Содержание
-
Управление персоналом
Петрозаводск 2013 Организационная структура управления персоналом Выполнила студентка 4 курса группы 22408 К. И. Лесикова
-
Рассматриваемые вопросы.
Определение. Виды организационных структур управления персоналом. Принципы построения оргструктуры управления персоналом. Факторы выбора оргструктуры управления персоналом. Необходимость в оптимизации оргструктуры организации. Формирование связей между структурными подразделениями. Типовая организационная структура службы управления персоналом
-
Определение.
Организационная структура системы управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных подразделений, системы управления персоналом и должностных лиц. Отражает разделение прав, полномочий, ролей и видов деятельности персонала в системе.
-
Виды организационных структур управления персоналом.
На практике выделяются: Элементарная организационная структура. Линейная организационная структура. Функциональная организационная структура. Матричная организационная структура.
-
Элементарная организационная структура.
-
Линейная организационная структура.
-
Функциональная организационная структура.
-
Матричная организационная структура.
-
Принципы построения оргструктуры управления персоналом.
Гибкость. Систематизация. Специализация. Нормоуправляемость. Экономичность.
-
Факторы выбора оргструктуры управления персоналом.
Размер и степень разнообразия деятельности. Организационно-правовая форма организации. Технология. Отношение к организации со стороны руководителей и сотрудников Динамизм внутренней среды. Стратегия управления персоналом.
-
Оптимизация оргструктуры организации необходима, если:
Нет понимания сотрудниками, кто за что несет ответственность. Существуют зоны "безответственности" или дублирования. Невозможно предвидеть отрицательные результаты. Накладки и конфликты.
-
Связи между подразделениями:
Линейное подчинение. Функциональное руководство . Соисполнительство. Функциональное обслуживание.
-
Типовая организационная структура службы управления персоналом:
-
Основные функции отдела планирования персонала:
Определяет потребности в кадрах на конкретный период времени. Проводит оценку будущих потребностей в персонале. Проводит оценку предложения рабочей силы на основе анализа текущих ресурсов с учетом потерь за счет текучести кадров. Разрабатывает план действий по предотвращению прогнозной нехватки или избытка рабочей силы.
-
Основные функции отдела набора персонала и адаптации:
Осуществляет взаимосвязь с внешними источниками обеспечивающими кадрами организацию ( кадровые агентства, службы занятости и пр.). Проводит анализ внутренних источников отбора персонала. Организует подбор и отбор персонала. Осуществляет ввод в должность новых работников. Проводит работу по организации успешной адаптации персонала. Ведет собеседование в увольняемыми.
-
Основные функции отдела стимулирования и социальной защиты:
Проводит анализ должностных обязанностей. Осуществляет классификацию работ и их тарификацию. Разрабатывает систему оплаты труда и премирования. Создает социальную инфраструктуру организации. Формирует и сопровождает корпоративную культуру в организации.
-
Основные функции отдела исследований по персоналу:
Проводит изучение вопросов кадровой политики. Обследует состояние морально-психологического климата в организации. Разрабатывает правила, процедуры поведения, работы по управлению персоналом, а так же формы документооборота. Готовит справочные материалы.
-
Основные функции отдела профессионального обучения и развития персонала:
Организует систематическое профессиональное обучение и контролирует его. Заключает договоры на подготовку персонала с учебными заведениями и центрами. Организует периодическое повышение квалификации персонала. Организует по мере необходимости профессиональную переподготовку персонала. Ведет учет и статистику профессионального обучения персонала. Формирует кадровый резерв и проводит работу с ним. Планирует и контролирует развитие деловой карьеры работников.
-
Основные функции отдела социально-трудовых отношений:
Решает правовые вопросы по всем функциям управления персоналом. Осуществляет согласование локальных нормативных и распорядительных документов. Проводит работу по разрешению конфликтов. Участвует в разработке коллективных договоров и соглашений. Содействует развитию связей и отношений между администрацией и персоналом. Взаимодействует с профсоюзами.
-
Основные функции отдела оценки и контроля:
Разрабатывает методики оценки и каждый этап работы персонала. Проводит оценку при следующих этапах: отборе кандидатов на вакантную должность; окончание испытательного срока; текущей оценки работы; продвижение в карьере; необходимость в обучении; формирование кадрового резерва. Организует аудит персонала. Организует аттестацию рабочих мест и условий труда. Разрабатывает критерии оценки эффективной работы службы управления персоналом.
-
Используемая литература:
Управление персоналом: учебник для бакалавров/ В. М. Маслова http://www.smartcat.ru/Personnel/OsnovyUpravleniyaPersonalomAF.shtml
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.