Презентация на тему "Качество и управление им"

Презентация: Качество и управление им
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Качество и управление им". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Качество и управление им
    Слайд 1

    УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

    Выполнили : студентки гр. ТД-419 Червякова А., Измайлова К.

  • Слайд 2

    Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции (услуги) с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

  • Слайд 3

    Объектом управления качеством служит процесс создания продукции, в ходе которого под воздействием субъектов управления формируется её качество. Субъектами управления качеством выступают руководители всех уровней управления, каждый из которых воздействует на процесс создания продукции путём реализации своих функций . Все вместе они образуют субъект управления качеством — систему управления качеством . Процесс управления качеством — это состав и последовательность выполнения управленческих функций по качеству руководителями всех уровней управления на этапах создания продукции. 

  • Слайд 4

    «Отцом» теории управления качеством принято считать Уильяма Эдвардса Деминга. Э́двардДе́минг  —американский учёный, статистик и консультант по теории управления качеством. Наибольшую известность Деминг приобрел за свои инновационные предложения о реорганизации предприятий, широко используемые в Японии и других странах под названием «бережливое производство». Является одним из основателей Американского общества по контролю качества, созданного в 1946 году. Ему присуждена одна из самых престижных наград, учреждённых этим обществом — медаль имени Шухарта.

  • Слайд 5

    14 ключевых принципов Деминга: 

     Постоянство цели.  Новая философия.  Покончите с зависимостью от массового контроля.    Покончите с практикой закупок по самой низкой цене.  Улучшайте каждый процесс.  Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.  Учредите лидерство.  Изгоняйте страхи.  Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями.  Откажитесь от пустых лозунгов и призывов.  Устраните произвольные числовые нормы и задания.  Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.  Поощряйте стремление к образованию  Приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

  • Слайд 6

    8 принципов СМК были разработаны организацией ISO на основе 14 ключевых принципов Деминга. Понятие качества заложено и в самих восьми принципах системы менеджмента качества (СМК): Ориентация на потребителя. Качество производимых товаров/услуг определяют всегда потребители. Компании должны пытаться добиться и даже превзойти требуемое потребителями качество. Лидерство руководителя. Возглавлять СМК на предприятии должно высшее руководство предприятия. Без их личного участия и влияния процесс постоянных улучшений не может быть запущен. Они должны создать в компании условия для вовлечения всех сотрудников. Вовлечение работников. Процесс улучшений также невозможен без вовлечения и управления  персоналом предприятия. Сотрудники должны понимать свои цели и задачи, чувствовать свою значимость для компании и получать удовлетворение от работы.

  • Слайд 7

    Процессный подход. Процессный подход пронизывает всю организацию, определяя последовательность работы и порядок взаимодействия каждого сотрудника и подразделения. Системный подход. Мало разработать процессы для всей организации. Необходимо объединить их между собой и управлять как единой системой. Постоянное улучшение. Компания добивается качества путем внедрения постоянных улучшений. Качество процессов и, следовательно, качество управленческих решений, обеспечивается путем стандартизации процессов, их постоянным измерением, анализом, улучшением. Принятие решений, основанных на фактах. Компания обеспечивает стабильное качество производимых товаров/услуг через мониторинг и анализ всех процессов: основного, управленческого и вспомогательных. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Построение доверительных взаимовыгодных отношений с поставщиками является важным условием обеспечения качественного сырья/комплектующих. Бережливое производство и Теория ограничений представляют отличные проверенные решения для обеспечения бесперебойных поставок при минимальном объеме складских запасов.

  • Слайд 8

    Действительно, чтобы управлять качеством, никакая сертификация не обязательна. Для этого достаточно знаний и желания. Но внедренная СМК помогает структурировать все процессы, обозначить ответственность и взаимосвязи каждого сотрудника, использовать положительный и отрицательный опыт для постоянного улучшения компании.

  • Слайд 9

    Всеобщее управление качеством (TQM).

    Всеобщее управление качеством (TotalQualityManagement) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации. Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом. Управление качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская).

  • Слайд 10

    . Основными целями TQM являются:

    ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей возведение качества в ранг цели предпринимательства оптимальное использование всех ресурсов организации

  • Слайд 11

    элементами TQM являются:

    Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества. Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя

  • Слайд 12

    Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников

  • Слайд 13

    Преимущества использования ТQМ:

    1. Увеличение прибыли 2.Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов 3. Улучшение имиджа и репутации фирмы 4. Повышение качества управленческих решений 5. Внедрение новейших достижений 6. Увеличение производительности труда 7. Повышение качества и конкурентоспособности продукции 8. Рост степени удовлетворенности клиентов

  • Слайд 14

    проблемы при внедрении TQM:

    Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями: Сопротивление персонала нововведениям Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

  • Слайд 15

    Положение России

    К сожалению, в настоящее время немногие российские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем. В нашей стране на конкурсной присуждается премия Правительства РФ в области качества. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи: 1. Обеспечение совместимости с зарубежными премиями. 2. Максимально возможный учет российской специфики.

  • Слайд 16

    Причем, приоритетной являлась первая задача, что было обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере. В качестве примера учета российской специфики можно привести замену критерия «воздействие на общество» на актуальные для россиян критерии «Безопасность продукции (услуг)» и «Экологичность продукции (услуг)».

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке