Содержание
-
Управление педагогическими системами
Работу выполнила студентка 3 курса специальности «Связи с общественностью» Буйко Татьяна
-
Педагогические системы
Система – это любой процесс, происходящий в определенных условиях, в совокупности с этими условиями. Системы, в которых протекают педагогические процессы, определяются как педагогические системы. (В.П. Беспалько) Педагогическая система – множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. (Н.В. Кузьмина)
-
Подходы в определении понятий «педагогическая система» можно объединить в 2 группы: в качестве существенного признака указывается целостность (В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевский, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова) система рассматривается как «совокупность элементов вместе с отношениями между ними»
-
Школа
Директор школы
-
Важнейшим системообразующим фактором, исходным началом функционирования педагогической системы является цель совместной деятельности учителей и учащихся, направленной на гармоничное развитие сущностных сил личности ребенка, на его самоопределение и создание условий для саморазвития.
-
Условия функционирования педагогической системы
Социально-педагогические условия – устойчивые обстоятельства, определяющие её состояние и развитие. В управлении школой принято выделять две группы условий: общие (социальные, экономические, культурные, национальные, географические) специфические (особенности социально-демографического состава учащихся, местонахождение школы, её материальные возможности, оборудование учебно-воспитательного процесса и т.д.)
-
Временная характеристика педагогической системы складывается из 3-х периодов, обусловленных особенностями возрастного, индивидуально-психологического развития детей, введением 3-х ступеней общеобразовательной школы: начальное общее – 2-3(4) классы основное общее – 5-9 классы среднее общее – 10-11 классы Каждая ступень общего образования решает свои специфические задачи, но общая направленность деятельности подчинена основной цели – развитию личности школьника.
-
Принципы управления педагогическими системами
Принципы управления – основные исходные положения, определяющие требования и содержание, структуру, организацию этого процесса, которыми руководствуется в своей деятельности субъект управления. Принципы управления педагогическими системами являются наиболее общими правилами, в которых выражены осознанные конкретные потребности функционирования и развития педагогического процесса, и отражают требования объективных закономерностей.
-
Принципы управления педагогической системой (И.Ф. Исаев): демократизация гуманизация системность целостность рациональное сочетание централизации и децентрализации единство единоначалия коллегиальность в управлении объективность полнота информации
-
Система принципов внутришкольного управления (Ю.А. Конаржевский): принцип уважения и доверия к человеку принцип целостного взгляда на человека принцип сотрудничества принцип социальной справедливости принцип индивидуального подхода принцип личного стимулирования принцип консенсуса принцип коллективного принятия решений принцип целевой гармонизации принцип постоянного обновления и т.д.
-
Принципы управления развивающейся системы: демократизация гуманизация гуманитаризация дифференциация мобильность и развитие открытость образования многоукладность системы стандартизация
-
Принципы управления педагогической системой (И.Ф. Исаев): демократизация гуманизация системность целостность рациональное сочетание централизации и децентрализации единство единоначалия коллегиальность в управлении объективность полнота информации
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.