Презентация на тему "Умение слушать и слышать"

Презентация: Умение слушать и слышать
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Умение слушать и слышать", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Умение слушать и слышать
    Слайд 1

    Умение слушать

  • Слайд 2

    «Я — это то, как я слышу мир», — говорили восточные мудрецы. Хочешь — живи в мире светлом и осмысленном, хочешь — в несправедливом и угрожающем.

  • Слайд 3

    Льюис Кэролл. Зазеркалье «Начала она довольно робко: — Ваше величество, я подошла к вам с надеждой… Королева хмыкнула и, пытаясь завернуться в шаль, проворчала: — Если хотите, можете называть это на-деждой. Но я до сих пор называла это несколько иначе. Алиса, подумав, что разговор никогда не следует начинать с пререканий, улыбнулась и сказала: — Если Вашему величеству угодно, о надежде я больше не буду говорить. — А что? Что-нибудь не в порядке? — забеспокоилась Королева и стала осматривать свой наряд. — Я этой на-деждой, как вы изволите выражаться, уже два часа только и занимаюсь. По мнению Алисы, гораздо вернее было бы доверить это занятие кому-нибудь другому. Королева была удивительно неумело одета».

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Феликс Кривин. Задушевный Разговор «Козел горячился: — Тоже придумали! Слыхано ли дело — не пускать козла в огород? Баран был холоден. — Забор поставили, — горячился Козел. — Высокий забор, а посередине ворота… — Что? — оживился Баран. — Новые ворота? — Не знаю, какие они там — новые или старые. — Вы что же — не рассмотрели? — Отстаньте, — холодно бросил Козел. — Какое это может иметь значение? — Ну как же не может? Ну как же не может иметь? — горячился Баран. — Ну как же это не может иметь значения? Козел был холоден. — Если бы не ворота, — горячился Баран, — то зачем все? И зачем тогда городить огород? — Да, да, зачем? — загорелся Козел. — Я то же самое спрашиваю.

  • Слайд 6

    — Я не знаю, — пожал плечами Баран. — Нет уже, скажите, — горячился Козел. — Вы мне ответьте: зачем городить огород? Баран был холоден. — Вот так — нагородят, — горячился Козел, — не пролезешь ни в какие ворота. — Ворота?… Баран горячился — Козел был холоден. Козел горячился — Баран был холоден. И до чего же приятно — встретиться вот так, поговорить о том, что волнует обоих…»

  • Слайд 7

    Несовпадение слушания и слышания, неумение концентрировать внимание на речи другого человека порождает недооценку или непонимание передаваемой информации.

  • Слайд 8

    Слушать– направлять слух на производимые кем-нибудь или чем-нибудь звуки, чтобы услышать; изучать что-нибудь на чьих-нибудь лекциях, под чьим-нибудь руководством; быть в числе слушателей, присутствовать при чьем-нибудь пении, чьей-нибудь игре на каком-нибудь музыкальном инструменте; следовать чьим-нибудь советам, доверяя кому-нибудь; повиноваться кому-нибудь, (ср. слушаться

  • Слайд 9

    Слышать – обладать слухом; обладать какими-нибудь сведениями о ком-нибудь или о чем-нибудь, знать; замечать, чувствовать

  • Слайд 10

    У слушания пассивная, подчиненная роль, слушают или слушаются кого-то. В то время как слышание – это чувствование, знание, обладание. Это активный процесс. Можно слушать, но не осознавать, оставлять это в области бессознательного, тогда не происходит слышания.

  • Слайд 11

    Игнорировать говорящего, не слушать его вообще («Ты на рыбалку?»). Делать вид, что слушаешь: «Угу! Да-да! Так!» Слушать избирательно, выхватывая из речи только отдельные фразы («Задушевный разговор»). Слушать, концентрируя внимание на произносимых словах, игнорируя чувства. Эмпатическое слушание.

  • Слайд 12

    Причины, по которым мы не слышим друг друга

    Поглощенность собственными мыслями, желанием показать себя в выгодном свете. Оценивание ситуации, для того чтобы справиться с тревогой. Слышимое воспринимается как покушение на наш авторитет. Готовность защищаться, нападая. Состояние эмоциональной неуравновешенности, невладение собой. Отсутствие навыка слушания и слышания.

  • Слайд 13

    Виды ответов, характеризующие умение слышать

    Совет — ответ, содержащий в себе инструкцию, как надо действовать в данной ситуации. Оценка — ответ, в котором отвечающий судит о том, является ли проблема говорящего существующей, правильной... Интерпретация — ответ, подразумевающий, что именно говорящий может или должен думать, чувствовать. Прояснение — задавание вопросов с целью найти необходимую информацию. Поддержка — ответ, цель которого — успокоить, умиротворить говорящего, уменьшить взрыв его чувств. Понимание — намерение выявить у говорящего, правильно ли понято то, что он говорит.

  • Слайд 14

    ДОЧЬ: Никогда больше не пойду к зубному! Я больше не выдержу. Знаешь, как было больно! МАТЬ: 1) Ты настройся, соберись, потерпи. Думай о чем-нибудь приятном. На завтра у нас талончик, надо долечивать твой зуб. 2) Ты как маленькая, совсем не умеешь терпеть. В жизни часто приходится это делать. Надо быть мужественной. А не будешь лечить, останешься без зубов. 3) Зубы связаны с умением разгрызать проблемы. Похоже, ты не очень умеешь это делать, раз они у тебя не в порядке. 4) Почему ты не хочешь? Что тебе делал врач? А ты как при этом себя вела? Не кричала? 5) Поход к зубному – это как на амбразуру. Добровольно подвергаешь себя болезненным ощущениям. Я тоже боюсь лечить зубы. Всегда тяну до последнего, а потом иду, трясусь от страха. 6) Тебе было очень больно. Ты больше не хочешь терпеть такую боль. Это действительно на грани возможности выдержать.

  • Слайд 15

    Через слова передается 10% информации Через интонацию — 30% Язык мимики и жестов — 60%

  • Слайд 16

    Пылесос сломан!

    Муж, включив пылесос, говорит раздраженным тоном: «Черт возьми, пылесос сломан!» Жена в этом случае может осуществить следующий процесс рассуждения:

  • Слайд 17

    а) Он говорит мне о состоянии электроприбора, на котором он собирался работать. б) Но он имеет в виду не только это. Он сообщает мне, что раздражен. Его «черт возьми» и тот тон, которым это было сказано, дают мне это понять. в) Он критикует меня? Он говорит мне, что я в ответе за состояние бытовых приборов?

  • Слайд 18

    г) Если он критикует меня, чего он от меня хочет? Чтобы я сделала всю работу за него? Извинилась? Или что-то другое? д) Или же его критика направлена против него самого, и он раздражен тем, что работа не идет, и что он должен винить только самого себя в том, что прибор сломался? е) Если он винит главным образом себя, чего он ожидает от меня? Чтобы я ему посочувствовала? Послушала его? Или еще что-то?

  • Слайд 19

    ж) В ходе нашей совместной с ним жизни я узнала, что он гордится своей хозяйственностью и считает, что особо силен в том, что касается электроприборов. Очевидно, что его уверенность в себе поколебалась. Должно быть, он зол на самого себя. И, наверно, он ждет, что я ему посочувствую. з) Но как показать ему сочувствие? Хочет ли он, чтобы я помогла ему справиться с работой, или принесла ему кофе, или что? Как мне нужно вести себя, чтобы он понял, что я ему сочувствую?

  • Слайд 20

    Вместо того, чтобы говорить «черт возьми, он сломан», муж мог бы сказать: «Да, это не так просто. Принеси мне, пожалуйста, кофе».

  • Слайд 21

    Позиция пассивного слушания Позиция отражающего слушания Позиция сознательного или активного слушания Позиция эмпатического слушания

  • Слайд 22

    Активное слушание

    Задача — понять говорящего и дать ему знать об этом. Не начинать слушать, если нет времени. Не применять, когда собеседник находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения.

  • Слайд 23

    Дочь: У-у-у-у! Мама: Миша тебя обидел. (Пауза) Дочь (продолжает хныкать): Он меня урони-и-ил! Мама: Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась... (Пауза) Дочь (переставая плакать, но все еще обиженным тоном): Нет, он меня не поймал. Мама: Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал, и ты упала... (Пауза) Миша, который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой. Дочь (уже спокойно): Да... Я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени). Мама: Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке