Презентация на тему "Все об управлении запасами"

Презентация: Все об управлении запасами
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Все об управлении запасами", включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Все об управлении запасами
    Слайд 1

    УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ

    1 Основные понятия и определения 2 Основная модель управления запасами 3 Модель, учитывающая скидки Обзор существующих направлений в моделировании УЗ 4

  • Слайд 2

    1. Основные понятия и определения

    Любая модель управления запасами (УЗ) в конечном счете должна давать ответ на два вопроса: Какое количество продукции заказывать? Когда заказывать? Ответ на первый вопрос дается с помощью понятия размера заказа, т.е. количества ресурсов, которое необходимо поставлять для пополнения запасов. Ответ на второй вопрос связан с понятием точкизаказа, т.е. критический уровень запасов, при котором следует подавать заказ на поставку очередной партии ресурса.

  • Слайд 3

    Виды затрат на УЗ

    Затраты на приобретение ресурса являются важным фактором в тех случаях, когда действует система оптовых скидок, зависящих от размера заказа. Затраты на осуществление заказа включают в себя затраты на оформление заказа и затраты на доставку заказа. При частой подаче заказов на мелкие партии товара сумма этих затрат возрастает по сравнению со случаем более редкой подачи заказов на крупные партии. Если запас пополняется не готовым ресурсом со склада, а производится, то затраты на осуществление заказа идут на организацию производственного процесса по выпуску партии ресурса. В этом случае затраты на приобретение ресурса эквивалентны издержкам производства ресурса.

  • Слайд 4

    Затраты на хранение запасапредставляют собой расходы на физическое содержание запаса на складе и возрастают с увеличением уровня запасов. Потери от дефицита представляют собой расходы, обусловленные отсутствием запаса необходимой продукции. Они могут быть вызваны более высокой платой за срочную доставку товара, ухудшением репутации у потребителя, потенциальной потерей прибыли. Страховой (резервный) запас - запас ресурсов, созданный для недопущения дефицита в непредвиденных ситуациях.

  • Слайд 5

    Эффективность модели зависит от того, насколько точно будет предсказан спрос на ресурс, что является довольно сложной задачей.

  • Слайд 6

    Детерминированный спрос точноизвестен заранее, в отличие от вероятностного спроса. При статическомтипе спроса интенсивность потребления ресурса остается неизменной во времени, при динамическом типе спроса интенсивность потребления изменяется в зависимости от времени. При стационарном типе спроса его функция плотности вероятности неизменна во времени, а при нестационарном - функция плотности вероятности спроса изменяется во времени.

  • Слайд 7

    Время пополнения запаса может мгновенным в случае внешней доставки заказа (доставка товара на торговую точку). В случае же когда ресурс производится самой организацией происходит равномерное пополнение запаса на определенный срок (производство микросхем на предприятии, на котором они в дальнейшем используются для сборки электронной аппаратуры). Время доставки заказаможет быть определено более или менее точно, в зависимости от дальности поставки, от наличия надежных поставщиков и т.д. Ряд факторов может приводить к запаздыванию поставок

  • Слайд 8

    2. Основная модель управления запасами

    Существует множество моделей УЗ той или иной степени сложности. Наиболее простой является так называемая основная модель управления запасами (модель Уилсона, система с фиксированным размером заказа). Эта модель несколько оторвана от действительности, но является полезной для понимания существа предмета, проблем, основных закономерностей и подходов в области УЗ.

  • Слайд 9

    Допущения модели Уилсона

    Интенсивность потребления является априорно известной и постоянной величиной, . Время поставки заказа является известной и постоянной величиной. Каждый заказ поставляется в виде одной партии. Затраты на осуществление заказа К не зависят от размера заказа. Отсутствие запаса является недопустимым.

  • Слайд 10

    Модель Уилсона наиболее близка к следующим реальным ситуациям:

    потребление основных продуктов питания, например, хлеба, молока, в санатории ( оно в течение смены остается постоянным); использование осветительных ламп в здании; использование канцелярских товаров (бумага, блокноты, карандаши) крупной фирмой; использование в производственном процессе для сборки изделий покупных комплектующих, например, гаек и болтов

  • Слайд 11

    Входные параметры модели Уилсона

     – интенсивность (скорость) потребления запаса, [ед.тов./ед.t]; s – затраты на хранение запаса, [ ]; K – затраты на осуществление заказа, включающие оформление и доставку заказа, [руб.]; tд – время доставки заказа, [ед.t].

  • Слайд 12

    Выходные параметры модели Уилсона

    Q – размер заказа, [ед.тов.]; L – общие затраты на управление запасами в единицу времени, [руб./ед.t];  – период поставки, т.е. время между подачами заказа или между поставками, [ед.t]; h0 – точка заказа, т.е.размер запаса на складе, при котором надо подавать заказ на доставку очередной партии, [ед.тов.].

  • Слайд 13

    График циклов изменения запасов в модели Уилсона

  • Слайд 14

    Формулы модели Уилсона

    (формула Уилсона), где Qw – оптимальный размер заказа в модели Уилсона;

  • Слайд 15

    График затрат на УЗ в модели Уилсона

  • Слайд 16

    Модель планирования экономичного размера партии

    Модель Уилсона, используемую для моделирования процессов закупки продукции у внешнего поставщика, можно модифицировать и применять в случае собственного производства продукции Например: На первом станке производится партия деталей с интенсивностью деталей в единицу времени, которые используются на втором станке с интенсивностью [дет./ед.t].

  • Слайд 17

    Схема производственного процесса

  • Слайд 18

    Входные параметры модели планирования экономичного размера партии

     – интенсивность производства продукции первым станком, [ед.тов./ед.t];  – интенсивность потребления запаса, [ед.тов./ед.t]; s – затраты на хранение запаса, [ ]; K – затраты на осуществление заказа, включающие подготовку (переналадку) первого станка для производства продукции, потребляемой на втором станке, [руб.]; tп – время подготовки производства (переналадки), [ед.t].

  • Слайд 19

    Выходные параметры модели планирования экономичного размера партии

    Q – размер заказа, [ед.тов.]; L – общие затраты на управление запасами в единицу времени, [руб./ед.t];  – период запуска в производство партии заказа, т.е. время между включениями в работу первого станка, [ед.t]; h0 – точка заказа, т.е.размер запаса, при котором надо подавать заказ на производство очередной партии, [ед.тов.].

  • Слайд 20

    Изменение уровня запасов

    в течение времени t1работают оба станка, т.е. продукция производится и потребляется одновременно, вследствие чего запаса накапливается с интенсивностью (-); в течение времени t2работает только второй станок, потребляя накопившийся запас с интенсивностью .

  • Слайд 21

    График циклов изменения запасовв модели планирования экономичного размера партии

  • Слайд 22

    Формулы модели экономичного размера партии

    где * – означает оптимальность размера заказа; или или

  • Слайд 23

    Пример

    Объем продажи некоторого магазина составляет в год 500 упаковок супа в пакетах. Величина спроса равномерно распределяется в течение года. Цена покупки одного пакета равна 2 руб. За доставку заказа владелец магазина должен заплатить 10 руб. Время доставки заказа от поставщика составляет 12 рабочих дней (при 6-дневной рабочей неделе). По оценкам специалистов, издержки хранения в год составляют 40 коп. за один пакет. Необходимо определить: сколько пакетов должен заказывать владелец магазина для одной поставки; частоту заказов; точку заказа. Известно, что магазин работает 300 дней в году.

  • Слайд 24

    Решение

    Плановым периодом является год, =500 пакетов в год, K=10 рублей, затраты на хранение одной единицы продукции в год s=0,4 руб. от стоимости запаса в одну упаковку. Поскольку число пакетов должно быть целым, то будем заказывать по 158 пакетов.

  • Слайд 25

    Годовые затраты на УЗ равны Подача каждого нового заказа должна производиться через года Поскольку известно, что в данном случае год равен 300 рабочим дням, то рабочих дней

  • Слайд 26

    Заказ следует подавать при уровне запаса, равном пакетам т.е. эти 20 пакетов будут проданы в течение 12 дней, пока будет доставляться заказ.

  • Слайд 27

    МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ, УЧИТЫВАЮЩАЯ СКИДКИ

    Уравнение общих затрат для ситуации, когда учитываются затраты на покупку товара, имеет вид [руб./ед.t], где с – цена товара [руб./ед.тов.]; c – затраты на покупку товара в единицу времени [руб./ед.t]. Если цена закупки складируемого товара постоянна и не зависит от Q, то ее включение в уравнение общих затрат приводит к перемещению графика этого уравнения параллельно оси Q и не изменяет его формы. Т.е. в случае постоянной цены товара ее учет не меняет оптимального решения .

  • Слайд 28

    График затрат на УЗ с учетом затрат на покупку

  • Слайд 29

    Если на заказы большого объема предоставляются скидки, то заказы на более крупные партии повлекут за собой увеличение затрат на хранение, но это увеличение может быть компенсировано снижением закупочной цены. Таким образом, оптимальный размер заказа может изменяться по сравнению с ситуацией отсутствия скидок. Поэтому затраты на приобретение товара необходимо учитывать в модели покупок со скидками.

  • Слайд 30

    Новые входные параметры модели, учитывающей скидки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке