Содержание
-
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Составитель: Методист Бычкова Наталья Васильевна
-
ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УДО
Качество образования как управляемый процесс имеет определенную логику реализации: 1.Проектирование является важнейшей функцией управления качеством. 2. Обеспечение качества образования в учреждении дополнительного образования 3. Мониторинг качества образования в УДО
-
1.Проектирование является важнейшей функцией управления качеством.
Деятельность коллектива организации по проектированию качества образования имеет определенную последовательность (этапы): -Анализ качества образования - Формирование целей управления качеством образовании - Выработка стратегии и системы мер по реализации целей
-
Напервом этапе анализируется качество образования, обеспечиваемое организацией дополнительного образования. Анализ проводится по следующим направлениям:
- изучение установленных и предполагаемых потребностей; - определение качества результатов с точки зрения их соответствия установленным и предполагаемым потребностям; - выявление степени влияния факторов и условий на качество результатов.
-
Второй этап функции проектирования качества образования– это целеполагание.
При режиме функционирования цели управления сориентированы на достижение нормативных значений показателей качества образования в УДО; при режиме развития – на достижение повышенных значений.В программе управления качеством образования будет указана не одна единственная цель, а совокупность целого ряда целей и задач, построено так называемое «дерево целей».
-
Третий этап проектирования качества образования
Определив цели и задачи управления качеством образования, можно переходить к третьему этапу проектирования – выработке стратегии и системы мер, обеспечивающих их реализацию, в которых должны быть учтены возможности организации дополнительного образования как среды формирования качества. Итогом третьего этапа проектирования должен выступить план реализации целей и задач управления качеством образования.
-
2. Обеспечение качества образования в учреждении дополнительного образования
Работа коллектива ОУ по обеспечению качества образования связанна с выполнением проектных мероприятий (действий) в рамках выбранной стратегии. Виды стратегий, существующие при обеспечении качества дополнительного образования: Педагогическая стратегия Управленческая стратегия. Социально-психологическая стратегия Стратегия ресурсообеспечения
-
3. Мониторинг качества образования в УДО
Технология управления качеством образования обязательно включает этап отслеживания и оценки осуществляемых усилий. Мониторинг качества образования в УДО проводится в три взаимосвязанных этапа: 1. Нормативно-целевой 2. Измерительно-оценочный 3. Прогностический
-
В совокупности все три этапа мониторинга дают развернутую характеристику состояния его объекта, позволяют установить основные тенденции его развития, что обеспечивает выработку обоснованных, соответствующих реальной ситуации управленческих решений.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.