. Аналитический учет – количественно-суммовой по каждой единице учета (номенклатурному номеру, группе, партии) В аналитическом учете и местах хранения применяют учетные цены. Пример учетных цен: Цена покупки (договорная цена) Средняя цена группы Фактическая себестоимость материала в прошлом периоде Планово-расчетная цена При применении учетных цен затраты на приобретение – счет 15, движение материалов по учетным ценам – счет 10, отклонения – счет 16 Аналитический учет отклонений – по однородным группам Оценочный резерв под снижение стоимости – счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» Аналитический учет – по каждому созданному резерву Учет материалов в бухгалтерии
-
Оценка материалов при приобретении
А. Стоимость, уплаченная поставщику (покупка за деньги) Б. Стоимость имущества переданного (приобретение по договорам с неденежным исполнением обязательств) В. Рыночная стоимость (безвозмездное получение) Г. Денежная оценка, согласованная между учредителями (внесение в счет вклада в уставный капитал) Д. Себестоимость изготовления (изготовление в организации) Е. Стоимость возможного использования (возвратные отходы) Затраты по заготовлению и транспортировке (транспортно-заготовительные расходы) Затраты на доведение до состояния, пригодного к использованию Фактическая себестоимость материалов при приобретении Налог на добавленную стоимость в фактическую себестоимость материалов на включается, кроме случаев, предусмотренных законодательством
-
Учет движения материалов
На основании документов поставщика, на дату фактического оприходования на склад в бухгалтерском учете регистрация: - поступление материалов: Дебет 10 «Материалы»: количество, цена, сумма Дебет 19 «НДС по приобретенным МЦ»: сумма НДС, подлежащая уплате поставщику Кредит 60 «Расчеты с поставщиками»: сумма, подлежащая уплате поставщику - оплата поставщику: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками» Кредит 51 «Расчетный счет» - отпуск материалов в основное производство: Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10 «Материалы» 51 60 19 68 10 20 оплата оприходование на склад НДС, уплаченный НДС к вычету отпуск в производство
-
10 20 25 23 Стоимость материалов, отпущенных в основное производство Стоимость материалов, отпущенных на общепроизводственные цели Стоимость материалов, отпущенных во вспомогательное производство Стоимость материалов, отпущенных на общехозяйственные цели Стоимость материалов использованных в процессе продажи Стоимость материалов, отпущенных на общепроизводственные расходы, относящиеся к будущим периодам 26 44 97
-
Варианты организации учета операций по приобретению материалов
Вариант 1. Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - фактические затраты на приобретение Счет 10 «Материалы» - фактически поступившие на склад материалы по учетным ценам (или фактической себестоимости) Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - разница между учетными ценами и суммой фактических затрат 15 10 19 16 20,25,26 60 51 68
-
Вариант 2. Счет 10 «Материалы» субсчета: 10-1- «Материалы по учетным ценам» - фактически поступившие на склад материалы по учетным ценам (ценам поставщиков) 10-2- «Отклонения учетных цен от фактических затрат» 51 60 10-1 19 68 10-2 20,25, 26,44, др.
-
Расчет себестоимости отпущенных материалов при применении учетных цен
При применении организацией учетных цен: - в течение месяца стоимость отпущенных материалов списывается на счета учета затрат по учетным ценам - в конце месяца определяется величина отклонений, приходящихся на стоимость отпущенных материалов: а) определяется процент отклонений: (сумма отклонений на начало месяца + сумма отклонений по поступлениям месяца): (стоимость остатка материалов на начало месяца + стоимость материалов, поступивших в течение месяца) х100% Б) Определяется величина отклонений: Стоимость отпущенных Х Процент отклонений В) Производится корректировка стоимости отпущенных материалов, отнесенной на счета учета затрат Дебет счетов затрат 20, 25, 23, 29, 26, 44 Кредит счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» или Кредит счета 10-2 субсчет «Отклонения учетных цен от фактических затрат» в зависимости от варианта учета операций приобретения
-
Учет готовой продукции
Выпущенная из производства готовая продукция приходуется на склад. Выпуск готовой продукции регистрируется на основании подтверждающих документов: по дебету счета 43 «Готовая продукция» отражаются данные по количеству и сумме. Отпуск продукции отражается на основании подтверждающих документов по кредиту счета 43 «Готовая продукция» по количеству и сумме Затраты на производство продукции группируются на счете 20 «Основное производство» Аналитический учет ведется по заказам (партиям), линиям и видам продукции Прямые затраты (материалы, труд), связанные с изготовлением определенных видов (партий) продукции на основании первичных документов регистрируются на счете 20 на дату их осуществления Косвенные (общехозяйственные) затраты в течение месяца группируются на счете 25 «Общехозяйственные расходы» и путем распределения включаются в себестоимость соответствующих видов (партий) продукции в конце месяца Сальдо счета 20 «Основное производство» отражается стоимость незавершенное производства, т.е. сумма затрат, относящуюся к незаконченным производством и комплектацией изделиям Оценка готовой продукции в бухгалтерском учете производится по фактической производственной себестоимости, т.е. в сумме затрат на изготовление продукции. Себестоимость единицы продукции определяется путем калькуляции в соответствии с выбранной организацией системой калькулирования
-
Готовая продукция (счет 43) Затраты на производство продукции (счет 20) выпуск продукции Себестоимость продаж - расходы счет 90.2 продажа продукции Материалы (счет 10) Зарплата (счет 70) ПФ,ФСС,ФОМС (счет 69) Общепроизводственные расходы (счет 25) Амортизация (счет 02) Работы, услуги (счет 60) прямые косвенные Материалы (счет 10) Зарплата (счет 70) ПФ,ФСС,ФОМС (счет 69)
-
Учет движения готовой продукции
На основании документов об отгрузке товара покупателю на дату продажи: Дебет 90.02 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция» или Дебет 90.02 «Себестоимость продаж» Кредит 45 «Товары отгруженные» если отгрузка произведена раньше, чем факт перехода права собственности (продажи) 20 43 90.02 оприходование на склад отгрузка 90.01 62 45 90.03 68 себе-стоимость проданной продукции выручка НДС
-
Способы организации учета движения готовой продукции
1 вариант. - в течение месяца количественный учет выпуска и отгрузки - в конце месяца: - калькуляция фактической производственной себестоимости выпущенной продукции, - расчет себестоимости отгруженной продукции и регистрация операций на синтетических счетах 2 вариант. - в течение месяца учет выпуска и отгрузки ведется по учетным ценам - в конце месяца: - калькуляция фактической производственной себестоимости, - расчет себестоимости отгруженной продукции - расчет отклонений учетных цен от фактической себестоимости по проданной продукции и корректировка себестоимости проданной продукции 3 вариант (только в организациях применяющих нормативную себестоимость) - в течение месяца учет выпуска и отгрузки ведется по нормативной себестоимости - в конце месяца калькуляция фактической производственной себестоимости, расчет отклонений и корректировка себестоимости продаж за месяц
-
Учет прочих текущих затрат
Управленческие расходы счет 26 «Общехозяйственные расходы» Коммерческие расходы счет 44 «Расходы на продажу» Расходы будущих периодов счет 97 «Расходы будущих периодов» расходы на нужды управления, не связанные прямо с производственным процессом: - административные; - содержание общехозяйственного персонала; - амортизация и затраты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; - арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; - расходы на информационные, консультационные, аудиторские и пр. услуги и др. расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг. производственные организации: - расходы на затаривание, доставку, комиссионные сборы посредникам; - расходы на содержание складов; - расходы на рекламу, представительские расходы и др. торговля: - оплата труда работников; - аренда помещений; - содержание зданий, помещений, оборудования, инвентаря; - перевозка, доставка товара; - хранение, подработка товара; - реклама, представительские и др. расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим: - горноподготовительные; - подготовительные к производству сезонного характера; освоение новых производств и агрегатов; - неравномерно производимым ремонтом основных средств (если не создается резерв на ремонт); - другие распределяемые по периодам расходы (доходы, которые ими обеспечены будут получены в будущем)
-
Управленческие расходы
26 1. Организации, основным видом деятельности которых является производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) в течение месяца группируют общехозяйственные расходы на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в конце месяца общая сумма расходов списывается в зависимости от порядка, принятого учетной политикой: А. признаются расходами периода и в общей сумме увеличивают себестоимость продаж отчетного периода Б. относятся на себестоимость продукции, работ, услуг 2. Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, брокеры, агенты и др., кроме организаций торговли) на счете 26 отражают расходы по такой деятельности и в конце месяца относят их на себестоимость продаж 10 70 68,69 02,05 71 60,76 Дт 90.2 Кт Дт 20 43 90.2 Дт Кт вариант А вариант Б счет 26 сальдо на конец месяца не имеет
-
Коммерческие расходы
44-1 Организации в течение месяца группируют расходы, связанные с продажей на счете 44 «Расходы на продажу», в конце месяца общая сумма расходов списывается полностью или частично в себестоимость продаж: - в производственных организациях при частичном списании распределению подлежат расходы на упаковку и транспортировку между видами отгруженной продукции исходя из объема, производственной себестоимости или других показателей на конец каждого месяца; - в организациях торговли при частичном списании расходы на транспортировку распределяются между товаром проданным и остатком товара на конец каждого месяца. 10 70 69 02,05 60,76 71 Дт 90.2 Дт 44-2 др. Дт расходы, связанные с продажей, кроме затрат на упаковку и транспортировку сальдо=0 затраты на упаковку и транспортировку сальдо = затраты, относящиеся к остатку товара, продукции Кт Кт
-
Расходы будущих периодов
97 Организации группируют расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам на счете 97 «Расходы будущих периодов» В том периоде, к которому относятся учтенные на счете 97 расходы они списываются в соответствующей сумме в зависимости от их назначения: - на себестоимость продукции, работ, услуг - на общепроизводственные расходы - на общехозяйственные расходы или расходы на продажу 10 70 69 02,05 60,76 71 Дт 20 др. Кт 25 26 44 43 90.2 сальдо счета = сумма затрат, которые будут отнесены к расходам в будущих периодах
-
Резервы предстоящих расходов
96 Организации с целью равномерного включения затрат в себестоимость продукции, в расходы на продажу и пр. могут предусмотреть учетной политикой создание резервов: - на оплату отпусков; - на ремонт основных средств - на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание - на сумму затрат по подготовительным работам в сезонных производствах и пр. В конце года суммы резервов проверяются и корректируются в случае необходимости 10 70 69 60,76 Дт др. Кт 25 26 44 сальдо счета = сумма неиспользованных на дату резервов предстоящих расходов Дт Дт Дт создание резерва использование резерва
-
Формирование финансового результата от продаж
Прибыль (убыток) от продаж Прибыль = Д - Р, при Д>Р Убыток = Д – Р, при Д
-
Расходы по обычным видам деятельности
Расходы Не признаются расходами Расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг; расходы, осуществление которых связано с обычным видом деятельности организации Выбытие активов в связи: - с осуществлением вложений во внеоборотные активы, финансовых вложений; - в порядке предварительной оплаты, аванса в счет оплаты; - в погашение кредита, займа; - по договорам комиссии, агентским, поручения в пользу комитента 1. Расход производится в соответствии с договором, требованием закона, обычаями делового оборота 2. Сумма расхода может быть определена 3. Имеется уверенность в уменьшении экономических выгод в результате конкретной операции 4. Амортизация признается расходом исходя из суммы амортизационных отчислений 5. С учетом связи с полученными доходами 6. Путем обоснованного распределения между отчетными периодами 7. Независимо от того, как они принимаются для целей налогообложения Условия признания расходов
-
Доходы по обычным видам деятельности
Доходы Не признаются доходами Выручка от продажи продукции и товаров поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, другие поступления в связи с осуществлением обычных видов деятельности организациями Поступления от юридических и физических лиц: - сумм НДС; - по договорам комиссии, агентским, поручения в пользу комитента, принципала; - в порядке предварительной оплаты П, Т, Р, У; - аванса в счет оплаты П, Т, Р, У; - в погашение займа заемщику Сумма поступлений денежных средств и (или) величина дебиторской задолженности, а при продаже на условиях коммерческого кредита в полной сумме дебиторской задолженности Дебиторская задолженность определяется исходы из цены, установленной договором с покупателем, с учефтомвсех скидок (накидок) В случае изменения обязательства величина дебиторской задолженности корректируется Величина доходов 1. Организация имеет право на получение выручки 2. Сумма выручки может быть определена 3. Имеется уверенность, что произойдет увеличение экономических выгод в результате конкретной операции 4. Право собственности на продукцию, товары перешло покупателю, работы, услуги приняты заказчиком 5. Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией могут быть определены Условия признания доходов
-
Сумма оплаты в денежной форме или величина кредиторской задолженности, а в случае покупки на условиях коммерческого кредита в полной сумме кредиторской задолженности Величина кредиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной в договоре с поставщиком, с учетом всех скидок (накидок) В случае изменения обязательства по договору величина кредиторской задолженности корректируется Величина расходов Расходы по обычным видам деятельности формируют: - расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов - расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) запасов для целей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и их продажи, а также продаже товаров Должна быть обеспечена группировка расходов по обычным видам деятельности в разрезе элементов: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты. Для целей управления группировка производится по статьям затрат, статьи затрат устанавливаются организацией самостоятельно С целью формирования финансового результата по обычным видам деятельности определяется себестоимость продаж. Управленческие и коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости продаж полностью в отчетном периоде Типы и элементы расходов
-
Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности
Используется счет 90 «Продажи» с субсчетами: 90-1 «Выручка» 90-2 «Себестоимость продаж» 90-3 «Налог на добавленную стоимость» 90-4 «Акцизы» 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» 90-1 62 51 90-2 20 43, 41 26 44 90-3 68 90-9 99
-
Разница между кредитовым оборотом субсчета 90-1, дебетовым оборотом субсчета 90-2, дебетовым оборотом субсчета 90-3 за месяц: положительная – прибыль от продаж – отражается Дебет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки» отрицательная – убыток от продаж – отражается Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Счет 90 по совокупности открытых субсчетов сальдо на конец месяца не имеет В течение отчетного года каждый месяц повторяется указанная последовательность. Таким образом на конец года: сальдо счета 90-1 - отражает выручку, полученную за год, сальдо счета 90-2 – себестоимость проданных в течение года товаров (продукции, работ, услуг), сальдо счета 90-3 – сумму НДС с выручки, полученной за год, сальдо счета 90-9 – результат от продаж за отчетный год. На счете 99 нарастающим итогом с начала года также отражен результат от продаж за год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.