Презентация на тему "Управление человеческими ресурсами"

Презентация: Управление человеческими ресурсами
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Управление человеческими ресурсами", включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 2.59 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление человеческими ресурсами
    Слайд 1

    Управление человеческими ресурсами

    Лекционный курс для студентов ИЭФ Направление «Менеджмент»

  • Слайд 2

    Тема 4. Планирование УЧР

    Содержание Модели и схемы планирования человеческих ресурсов Методы определения потребностей в персонале Анализ работы Оптимизация численности сотрудников МИИТ, ИЭФ, кафедра "Экономика труда и управление человеческими ресурсами", Епишкин Илья Анатольевич 2

  • Слайд 3

    Планирование Подбор Профориентация и адаптация Обучение & Развитие Отбор Оплата и льготы Подготовка руководящих кадров, планирование карьеры Оценка персонала Повышение, понижение, перевод, увольнение Планирование

  • Слайд 4

    Линейная модель стратегического планирования УЧР Бизнес стратегия Внешняя среда Внутренняя среда Общая стратегия ЧР Стратегия обеспечения ресурсами Стратегия развития ЧР Стратегия вознаграждения Стратегия взаимоотношений работников

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Организационная Культура Стратегия Организации Планирование человеческих ресурсов Определяющие факторы

  • Слайд 7

    Источник: И.Б.Гурков, «Бизнес Академия, №8, 2002 Распределение рабочей недели российских руководителей

  • Слайд 8

    Конкурентное/ Финансовое Окружение Современное Состояние Организации Стратегия Организации Организационная Культура Доступные Финансовые Ресурсы Потребность в Человеческих Ресурсах План и стратегия: Набор Отбор Обучение Оплата работы Оценка эффективности Развитие Планирование человеческих ресурсов Определяющие факторы

  • Слайд 9

    Цели организации Планирование человеческих ресурсов Стратегия УЧР Цели УЧР Задачи УЧР Мероприятия УЧР Создание возможностей роста Развитие персонала Цели организации Цели работников Сближение целей организации и работников Обеспечение ЧР Количество Квалификация Время Цена Подбор Отбор Оплата Обучение Оценка Повышение Перевод Увольнение

  • Слайд 10

    Этапы планирования Цели и планы организации Анализ внешней среды Анализ внутренних ресурсов, их сравнение с потребностями Прогноз Потребности организации Наличие ресурсов Сравнение План действий Найм персонала Использование существующего персонала Сокращение

  • Слайд 11

    Планирование персонала

    Методы определения потребностей в персонале Экстраполяция Балансовый метод Метод экспертного опроса Моделирование

  • Слайд 12

    Экстраполяция

    продление в будущее существующих тенденций, связывающих показатели производства и общую численность персонала (прежде всего, соотношение между объемом работ/услуг и среднесписочной численностью).

  • Слайд 13

    Балансовый метод

    близок к экстраполяции, отличие заключается в том, что планирование персонала осуществляется для нескольких связанных между собой видов деятельности в организации. Баланс между видами деятельности может быть просчитан как по продукции, так и по персоналу.

  • Слайд 14

    Метод экспертного опроса

    Проводится опрос менеджеров компании, в ходе которого выясняется, потребуются ли им дополнительные работники для выполнения новых заданий, и если да, то в каком количестве. Менеджер сообщает, какие работники справятся с новыми заданиями, какие - нет, тем самым предоставляя не только количественные, но и качественные характеристики персонала

  • Слайд 15

    Моделирование

    Процесс моделирования основывается на требованиях и особенностях технологических процессов (масштабов работ, соответствия между количеством работников и видом оказываемой услуги, количеством и спецификой потоков информации и др.), а также на социотехническом подходе, учитывающем запросы производственной и социальной подсистем организации (обогащение труда, развитие персонала, ротация кадров и др.).

  • Слайд 16

    Решение проблем нехватки персонала: Перевод работников на вакантные рабочие места; Обучение работников дефицитным профессиям; Сверхурочная работа; Повышение производительности; Найм работников на неполный рабочий день; Найм временных работников; Найм дополнительных работников.

  • Слайд 17

    Распределение ответственности при планировании Формулирует цели планирования Участвует в выработки стратегии фирмы Разрабатывает форматы планов Анализирует информацию в потребностях персонала Разрабатывает стратегию управления персоналом Реализует планы управления персоналом после их утверждения Отдел персонала Линейный менеджер Определяет потребности в персонале для подразделения Обсуждает информацию для планирования с кадровиками Согласует планы по персоналу с планами подразделения Отслеживает планы персонала для учета новых потребностей Следит за реализацией планов развития персонала

  • Слайд 18

    Планирование Подбор Профориентация и адаптация Обучение & Развитие Отбор Оплата и льготы Подготовка руководящих кадров, планирование карьеры Оценка персонала Повышение, понижение, перевод, увольнение Анализ работы

  • Слайд 19

    АНАЛИЗ РАБОТ

    Дает представление о том, что следует выполнять на каждом рабочем месте, какие квалификационные требования предъявляются к данной должности, какое качество выполнения работ необходимо Эффективно организовать деятельность компании Обеспечить правильную расстановку работников, рабочую нагрузку Определить показатели эффективности выполнения тех или иных работ и разработать критерии их оценки Разработать систему должностных окладов и премирования в зависимости от результативности Определить требования к знаниям, умениям и навыкам (компетенциям) работников и построить систему обучения персонала Зачем нужен? Какие задачи позволяет решить? 19

  • Слайд 20

    Описание рабочих мест Функциональные обязанности Профессиональные компетенции Планирование Подбор Отбор Обучение Планирование карьеры Оплата работы Оценка эффективности Техника безопасности Анализ работы

  • Слайд 21

    Содержание анализа работ

    Что делает работник на данной позиции (рабочем месте)? Сколько времени тратит на те или иные операции? С кем взаимодействует для выполнения своей работы? Каковы обязанности, ответственность, полномочия? Что и кому передает (результаты работы)? В какие сроки и с каким качеством выполняет работу? Кто контролирует работника и кого он контролирует? Какое оборудование используется? Какие профессиональные знания, навыки, деловые и личностные качества необходимы для выполнения работы? 21

  • Слайд 22

    Структура базовых регламентов деятельности персонала

    МИИТ, ИЭФ, кафедра "Экономика труда и управление человеческими ресурсами", Епишкин Илья Анатольевич 22 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОФЕССИОГРАММА: Спецификации требований Положение о функциональных обязанностях Место в компании Наименование должности Направления деятельности Средства Права Полномочия Ответственность Регламенты Профессиональные требования Личностные качества Биографические данные Функциональные обязанности ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТИ

  • Слайд 23

    Этапы анализа работы

    МИИТ, ИЭФ, кафедра "Экономика труда и управление человеческими ресурсами", Епишкин Илья Анатольевич 23 5 Периодический анализ и корректировка функциональных обязанностей и квалификационных характеристик 1 Определение группы работ и анализ существующей документации 2 Объяснение процесса анализа работ менеджерам и другим работникам 3 Проведение анализа работ с использованием интервью, опросников, наблюдений 4 Разработка функциональных обязанностей и квалификационных характеристик

  • Слайд 24

    Готовит процедуру анализа работ и согласует ее с руководителями Осуществляет (или координирует в зависимости от выбранного метода) реализацию процедуры Осуществляет анализ и обработку полученных материалов (в соответствии с изначально определенными целями) Готовит, согласует и утверждает профили позиций Участвуют в подготовке процесса анализа работ, вносят предложения и рекомендации После утверждения плана действий обеспечивают его выполнение Помогают уточнить получившиеся в итоге профили должностей и после их утверждения следят за их актуальностью ВзаимодействиеHR-службы и руководителей подразделений при проведении анализа работ Служба управления персоналом Руководители подразделений 24

  • Слайд 25

    Оптимизация численности сотрудников

    МИИТ, ИЭФ, кафедра "Экономика труда и управление человеческими ресурсами", Епишкин Илья Анатольевич 25

  • Слайд 26

    Этапы оптимизации численности персонала

    МИИТ, ИЭФ, кафедра "Экономика труда и управление человеческими ресурсами", Епишкин Илья Анатольевич 26

  • Слайд 27

    Альтернативы увольнениям

    МИИТ, ИЭФ, кафедра "Экономика труда и управление человеческими ресурсами", Епишкин Илья Анатольевич 27

  • Слайд 28

    Разработка и реализация программы оптимизации

    МИИТ, ИЭФ, кафедра "Экономика труда и управление человеческими ресурсами", Епишкин Илья Анатольевич 28

  • Слайд 29

    Тема 4. Планирование УЧР

    Содержание Модели и схемы планирования человеческих ресурсов Методы определения потребностей в персонале Анализ работы Оптимизация численности сотрудников МИИТ, ИЭФ, кафедра "Экономика труда и управление человеческими ресурсами", Епишкин Илья Анатольевич 29

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке