Презентация на тему "Удивительный мир игры"

Презентация: Удивительный мир игры
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Удивительный мир игры", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 1.0 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Удивительный мир игры
    Слайд 1

    «Удивительный мир игры»

    Старшая группа № 10

  • Слайд 2

    Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она характеризуется следующими особенностями: символизм, в детских играх часто реальные предметы и ситуации заменяются символическими, имитирующими реальные — обычная палочка может быть и ложкой, и самолётиком, и много чем ещё; реализм, поскольку дети сами участвуют в играх, согласуют друг с другом план реальных действий, договариваются о правилах, распределяют роли; подражание, в игре ребёнок воссоздаёт другие виды деятельности, которые наблюдает (лечит, как доктор, и т. п.); свобода, очевидно, что ребёнок выбирает игру и играет без принуждения; игра — это деятельность, которая несёт в себе радость.

  • Слайд 3

    Задачи игровой деятельности в зависимости от возраста детей, определяет следующие важные моменты для старшей группы дошкольников (детей 5–6 лет):развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься;умение самостоятельно находить общие интересные занятия;воспитывать уважительное отношение к окружающим;формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;расширить представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада, дома;обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.);побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.);показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

    Организуя игровую деятельность, воспитатель должен быть ориентирован на гармоничное развитие и воспитание детей в игре, это его главная цель. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развитие ребёнка должно охватывать социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое направления. Следовательно, все эти направления должны находить своё отражение и в игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

  • Слайд 4

    Самостоятельные творческие игры: сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные; игры-экспериментирование. Старшие дошкольники начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость определённых позиций, поэтому ведущие роли (врач, учитель и т. п.) становятся для них более привлекательными, чем подчинённые (пациент, ученик и т. п.).

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 7

    Режиссёрские игры

  • Слайд 8

    Как правило, такая игра появляется на третьем году жизни и имеет индивидуальный характер. К старшему дошкольному возрасту режиссёрская игра модифицируется. Во-первых, изменяется состав участников, ребёнок играет не в одиночку, а совместно с другими детьми. Во-вторых, изменяется сложность игры, если в младшем дошкольном возрасте активных персонажей режиссёрской игры обычно не более 2–3, то количество персонажей увеличивается не только в коллективной игре, но и в индивидуальных режиссёрских играх старших дошкольников.

  • Слайд 9

    Театрализованные игрыРебята 5–6 лет способны принимать активное участие в оформлении декораций и костюмов, пригласительных билетов. Старшие дошкольники, в отличие от малышей, способны и готовы самостоятельно выбрать произведение и распределить роли.

  • Слайд 10

    Игры, инициируемые взрослым с целями Обучающие: дидактические, подвижные; Подвижные игры на логопедических занятиях. досуговые: игры-забавы, игры-развлечения, Интеллектуальные: Игры на развитие мелкой моторики.

  • Слайд 11

    Дидактические игры, в которых инициатором выступает взрослый, направлены на решение дидактических (обучающих задач).

  • Слайд 12

    Настольно-печатные игры Они основываются преимущественно на поиске парности картинок. Это игры типа «Лото», «Домино», «Лабиринт», «Пазлы».

  • Слайд 13

    Подвижные игры для старших дошкольников обычно содержат соревновательный элемент, они ориентируют детей на успех и лидерство

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Игры на развитие мелкой моторики

  • Слайд 16

    Для дошкольников старшей группы, уже имеющих навыки конструирования, методика усложняется: демонстрируется лишь часть образца или его рисунок, ставится задача изменить образец; показывают только незнакомые, новые приёмы конструирования; применяется более сложный строительный материал. Например, предлагается построить аналогичный дом, но большей этажности, с другими архитектурными элементами.

  • Слайд 17

    Прием заучивания и повторения стихов и чистоговорок, насыщенных закрепляемым звуком, но у детей не возникает потребности повторять стихотворение большое количество раз.  Эта проблема решается, если стихотворение или считалка используется в подвижной игре.

  • Слайд 18

    Использование подвижных игр и упражнений с логопедическим содержанием  помогает сократить период овладения правильным звукопроизношением. Игровые двигательные действия мотивируют ребенка на выполнение задания, помогают снизить утомляемость. Дети учатся распределять произвольное внимание, направленное на правильную артикуляцию звука и выполнение правил игры. Повышаются способности произвольно регулировать свое поведение, что лежит в основе готовности к школьному обучению.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке