Презентация на тему "Управленческая экономика"

Презентация: Управленческая экономика
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Управленческая экономика". Содержит 59 слайдов. Скачать файл 0.29 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управленческая экономика
    Слайд 1

    Управленческая экономика

    Тема 6. Объемы производства и принятие управленческих решений  Тема 7. Сущность управления затратами предприятия © Ткаченко Е.А., 2011 г.

  • Слайд 2

    Оптимизация объемов производства– основные понятия

    Под размером предприятия или производственного комплекса мы будем в дальнейшем понимать его производственную мощность. Максимально возможный выпуск данным предприятием той или иной продукции за данное время, численность производимых конечных видов товарной продукции(широта ассортимента) и степень внутреннего комбинирования производства отдельных видов товарной продукции, начиная от использования материалов до конечного продукта, обуславливают размеры промышленного предприятия»

  • Слайд 3

    Производственная мощность предприятия

    Таким образом предприятии с одинаковой производственной мощностью могут иметь разный размер, если они различаются по уровню комбинирования производства, по развитию подетальной и технологической специализации Производственная мощность предприятия может быть определена как максимально возможный объем производства продукции на определенном оборудовании в определенном периоде

  • Слайд 4

    При планировании и анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также при составлении баланса производственных мощностей (см. выше) различают три основных вида производственной мощности: входную, выходную и среднегодовую. Входная производственная мощность предприятия или его структурного подразделения - это мощность на начало планового периода, обычно на начало года. Выходная производственная мощность - это мощность на конец соответствующего планового периода. Она рассчитывается как алгебраическая сумма входной мощности на начало данного периода, новой мощности, введенной в течение данного периода, и выбывшей в том же периоде мощности. Среднегодовая мощность - это мощность, которой располагает предприятие или его структурное подразделение в среднем за год, с учетом прироста и выбытия наличных мощностей.

  • Слайд 5

    Баланс производственной мощности может быть выражен следующей формулой: М2= М1 + Мно + Мн+Ма - Мв где М2- производственная мощность на конец планируемого периода (выходная мощность), М1 - производственная мощность на начало периода (входная), Мно - прирост производственной мощности в плановом периода за счет проводимых организационно-технических мероприятий, Мн - прирост мощности за счет расширения, технического перевооружения и реконструкции предприятия, Ма - прирост (+), уменьшение (-) мощности в связи с изменением номенклатуры и ассортимента продукции, Мв - уменьшение производственной мощности, вызванное выбытием основных производственных фондов.

  • Слайд 6

    Номинальная максимальная производственная мощность - это технически достижимая мощность, которая часто соответствует установленной мощности, гарантируемой поставщиком производственного оборудования Достижимая нормальная производственная мощность - это мощность, развиваемая при нормальных условиях работы с учетом не только установленного оборудования и технических условий на предприятии (нормальные перерывы в работе, простои, выходные, техническое обслуживание и ремонт, замены инструмента, сменность и т.п.), но и принятой системы управления. Разница между этими величинами будет соответствовать величине дополнительной производственной мощности (резерв производственной мощности).

  • Слайд 7

    К позитивным факторам относятся: освоение новой техники; техническое перевооружение; изменение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; изменение состава сырьевых ресурсов; изменение сроков поставки сырья и материалов; изменение трудоемкости продукции; проведение организационно-технических мероприятий; сокращение времени простоя оборудования; снижение потерь от брака; уменьшение технологических перерывов; сокращение времени на подготовку производства; повышение квалификации персонала и рост производительности труда и т.п.

  • Слайд 8

    К негативным факторам относятся: освоение новой продукции; несопряженность мощностей; возникновение аварий и форс-мажорные обстоятельства и т.п.

  • Слайд 9

    Критерии определения размеров предприятия

    Решая проблему оптимизации размеров предприятий, следует установить количественную взаимосвязь между размерами промышленного предприятия и его эффективностью. Необходимо рассмотреть систему критериев определения размеров промышленных предприятий. В качестве основных показателей, используемых органами статистики для группировки предприятий по их размерам используются: - годовой объем выпуска валовой продукции; - стоимость основных производственных фондов на конец определенного года; - численность промышленно-производственного персонала; - численность работающих на предприятии.

  • Слайд 10

    В большинстве зарубежных стран используются следующие показатели: - годовой объем оборота предприятия; - величина активов предприятия на конец определенного года; - численность работающих на предприятии.

  • Слайд 11

    Размеры предприятия

    Каждой отрасли присущи свои минимально допустимые и оптимальные размеры производства. При этом для каждого вида и подразделения производства имеется только один минимально допустимый и только один максимальный размер производства. Оптимальных размеров производства, может быть несколько, в зависимости от конкретных условий производства и потребления, специализации и межпроизводственных связей, условий транспортировки и ряда других факторов.

  • Слайд 12

    Минимально допустимый размер производственной мощности предприятия должен обеспечивать: удовлетворение платежеспособного спроса на продукцию данного вида применение прогрессивной техники и передовых технологий; использование современных методов управления и организации производства; достаточный уровень загрузки оборудования, необходимый уровень производительности труда и себестоимости продукции; быструю окупаемость инвестиций.

  • Слайд 13

    Ряд производственных мощностей

    Для выбора оптимальной мощности предприятия целесообразно составить ряд производственных мощностей по каждому виду производства с учетом возможных вариантов высокопроизводительной технологии и прогрессивного оборудования. Исходным для построения является минимально допустимый размер предприятия.

  • Слайд 14

    Обязательными для сравнительной оценки типового ряда производственных мощностей должны являться следующие показатели: Годовой выпуск продукции: в натуральном выражении; в стоимостном выражении; Инвестиции: в основное производство; в активную часть основных фондов; Производственная площадь, м2 Общая численность всех работающих В том числе: численность ППП; численность АУП; Себестоимость единицы продукции; Эффективность инвестиций.

  • Слайд 15

    Классификация факторов, влияющих на размеры предприятий

  • Слайд 16

    Влияние организационно-технического уровня производства на размер предприятий

  • Слайд 17

    Алгоритм расчета размерного ряда

    Для определения минимально допустимого размера по ступеням организационно-технического уровня используется следующая формула : где Q minj - минимально допустимый размер производства изделия в условиях j-той ступени организационно-технического уровня; Q min - минимально допустимый размер производства, для которого разработан технологический процесс; Rj- коэффициент, устанавливающий соотношение между минимально допустимым размером производства рассматриваемого изделия в условиях j-той ступени организационно-технического уровня и базовым (минимально допустимым) размером производства.

  • Слайд 18

    Метод расчета оптимальных мощностей заключается в следующем. Предположим, что в технологическом процессе j по производству рассматриваемого изделия используется ni видов основного технологического оборудования (n - число операций в технологическом процессе), причем единица оборудования характеризуется годовой производительностью где Fi - фонд времени работы оборудования; tij - трудоемкость изготовления изделия на i-той операции, стоимостью единицы оборудования loi, нормой производственной площади, необходимой для ее размещения и рядом других технико-экономических показателей.

  • Слайд 19

    Обозначим искомое количество единиц оборудования через Rij, мощность или производительность технологической линии из данного оборудования через Qmj. Мощность или производительность будет определяться наиболее узким звеном: Указанный минимум может достигаться при нескольких значениях индекса i одновременно, что означает наличие в производственном процессе нескольких узких мест. При этом предполагается, что возможный объем производства Qjне превышает установочной мощности

  • Слайд 20

    «Расшивая» определенные по приведенной формуле узкие места путем увеличения количества единиц оборудования соответствующих видов и добиваясь максимального использования производительности, создаваемых таким образом технологических линий, получаем последовательность величин Qmj, образующих размерный ряд производственных мощностей: Qmj = {Qmj1 , Qmj2, ................. Qmjk},

  • Слайд 21

    Конечной задачей является выбор из этого ряда оптимальных значений. Комплект оборудования и определяемая им мощность являются оптимальными в том случае, если не существует комплекта с меньшим размером мощности, но с лучшими технико-экономическими показателями по рассматриваемому критерию. Рассматриваемый принцип оптимальности реализуется следующей моделью: На первом этапе для каждой операции принимается по одной единице оборудования , затем определяется мощность по узкому звену: ; после этого рассчитываются технико-экономические показатели и значения принятого за основу критерия. На втором этапе добавляется единица оборудования в узком месте и снова повторяется расчет.

  • Слайд 22

    Оптимизация производственной мощности и объемов производства

    задача оптимизации производственной мощности в рамках стоимостного подхода к управлению предприятием может быть определена как задача нахождения размера производственной мощности предприятия, обеспечивающей максимальный уровень рентабельности инвестированного капитала. В соответствии с этим определением, процедура оптимизации должна состоять из двух этапов На первом этапе, исходя из рыночной ситуации, определяется оптимальная мощность предприятия на долгосрочный период. На втором этапе определяется оптимальный объем производства в краткосрочном периоде ( от одного месяца до одного квартала) , исходя из рассчитанного на предыдущем этапе потенциала и на основе маркетинговых исследований.

  • Слайд 23

    Оптимизация объема производства в краткосрочном периоде включает следующие этапы: Определить минимально допустимый объем производства; Определить возможные объемы производства и реализации продукции,начиная с минимально допустимого; Определить прогнозное значение EVA по каждому варианту; Определить прогнозное значение добавочной рентабельности капитала; Выбрать объем производства, обеспечивающий максимальную рентабельность инвестированного капитала.

  • Слайд 24

    Оптимизация объемов производства и производственная гибкость

    Гибкость может рассматриваться как приспособляемость к условиям среды (адаптивная гибкость), однако гибкостью можно считать и произвольные изменения состояния или поведения системы в результате определенного воздействия на нее (нормативная гибкость). Существуют критические значения параметров системы, превышение которых ведет к ее качественной перестройке. Именно это состояние характеризует предел гибкости системы.

  • Слайд 25

    Гибкость предприятия обеспечивается многими факторами, среди которых в первую очередь следует выделить: принципы построения организационных структур; восприимчивость к технологическим изменениям; современные средства коммуникации; характер производственных отношений (внутрифирменная культура, стиль руководства и т.п.). гибкая организация производственного процесса (производственная гибкость); производственная кооперация.

  • Слайд 26

    Промышленная кооперация

    для обеспечения экономической безопасности участников процесса промышленной кооперации необходимо учитывать следующие принципы: равноправный и долговременный характер отношений между партнерами по сотрудничеству; справедливое распределение рисков и дохода между участниками кооперирования; совместная заинтересованность партнеров в достижении конечных результатов сотрудничества.

  • Слайд 27

    Классификация базовых форм и методов кооперации

  • Слайд 28

    Модель формирования гибкой производственной структуры

  • Слайд 29

    Управление затратами – основные определения

    Необходимо проводить разницу между издержками и затратами (costs), расходами (expenses) и потерями (losses): Затраты  это выраженная в денежных единицах величина израсходованных сумм или другой переданной собственности, выпущенных акций, оказанных услуг или приобретенных обязательств, необходимых для производства продукции и услуг. Издержки— выраженные в ценностных, денежных измерителях текущие затраты на производство продукции (себестоимость, включая амортизацию основного капитала) — издержки производства или на ее обращение Расходы  все осуществленные затраты, относящиеся к данному отчетному периоду, вычитаемые из доходов. Расходы делятся на операционные, коммерческие, административные, финансовые и налоги. Потери  это превышение всех расходов в широком смысле этого слова над доходами отчетного периода.

  • Слайд 30

    Определение учета затрат

    Учет затрат есть совокупность сознательных действий, направленных на отражение происходящих на предприятии в течение определенного временного периода процессов снабжения, производства и реализации продуктов его труда посредством их (процессов) количественного измерения (квантификации) (в натуральных и стоимостных показателях), регистрации, группировки и интерпретации (анализа) в разрезах, формирующих себестоимость готовой продукции». З. Федак

  • Слайд 31

    Учет затрат

    Методы учета затрат и калькулирования выбираются предприятием самостоятельно, так как зависят от ряда частных факторов: отраслевой принадлежности, размера, применяемой технологии, ассортимента продукции и т.п., иначе говоря, от индивидуальных особенностей предприятия. В учете затрат формируется основная информация для повседневных нужд управления. Поэтому именно он занимает центральное место в системе управленческого учета предприятия.

  • Слайд 32

    Учет затрат необходим для того, чтобы: оценить экономический эффект предполагаемых решений и связанной с ними организации контроля и планирования с тем, чтобы управляющие центрами ответственности имели представление о последствиях принятых решений; достичь желательной мотивации. Учет затрат зачастую используется для мотивации определенной деятельности управляющих; рассчитать прибыль и оценить запасы; оправдать расходы, связанные с получением прибыли. Это часто происходит в тех случаях, когда цена продукта определяется не рынком, а контрактом (что довольно характерно для правительственных заказов, величина которых определяется с использованием системы «затраты-плюс», то есть с учетом покрытия понесенных расходов на прибыль).

  • Слайд 33

    Систематический учет затрат ведут по трем направлениям: 1) по элементам; 2) по местам возникновения и центрам ответственности (субъектам); 3) по объектам калькуляции.

  • Слайд 34

    Структура затрат по элементам регламентируется нормативными актами и включает: а) материальные затраты: амортизацию, материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, энергию, услуги сторонних организаций, транспортные расходы, ремонт и пр.; б) Нематериальные затраты: оплату труда, подоходный налог, социальное страхование, другие вознаграждения, служебные командировки внутри страны, отчисления в специальные фонды (технико-экономического развития, социально-культурных мероприятий, жилищного строительства и др.), банковские услуги и финансовые расходы (банковские сборы, проценты за кредит, налог на недвижимость, перечисляемый в местный бюджет), все прочие услуги нематериального характера.

  • Слайд 35

    В учете затрат по местам возникновения и центрам ответственности отражают расходы по отдельным участкам предприятия и лицам, за них отвечающим. В разных отраслях учет затрат по местам их возникновения ведется по-разному. Он варьируется и по предприятиям в зависимости от их организационной структуры. Построение учета затрат в соответствии с организационной структурой предприятия позволяет связать деятельность и ответственность конкретных лиц (мастеров, бригадиров, рабочих) с затратами, которые несет предприятие. Структуру и процесс формирования затрат по центрам ответственности, представленные в упрощенном виде, можно проследить по схеме, которая отражает последовательное увеличение затрат в ходе производства.

  • Слайд 36

    Учетные данные о затратах по объектам калькуляции позволяют исчислять себестоимость, а при наличии сведений о продажной цене  и доход от реализации единицы готовой продукции. Учет затрат по объектам необходим для сбора информации для определения результатов от производства и реализации каждого отдельно взятого вида продукции и их влияния на общий результат деятельности предприятия.

  • Слайд 37

    Для того чтобы организовать учет затрат,необходимо: выбрать систему учета затрат (Costing system): Standard Costing Direct Costing ABC Costing Поставить процесс учета затрат (Costing process) на основе выбранной системы;

  • Слайд 38

    Стандарт-костинг

    два правила: все расходы должны быть указаны в сопоставлении со стан­дартами (нормативами); увеличение и уменьшение при сравнении действительных рас­ходов со стандартами должно быть расчленено по причинам.

  • Слайд 39

    рекомендуют при внедрении стандарт-костс выделять четыре этапа: 1- формирование стандартов (нормативов); 2- расчет материально-технического обеспечения; 3- выявление отклонений (т.е. практическая работа); 4- получение данных, необходимых для планирования цен на готовую продукцию.

  • Слайд 40

    обеспечение информацией об ожидаемых затратах на производство и реализацию изделий; установление цены на основе заранее исчис­ленной себестоимости единицы продукции; составление отчета о до­ходах и расходах с выделением отклонений от нормативов и причи­нах их возникновения

  • Слайд 41

    Всю совокупность стандартов делят на следующие группы : 1. В зависимости от принимаемого в расчет уровня цен: Идеальные  предполагают наиболее благоприятные цены на материалы, тарифы на услуги, ставки на оплату труда и сметные ставки накладных расходов. Нормальные  рассчитываются по средним в течение экономи­ческого цикла ценам. Текущие  предусматривают расчет на основе цен определен­ного учетного периода, как ожидаемых, так и действующих в этот период. Базисные  стандарты, установленные в начале года и в те­чении года остающиеся неизменными. Обычно они применяются для исчисления индекса цен.

  • Слайд 42

    2. От уровня использования мощности: Стандарты прошлого среднего исполнения  рассчитываются по статистическим данным и включают уже затраченное время на брак, простои и порчу, т.е. все недостатки предыдущего периода. Стандарты нормального исполнения  предусматривают ожида­емый средний уровень напряженности норм в будущем периоде

  • Слайд 43

    От объема выпуска продукции: (Объем выпуска продукции имеет первостепенное влияние на подходы к разработке стандартов). Теоретические стандарты  предопределены теоретической мощностью предприятия. Они либо недостижимы, либо достижимы в разовом порядке. Практические стандарты  достигаются предприятием при хо­рошем исполнении, они близки по своему уровню к теоретическим стандартам при хорошем исполнении, основаны на реально достижи­мом уровне выпуска и допускают неизбежные потери. Нормальные стандарты  рассчитываются при достижимом уровне выпуска продукции, исходя из средней величины высшего и низшего объема производства в течении цикла.

  • Слайд 44

    «Базовые» стандарты  это нормативы, не корректирующиеся после их первоначального определения, если не происходит существенных изменений в технических характеристиках про­дукции или в процессе ее производства. Базовые стандарты определяются «историческим способом», суть которого зак­лючается в накоплении информации об издержках за опреде­ленный промежуток времени и выведении среднего арифмети­ческого на единицу продукции или на час работы. «Текущие» стандарты  это нормативы, отражающие величину расходов средств для данного периода времени. Текущие стандарты предусматривают их постоянную корректировку на основе изменения технических условий, цен и тарифов. «Идеальные» стандарты включают в себя нормативы лишь тех элементов издержек и на таком уровне, которые принимаются и возникают в оптимальных условиях производства при наи­более благоприятных ценах. «Мотивирующие» стандарты  это нормативы затрат, которые можно выдерживать, прилагая разумные усилия в нормальных производственных условиях. «Реальные» стандарты отражают нормативные затраты, кото­рые можно ожидать при данных вероятных условиях функцио­нирования производства.

  • Слайд 45

    Разница между нормативными (стандартными) и фактическими затратами называется отклонением Нормативные затраты на единицу производственного продукта состоят из шести основных элементов: 1). Нормативная цена основных материалов. 2). Нормативное количество основных материалов. 3). Нормативное рабочее время (по прямым трудозатратам). 4). Нормативная ставка прямой оплаты труда. 5). Нормативный коэффициент переменных общепроизводственных расходов (по сумме и по эффективности). 6). Нормативный коэффициент постоянных общепроизводственных расходов (по сумме и по объему).

  • Слайд 46

    дает возможность оптимизировать запасы материальных ценностей; выявляет скрытые резервы; обеспечивает сопоставимость в анализе тенденций экономических циклов; стимулирует работу коллектива.

  • Слайд 47

    Пять вариантов нахождения себестоимости при комплексных затратах

    : Средняя себестоимость единицы (все виды готовой продукции принимаются равноправными); Коэффициентный (вес, объем, и т.п.); Взвешенная средняя себестоимость  находится посредством придания различного удельного веса каждой калькуляционной группе (вариант коэффициентного выбора); Стоимостный  пропорционально продажным ценам; Стандартный  по установленным ранее стандартным затратам

  • Слайд 48

    Direct-costing

    Себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные издержки распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибылей и убыт­ков за отчетный период. По переменным расходам оцениваются также запасы  остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство

  • Слайд 49

    По особенностям распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами различают два основных метода производственного калькулирования: абзорпшен-костинг (absorbtion costing) и директ-костинг (direct costing). Абзорпшен-костинг это метод калькулирования себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализован­ной продукцией и остатками товаров, т.е. при использовании этого метода постоянные расходы являются запасоёмкими. При методе директ-костинг постоянные расходы полностью относятся на реализа­цию.

  • Слайд 50

    Для директ-костинга характерным является строгое отделение в учете прямых издержек от косвенных. Однако, издержки зачастую не бывают либо строго пе­ременными, либо строго постоянными. Поэтому «проблему часто называют аппроксимацией издержек». Она предполагает два допущения: 1)функция издержек в пределах определенного интервала принимается линейной; 2) динамика издержек объясняется одной, решающей переменной, а не их комплексом, как это имеет место в реальной жизни.

  • Слайд 51

    Допущения при учете затрат

    А). Затраты растут, но несколько медленнее, чем объем про­изводства, т.е. чем больше реализовано готовой продукции, тем больше относительная экономия затрат. Производство все более становится рентабельным. Б). Затраты растут быстрее, чем объем производства, т.е. чем больше объем реализованной продукции, тем относительно выше величина затрат. Производство имеет тенденцию стать убыточным. В). До определенного предела затраты постоянны, после чего прямо пропорциональны объему реализованной продукции. Г). Затраты растут прямо пропорционально объему производс­тва. Основная категория затрат при директ-костинге. Д). Затраты постоянны и не изменяются в зависимости от объ­ема производства. Е). Затраты растут скачками по мере увеличения объема про­изводства. Ж). Затраты убывают с ростом объема производства. З). Затраты растут скачками и пропорциональны росту объема производства, причем коэффициент роста с каждым отрезком затрат увеличиваются

  • Слайд 52

    Direct-costing

    Система директ-костинг имеет несколько отличи­тельных особенностей: первая  разделение производственных зат­рат на переменные и постоянные; вторая калькулирование себес­тоимости продукции по ограниченным затратам; третья многостадийность составления отчета о доходах.

  • Слайд 53

    Основные методы разделения издержек на переменную и постоянную составляющую

    1. Графический метод 2. Метод минимальной и максимальной точки 3. Метод наименьших квадратов

  • Слайд 54

    Графический метод

    TC FC Q

  • Слайд 55

    Метод минимальной и максимальной точки

  • Слайд 56

    Метод наименьших квадратов

  • Слайд 57

    АВС-costing

    АВС – английская аббревиатура, которая расшифровывается как ActivityBasedCosting, то есть «учет по видам деятельности» или «расчет затрат на основе бизнес-процессов». Эта концепция впервые была изложена в статьях гарвардских профессоров Р. Купера и Р. Каплана (последний в дальнейшем стал одним из создателей BalancedScorecard – сбалансированной системы показателей). Через некоторое время АВС начал интенсивно развиваться. Начиная с 1991-1992 гг. он получил широкое признание как основа для принятия стратегических решений, управления затратами и повышения прибыльности на основе реинжиниринга и контроля эффективности бизнес-процессов. ABC основан на простой идее: на предприятии источником большинства косвенных расходов являются процессы, необходимые для производства продуктов. Если суметь распределить эти затраты на продукты,  «котел» резко сократится, и себестоимость будет вычислена точнее.

  • Слайд 58

    ABC - costing

    АВС устраняет два самых крупных недостатка традиционных методов учета затрат: отсутствие ориентации на экономию затрат и реинжиниринг бизнес-процессов. АВС дает менеджерам необходимую для этого информацию, а «котловой» метод или DirectCosting – нет; невозможность точного подсчета полных издержек производства отдельного продукта. АВС устраняет эту ошибку, получившую название «стандартной».

  • Слайд 59

    АВС-costing

    Основная проблема - внутренние трансфертные цены Наиболее близкий аналог в отечественной практике – попроцессный метод калькуляции себестоимости

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке